+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

В каких случаях проводится дополнительная оценка уязвимости. Оценка уязвимости транспортных средств

Содержание

Указания Росавтодора по порядку оформления титульного листа и соедрежания дополнительной оценки уязвимости и внесения изменений в План обеспечения транспортной безопасности

В каких случаях проводится дополнительная оценка уязвимости. Оценка уязвимости транспортных средств

Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства информирует Вас, что с 1 октября 2016 г.

вступили в законную юридическую силу Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 924 (далее – Требования).

Согласно пункта 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г.

№ 87 (далее – Порядок), при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. № 34 (далее – Порядок разработка плана), изменения (дополнения) вносятся в План обеспечения транспортной безопасности и представляются в компетентный орган на утверждение в течение 30 дней с момента:

  • изменения оценки уязвимости;
  • изменения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

С учетом вышеизложенного, проведение дополнительной оценки уязвимости в части, касающейся произошедших изменений, и внесение изменений (дополнений) в План обеспечения транспортной безопасности транспортных средств требуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.
При проведении оценки уязвимости (дополнительной оценки уязвимости) объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (далее – ОТИ или ТС) следует руководствоваться Требованиями.

При оформлении результатов дополнительной проведенной оценки уязвимости ОТИ или ТС (далее – Результаты) на титульном листе Результатов следует указывать:

«Результаты дополнительной проведенной оценки уязвимости ОТИ (ТС) ООО «Наименование субъекта транспортной инфраструктуры», г. Москва.»

 Полное наименование субъекта транспортной  инфраструктуры
 Полное наименование объекта транспортной  инфраструктуры (транспортного средства)
 Категория объекта транспортной инфраструктуры  (транспортного средства) Реестровый номер, дата  присвоения категории
 Наименование специализированной организации в  области обеспечения транспортной безопасности
 Дата и номер публичного договора о проведении  оценки уязвимости
Дата начала дополнительной проведенной оценки  уязвимостиДата окончания дополнительной  проведенной оценки уязвимости

В обязательном порядке в разделе «Введение» Результатов указать информацию о ранее утверждённых Федеральным дорожным агентством Результатах (дата утверждения, исходящий номер, наименование специализированной организации в области обеспечения транспортной безопасности проводившей оценку уязвимости либо субъекта транспортной инфраструктуры (для ТС).

для ОТИ –

  • описание результатов изучения геологических, гидрологических и географических особенностей дислокации ОТИ;
  • описание результатов обследования прилегающей к ОТИ территории, зданий, путей подъезда, подхода, мест стоянок и остановки автотранспорта, выявление естественных препятствий и возможных мест укрытия потенциальных нарушителей с приложением фотографий отдельных элементов;
  • описание результатов изучения документации и эксплуатации (порядка функционирования) инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ (системы энергоснабжения, освещения, водообеспечения, канализации, системы связи и громкоговорящего оповещения,) с приложением схем и фотографий;
  • описание результатов обследования технологических участков инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ, где имеется наибольшая вероятность совершения АНВ в деятельность ОТИ и точек доступа к внешним коммуникациям ОТИ;
  • описание технологических операций, выполняемых на ОТИ (в том числе режим работы и возможная численность и места скопления пассажиров, персонала и посетителей на ОТИ в различное время суток);
  • описание основных технических систем, обеспечивающих выполнение технологических операций;
  • описание способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием модели нарушителя;
  • описание модели нарушителя;
  • описание анализа преследуемых нарушителем целей в отношении ОТИ при совершении АНВ — из Результатов дополнительной проведенной оценки уязвимости, в случае отсутствия изменений, исключить.

для ТС –

  • описание результатов изучения документации и эксплуатации технических систем ТС;
  • описание модели нарушителя;
  • изучение способов реализации угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ТС;
  • описание результатов изучения технической документации на бортовое оборудование ТС – из Результатов дополнительной проведенной оценки уязвимости, в случае отсутствия изменений, исключить;
  • Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с подпунктом 3.4 пункта 3 Порядка результатом рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ или ТС является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на ОТИ (ТС) в соответствии с Требованиями.

С учетом изложенного, схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов ОТИ (ТС) на границах зоны транспортной безопасности ОТИ (ТС) и (или) ее частей, секторов, критических элементов ОТИ (ТС) и постов ОТИ (ТС), а также схему размещения технических систем и средств досмотра из Приложения к Результатам ОТИ (ТС) исключить, так как в соответствии с подпунктами 9 пункта 6 (для ОТИ) и пункта 7 (для ТС) Требований, указанные схемы утверждаются в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ (ТС) и являются Приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС).

В приложение к результатам дополнительной проведенной оценки уязвимости:

  • для ТС, в обязательном порядке включить заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию паспорта транспортного средства, в отношении которого проводиться дополнительная оценка уязвимости;
  • для ОТИ, используемого субъектом транспортной инфраструктуры на правах собственника, в обязательном порядке включить заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии свидетельства о государственной регистрации права на здание и территорию ОТИ, выписку из кадастрового паспорта на земельный участок ОТИ.
  • В случае аренды (субаренды) ОТИ, в приложение включить в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию договора аренды (субаренды), выписку из кадастрового паспорта на земельный участок ОТИ (схему арендуемой территории и здания).

В соответствии с подпунктом 17 пункта 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности (далее – План) ОТИ или ТС, в том числе внесение изменений по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости ОТИ или ТС, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости.

При внесении изменений (дополнений) в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС на титульном листе документа указывать:

«Изменения (дополнения) в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) ООО «Наименование субъекта транспортной инфраструктуры», г. Москва.»

План обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) разработан на основании результатов дополнительной оценки уязвимости ОТИ (ТС), проведенной специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности (субъектом транспортной инфраструктуры) и утвержденных Федеральным дорожным агентством __.___.201__ г., исх. № ______.
Категория объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства)Реестровый номер, дата присвоения категории
Полное наименование субъекта транспортной инфраструктуры (далее – СТИ)
Юридический адрес СТИ, телефон
Фактический адрес СТИ
Номер и дата включения СТИ в ЕГРЮЛ
Для ОТИ — Фактический адрес ОТИ, телефон

Источник: http://profitsec.ru/dop-ocenka-uyazvimosti/ukazaniya-rosavtodora-po-poryadku-oformleniya-titulnogo-lista-i-soedrezhaniya-dopolnitelnoy-ocenki-uyazvimosti-i-vneseniya-izmeneniy-v-plan-obespecheniya-transportnoy-bezopasnosti/

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В каких случаях проводится дополнительная оценка уязвимости. Оценка уязвимости транспортных средств

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в соответствии с п.6 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 г.

№ 16-ФЗ «О транспортной безопасности», это определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Оценка уязвимости должна быть проведена на всех объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Обязанность проводить оценку уязвимости транспортных средств (ТС) и объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) возложена как на перевозчиков, так и на организации, на балансе которых есть объекты транспортной инфраструктуры. Оценку уязвимости необходимо проводить как для транспортных средств, так и для объектов транспортной инфраструктуры.

Стоимость услуг по оформлению документов для Росавтодора

Закажите услугу в надежной компании, аккредитованной в Росавтодоре!

Официальное оформление экспертами по транспортной безопасности.

К объектам транспортной инфраструктуры относятся:

  • Автомобильный транспорт: мосты, путепроводы, тоннели, эстакады, съезды, развязки, автовокзалы, автостанции, автобусные парки, трамвайные депо, троллейбусные парки.
  • Железнодорожный транспорт: станции, вокзалы, платформы, мосты, путепроводы, пути не общего пользования, депо, участки пути, платформы, объекты метрополитена.
  • Воздушный транспорт: аэропорты, аэродромы, вертолетные площадки, топливно-заправочные комплексы, вышки ОРВД, фабрики бортового питания, грузовые и пассажирские терминалы.
  • Автомобильный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, грузовые и легковые автомобили перевозящие опасные грузы.
  • Железнодорожный транспорт: Локомотивы, вагоны.
  • Воздушный транспорт: Самолеты, вертолеты, малая авиация

В соответствии  с изменениями на 21 марта 2016 года требований Приказа Минтранса РФ №178 от 4 июля 2011 года, при получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, перевозчик получит отказ в получении данного разрешения, если отсутствует уведомление о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности. То есть перевозчику необходимо как минимум провести оценку уязвимости и разработать планы обеспечения транспортной безопасности, далее утвердить их в компетентном органе обеспечения транспортной безопасности.

Также реализация требований по транспортной безопасности является обязательным условием сотрудничества с государственными компаниями и учреждениями

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными аккредитованными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Порядок аккредитации юридических лиц на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г.

N 289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 г. № 87 оценка уязвимости транспортного средства должна быть проведена в трехмесячный срок с момента получения уведомления о включении данного транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели подлежат постановке на специальный учет в течение 30 календарных дней с даты их государственной регистрации либо внесения соответствующих изменений в их учредительные документы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 № 1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями».

 

Результатом работ по оценке уязвимости является отчет об оценке уязвимости, который составляется в 3-х экземплярах и включает в себя следующую информацию:

  • основные характеристики и порядок функционирования ОТИ или ТС;
  • перечень критических элементов ОТИ или ТС;
  • способы реализации потенциальных угроз совершения акта не законного вмешательства (АНВ) на ОТИ или ТС;
  • схематичный план с определением конфигурации зон транспортной безопасности;
  • оценка эффективности системы мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
  • расчет возможного материального ущерба и количества пострадавших при реализации АНВ;
  • определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо принять в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.
  • фото транспортного средства;
  • схема транспортного средства;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • одобрение типа транспортного средства (ОТТС).
  • кадастровый план земельного участка;
  • поэтажный план зданий;
  • план зданий на местности;
  • техническая документация систем жизнеобеспечения;
  • учредительные документы.

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (к чему относится, не проведение оценки уязвимости) в соответствии со ст. 11.15.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа!

  • на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
  • помощь при категорировании ТС;
  • подготовку документов для присвоения категорий;
  • помощь в заполнении и оформлении заявления и сопроводительного письма в компетентный орган;
  • подготовку документов для объединения ТС, идентичных по своим техническим характеристикам в группы (позволит сэкономить крупную сумму денежных средств);
  • бесплатные консультационные услуги

 С уважением к Вам и вашему бизнесу, юридическая компания “Деловой подход”

Источник: https://del-pod.ru/ocenka-uyazvimosti-obektov-transportnoy-infrastruktury-i-transportnyh-sredstv

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта в 2020 году

В каких случаях проводится дополнительная оценка уязвимости. Оценка уязвимости транспортных средств
Время чтения: 5 минут

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта была учреждена в 2007 году в связи с требованиями ФЗ №16 «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г.

Она предусматривает комплекс действий, направленных на анализ уровня безопасности транспортных средств от влияния внешних угроз, в том числе террористического характера.

Кроме автомобилей, такая же процедура осуществляется в отношении мостов, вокзалов, метро, аэродромов и т. п.

Зачем нужна

Оценка уязвимости ОТИ и ТС необходима, чтобы определить уровень угрозы, с которой можно столкнуться во время эксплуатации любого вида транспорта. Основной акцент при этом делается на террористических угрозах.

Тщательный анализ характеристик транспортных средств поможет выявить их слабые места и позволит провести необходимые мероприятия для превентивной защиты.

Таким образом предполагается повысить уровень безопасности во время езды.

Какие объекты анализируются

Действующие законодательные акты предусматривают оценку безопасности:

  • объектов транспортной инфраструктуры, которые связаны с автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Это мосты, путепроводы, вокзалы, аэродромы, терминалы и т. п.;
  • автомобильного, воздушного, морского и железнодорожного транспорта – автомобилей, локомотивов, вагонов, самолетов, автобусов, трамваев, грузовиков, вертолетов, транспорта для перевозки опасных грузов и т. д.

Без оценки безопасности осуществлять перевозку грузов запрещено. Получить разрешение можно только после проверки уязвимости транспортного средства, а также разработки спецплана по безопасности, который необходимо утвердить в соответствующем органе, отвечающем за безопасность транспорта.

Кто проводит оценку уязвимости ОТИ и ТС

Проведение оценки уязвимости транспортных средств возложено на специальные организации, которые прошли аккредитацию в органах транспортной безопасности. Речь идет о Росавтодоре, Росавиа, Росжелдоре, Росморречфлоте.

Каждая из этих организаций оценивает компанию по своему направлению деятельности, после чего с ней заключается публичный договор.

Порядок оценки разрабатывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти, ответственный за безопасность на дорогах.

В соответствии с законодательством пройти процедуру оценки безопасности должны субъекты инфраструктуры:

  • перевозчики людей, багажа, грузов;
  • юрлица, на балансе которых находятся транспортные средства.

На это отводиться до 3 месяцев с момента внесения автомобиля в Реестр категорированных объектов автотранспорта. Вся полученная в ходе исследования информация имеет ограниченный доступ.

Результаты проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС

Результаты оценки оформляются в виде текстового документа с план-схемами в трех экземплярах – два в бумажном формате, третий в электронном.

Документ содержит следующую информацию:

  • основные технические, конструктивные и технологические параметры средства передвижения или объекта инфраструктуры;
  • перечень критических мест;
  • список потенциальных угроз;
  • план-схемы зон транспортной безопасности;
  • расчет количества потенциальных жертв и величины ущерба при наличии угрозы;
  • модели нарушителей;
  • оценка действующих мероприятий по обеспечению безопасности исследуемого объекта;
  • указываются, какие дополнительные меры можно применить, чтобы повысить уровень безопасности.

Порядок проведения оценки уязвимости

Как уже омечалось, оценка уязвимости осуществляется специальными компаниями, которые прошли аккредитацию в профильных ведомствах Министерства транспорта.

Этапы оценки транспортных средств

Оценка автомобилей, автобусов, грузовиков предусматривает следующие этапы:

  1. Техническая проверка транспортного средства, а также изучение особенностей его эксплуатации.
  2. Выявление слабых мест в конструкции машины, нарушений целостности или повреждений, которые могут стать причиной нанесения вреда жизни и здоровью людей.

  3. Изучение систем безопасности, которыми изначально оснащены транспортные средства.
  4. Результаты проверки систематизируются, затем подробно описывается комплекс принятых мер. При этом определяется, насколько каждая из них соответствует действующему законодательству в сфере безопасности.

  5. Изучается возможность нарушения целостности автомобиля мошенниками.

На основании анализа транспортного средства формируется модель потенциального нарушителя, а также определяется комплекс действий, с помощью которых он сможет вмешаться в работу автомобиля.

Проанализировав результаты проверки, специалисты составляют список мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности транспортного средства. Следует отметить, что оценка уязвимости идентичных машин, которые находятся в собственности одного физ- или юрлица, осуществляется на основании исследования только одного транспортного средства.

Проверка объектов транспортной инфраструктуры

Транспортная инфраструктура оценивается аналогично транспорту. Но в связи с технологическими особенностями все же имеет ряд отличий:

  • обязательно делается оценка рельефа;
  • проводятся гидрологические и геологические исследования;
  • изучается близлежащая местность.

Что предусматривает согласование оценки уязвимости

На основании результатов исследования оценочная компания составляет специальное заключение. Но перед тем как документ обретет юридическую силу, его необходимо согласовать, а затем утвердить в федеральном контролирующем органе. Если проводилась проверка автомобилей – в Росавтодоре, вертолетов – в Росавиа, железнодорожных локомотивов – в Росжелдоре.

На этап согласования отводиться 30 дней. В течение этого срока исследование рассматривается в профильном транспортном ведомстве, затем утверждается или нет.

После завершения согласования и утверждения оценки владелец ТС обязан в течение 3 месяцев разработать план транспортной безопасности и согласовать его в Росавтодоре.

Учитывая сложившуюся практику, согласование оценки занимает около года. Это связано с низким качеством исследований, неправильным оформлением бумаг, недостатком в профильных организациях компетентных специалистов. По статистике, на 85% полученных заявок приходится 1 отказ.

Когда нужна дополнительная оценка уязвимости

Иногда возникает необходимость провести дополнительную оценку уязвимости. Речь идет о:

  • технических, конструктивных или других изменениях автомобиля или объекта инфраструктуры;
  • появлении новых источников угрозы, которые могут привести к вмешательству в целостность конструкции ТС;
  • изменении требований безопасности к ТС или объектам инфраструктуры.

Дополнительная оценка уязвимости утверждается на федеральном уровне в течение трех месяцев.

Какие сроки проведения и стоимость оценки

На проведение исследований аккредитованной компании отводится месяц. Столько же времени предоставляется на оценку безопасности объекта инфраструктуры или транспортного средства в случае изменений конструкции или технологических параметров. В этом случае отсчет 30 дней начинается с момента внесения изменений.

Стоимость исследования зависит от тарифов оценочной компании, объекта оценки, времени на подготовку отчета. Например, компания «СБ-Урал» сделает оценку автобуса в течение 20 дней за 35 тысяч рублей, автовокзала – за 125 тысяч рублей. Но обычно стоимость услуг договорная, и  компании редко размещают прайсы на свои услуги в открытом доступе.

О государственном контроле и ответственности за соблюдение требований транспортной безопасности

Обязанность контролировать выполнение ФЗ-16 возложена на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Это ведомство уполномочено проводить плановые и неплановые проверки транспортной инфраструктуры и средств передвижения.

Если во время проверки было обнаружено нарушение законодательства, это послужит основанием для наложения административного штрафа:

  • на физлицо – 3 000-5 000 руб.;
  • на должностное лицо – 20 000-30 000 руб.;
  • на предпринимателя – 30 000-50 000 руб.;
  • на юрлицо – 50 000-100 000 руб.

При повторном нарушении размер штрафа возрастает:

  • для физлиц – 5 000-10 000 руб.;
  • для руководства компаний – 30 000-50 000 руб.;
  • для предпринимателей – 50 000-70 000 руб.;
  • для юрлиц – 100 000-200 000 руб. или запрет на ведение деятельности до 90 дней.

Если субъект умышленно нарушил законодательство, размер санкций возрастет и составит:

  • для физлиц – 20 000-30 000 руб. с конфискацией транспорта/объекта инфраструктуры или арест на 10 суток;
  • для руководителей предприятий– 50 000-100 000 руб. или арест на 10 суток;
  • для предпринимателей – 100 000-150 000 руб. с конфискацией ТС или прекращение деятельности на 90 суток;
  • для юрлиц – 200 000-500 000 руб. также с конфискацией или запрет на ведения бизнеса на 90 суток.

Кроме административного штрафа, к нарушителю могут применить наказание в соответствии со ст.263.

1 Криминального кодекса, которая предусматривает:

  • Причинение тяжелого вреда здоровью или крупного ущерба (более 1 млн рублей) – 800 000 руб. или ограничение свободы на 1 год.
  • Смерть человека – принудительные работы до 5 лет с запретом занимать определенные должности до 3 лет или лишение свободы до 7 лет.

Если нарушение допустило лицо, ответственное за транспортную безопасность, наказание будет более жестким.

Заключение

Оценка уязвимости средств передвижения и объектов транспортной инфраструктуры необходима для повышения уровня транспортной безопасности. Регулируется этот процесс ФЗ-16 «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. Прходят процедуру юр- или физлица, владеющие ТС, которые используются для перевозки пассажиров, багажей, опасных грузов.

Оценка уязвимости проводится в течение месяца после присвоения категории ТС или объекту инфраструктуры, а также в случае изменения их свойств и технических параметров.

Работы по оценке осуществляют специальные организации, которые имеют соответствующее разрешение, выданное профильными транспортными ведомствами. Исследование обязательно должно быть согласовано и утверждено на федеральном уровне.

Заявителю необходимо в течение 3 месяцев разработать и внедрить план транспортной безопасности и утвердить его в Росавтодоре.

За нарушение требований ФЗ-16 на владельцев ТС или инфраструктуры накладывается административный штраф. Если же нарушение транспортной безопасности привело к тяжелым последствиям, наступает криминальная ответственность.

Оценка уязвимости ТС: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/straxovanie/ugon-ushherb/ocenka-uyazvimosti-transportnyx-sredstv.html

Дополнительная оценка уязвимости ОТИ и ТС ⭐РосБезопасность

В каких случаях проводится дополнительная оценка уязвимости. Оценка уязвимости транспортных средств

Специалисты компании «РосБезопасность» в кратчайшие сроки проведут дополнительную оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Заказать проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (дополнительная ОУ ОТИ и ТС) Вы можете у нас на сайте оставив заявку или позвонив нам по телефону.

Стоимость

Цена на проведение дополнительной оценки уязвимости зависит от многих факторов: объект проведения дополнительной оценки уязвимости (объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство), количество и тип объектов (в соответствии с законодательством в случае если группа транспортных средств идентична по своим конструктивным и техническим характеристикам и при этом находится в собственности одного субъекта транспортной инфраструктуры или используется им на ином законном основании, то допускается применять результаты дополнительной оценки уязвимости транспортного средства на всю группу ТС), территориальное расположение ОТИ и ТС, тип ОТИ и ТС (Росавтодор, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот) и др. Точную цену наши специалисты рассчитывают индивидуально.

Позвоните нам в компанию для точного расчета стоимости!

Срок

Срок проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и ТС в соответствии с действующим законодательством не должен превышать 1 (один) месяц.

После проведения дополнительной оценки уязвимости результаты направляются на согласование в компетентный орган (Росавтодор, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот), который в течении 30 дней принимает решение об их согласовании.

Скидки

У нас развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

  • При повторном обращении (скидка 10%)
  • При заказе смежных документов по транспортной безопасности (скидка 10%)
  • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 5%)
  • При количестве объектов 2 и более (скидка 5%)

Дополнительная оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. Порядок проведения

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости работ
  • определение сроков разработки и согласования результатов дополнительной оценки уязвимости
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • сбор исходных данных
  • определение даты и времени выезда специалиста для обследования объекта
  • составление Дополнительной оценки уязвимости
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование проекта в компетентном органе

Дополнительная оценка уязвимости транспортных средств. Срок действия, периодичность проведения

Дополнительная оценка уязвимости не имеет срока давности и проводится вновь в следующих случаях:

  • при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности
  • при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик
  • при изменении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства
  • при изменении границ акватории морского порта

При этом стоит отметить, что дополнительная оценка уязвимости проводится в месячный срок с момента наступления перечисленных изменений.

Наказание, штрафы за невыполнение требований в области транспортной безопасности

Отсутствие документации транспортной безопасности объекта свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 11.15.1:

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  • Повторное совершение административного правонарушения, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Для каких объектов проводится дополнительная оценка уязвимости

Дополнительная оценка уязвимости проводится в указанных случаях для объектов транспортной инфраструктуры:

  • железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
  • метрополитены;
  • тоннели, эстакады, мосты;
  • морские терминалы, акватории морских портов;
  • порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности;
  • расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;
  • аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;
  • участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Для транспортных средств:

  • транспортные средства автомобильного транспорта;
  • воздушные суда коммерческой гражданской авиации;
  • воздушные суда авиации общего назначения;
  • суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда);
  • суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров;
  • железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям;
  • транспортные средства городского наземного электрического транспорта.

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и ТС:

  • Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»
  • Приказ Минтранса России от 12.04.2010 N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»

Источник: https://rossafety.ru/transportnaya-bezopasnost/dopolnitelnaya-ocenka-uyazvimosti/

Процедура оценки уязвимости транспортного средства

В каких случаях проводится дополнительная оценка уязвимости. Оценка уязвимости транспортных средств

Определение уязвимости транспортных средств приводится в Федеральном Законе 16 2007 года. Согласно нормативному акту под таким определением понимается степень защиты объектов и субъектов транспортной инфраструктуры от вмешательства третьих лиц.

Законодатель приводит конкретный перечень требований, согласно которым проводятся мероприятия по защите транспортных средств при движении на них населения.

За полноту и качественный результат оценки уязвимости ТС отвечает непосредственный собственник субъекта транспортной инфраструктуры.

Для того чтобы оценить степень защиты транспортных средств привлекаются специализированные организации. Специалисты оценочных компаний всесторонне используют методики проведения оценки уязвимости.

В конце работы специальной комиссии выносится заключение и предписание собственнику об устранении нарушений.

Результатом работы специалистов является выявление потенциальных и явных угроз, которые могут стать основой для незаконного вмешательства третьих лиц.

Порядок проведения

Алгоритм работы специальной комиссии регламентирован статьей 5 Закона о транспортной безопасности.  Согласно требованиям нормативного акта, предусматривается следующий порядок оценки уязвимости транспортного средства:

  • Изучаются технологические характеристики элементов транспортной инфраструктуры, попадающих под проверку. Исследуется дислокация и то, как используется объект. В заключении приводится подробное описание изучаемых характеристик, определение границ безопасной зоны. Также составляется перечень критических замечаний к самой инфраструктуре или транспортному средству.
  • Исследуются возможные способы реализации актов вмешательства в деятельность объектов транспортной сети. Составляет модель нарушителя, согласно которой нарушение нормального режима работы возможно при использовании данных о численности пассажиров, технических свойствах транспортных средств.
  • Оценивается действующая на предприятии система административных мер, согласно которым осуществляется защита транспорта и инфраструктуры. В заключении приводится подробное описание рабочего регламента организации, а также соответствие мероприятий действующим требованиям законодателя.
  • Составление перечня рекомендаций по внедрению новых направлений, которые должны дополнить существующую систему мер по обеспечению безопасности средств передвижения и их инфраструктуры.

Оформление результатов оценки уязвимости ТС осуществляется в виде документа, содержащего схематичные планы. Отчет изготавливается в двух бумажных вариантах, третий записывается на цифровой носитель. После этого материалы проверки направляются для принятия соответствующего решения на утверждение.

За компетентными органами остается право отказать в ратификации результатов оценки. Решение об отказе должно быть мотивированным, о чем сообщается в письме организации с приложением второго экземпляра отчета.

Периоды проведения оценки уязвимости ТС

Сроки проведения оценки уязвимости транспортного средства зависят от выбранного направления для анализа. Законодатель устанавливает конкретные сроки, например, по объектам транспортной инфраструктуры (ТИ):

  • После того, как на официальном сайте появятся сведения о включении элемента морского или речного сообщения в категорию объекта инфраструктуры есть три месяца на проведение оценки.
  • Субъекты ТИ обязаны в трехмесячный срок с даты утверждения результатов оценки уязвимости представить в агентство морского и речного транспорта федерального значения план введенного в строй объекта.
  • Отработка утвержденного плана происходит поэтапно:
    • В течение 2 лет со дня присвоения 1-й или 2-й категории объектам ТИ.
    • В течение одного года с даты присвоения 3-й или 4-й категории объектам транспортной инфраструктуры.
  • В течение одного месяца следует утвердить на месте план, который прошел подтверждение в компетентных органах.

Сроки проведения оценки и дополнительных мероприятий в отношении транспортных средств:

  • На получение результатов оценки у организации есть не более трех месяцев с даты, когда на официальном сайте ведомства появилась информация о включении транспортного средства в штат перевозчика.
  • С даты утверждения результатов оценки следует отсчитывать три месяца на представление плана в федеральное агентство.
  • Для реализации плана отводится от 6 месяцев до одного года в зависимости от категории, к которой причислено транспортное средство.

Что содержится в описательной части результатов оценки

Результаты оценки уязвимости транспортных средств должены содержать подробные данные по следующим элементам инфраструктуры и транспортных средств:

  • по явным критическим элементам;
  • по критическим элементам снабжающих систем, таких как водопровод, теплотрасса, электрические сети. В эту же категорию для проверки входят системы кондиционирования, канализации;
  • по прилегающим к объектам инфраструктуры объектам;
  • по каналам связи;
  • по техническим средствам, предназначенным для проведения досмотра;
  • по СКУД, видеонаблюдения и охранной сигнализации;
  • по цифровым каналам связи.

В результатах проведения оценки уязвимости ТС в обязательном порядке отражаются выводы по обследованию пропускного режима, охраны объектов и практического применения действующих инструкций.

В акте приводится анализ по готовности имеющейся материальной и технической базы для отражения внезапного нападения или предупреждения случаев несанкционированного вмешательства в нормальный рабочий режим (угроза террора).

Образец

На титульном листе образца отчета об оценке уязвимости транспортного средства проставляется отметка об ограничении доступа к результатам экспертизы. Форзац документа заверяется руководителем соответствующего ведомства, в подразделении которого проводились проверочные мероприятия.

Далее на титульном листе указываются наименование субъекта, где проводится проверка, категория и название объекта. Следующим по порядку следует информация об организации, которая разрабатывала отчет и дата составления. Образец документа всегда можно скачать в сети. По заполнении документ становится секретным и подлежит использованию только в организации и контролирующих органах.

За правильное оформление отчета об оценке ТС отвечает исполнитель проекта.

Скачать образец оценки уязвимости транспортного средства

Отмена оценки уязвимости ТС

В настоящее время разрабатывается проект внесения изменений в утвержденный ранее закон о транспортной безопасности. Инициаторы документа предлагают заменить неопределенное понятие частей транспортных средств на надводную и подводную.

Также в тексте обращения к Правительству содержится предложение об отмене категорий для объектов оценки уязвимости, само проведение оценки и даже разработку планов.

Указанное действие вызвано выявившимися фактами несогласованности отдельных положений Федерального Закона.

Сам по себе факт отмены лицензирования по безопасности транспортной деятельности подразумевает замену понятий.

Например, вместо результатов оценки планируется выдавать в установленном порядке паспорт безопасности. Типовые формы документов планируется вводить поэтапно отдельным постановлениями Правительства.

Аналогично результатам оценки, паспорта будут содержать гриф коммерческой тайны (ограниченного доступа).

Стоимость процедуры

Средний бюджет проведения оценочных мероприятий уязвимости обычно зависит от объема проведения работ, региона, где располагается экспертная группа и штат субъектов объекта:

  • От 20000 рублей за одну группу. В стоимость включаются работы по оценке, сопровождения проекта до момента утверждения (отказа в ратификации) соответствующими органами. Как правило, специализированные компании работают на условиях стопроцентной предоплаты.
  • От 30000 рублей обойдется компаниям, претендующим на получение плана внедрения мер по устранению уязвимостей при эксплуатации средств перевозки. Аналогично вышеуказанному случаю, вносится стопроцентная предоплата. Расчет включает предоставление организации всех экземпляров плана, — два на бумажном, один в электронном виде на цифровом носителе.
  • От 45000 рублей будет стоить разработка документации на транспортное средство, включенное в официальный перечень, опубликованный на портале ведомства. В расчет включаются планы обеспечения безопасности при эксплуатации транспортных средств и сопровождение до момента проведения регистрационных действий.

Возможные нюансы оценки уязвимости ТС

За нарушение порядка проведения аттестации по транспортной безопасности, равно как и использование транспортных средств без проведения необходимых оценочных мероприятий уязвимости влечет за собой:

  • Наложение штрафа в размер от 3 до 5 тысяч рублей. Если противоправное действие совершается повторно, штраф может быть увеличен до 10 тысяч рублей. Если обвинитель докажет умысел при совершении действия, — до 30000 рублей.
  • Должностным лицам, привлекаемым за нарушение правил эксплуатации элементов транспортной инфраструктуры, придется раскошелиться на 30000 рублей, а при повторном нарушении штраф увеличивается до 50000 рублей. При умышленном правонарушении можно попасть под арест до 10 дней или заплатить 100000 рублей штрафа.
  • Ответственность для юридических лиц предусматривает наложение штрафа в максимальном размере до 500000 рублей. Также такие организации рискуют получить уведомление о приостановлении деятельности на период до 90 дней.
  • Об авторе
  • Недавние публикации

Вячеслав КирсановАвтоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя. Вячеслав Кирсанов недавно публиковал (посмотреть все)

Источник: https://prav-voditel.ru/prichinenie-ushherba-avtomobilju/otsenka-uyazvimosti-transportnogo-sredstva

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.