+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Сведения в военкомат. Представление сведений об автомобилях в военный комиссариат

Содержание

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Сведения в военкомат. Представление сведений об автомобилях в военный комиссариат

Отчетность в военкомат — это часть учета военнообязанных лиц; работодатели ведут такой учет в соответствии с требованиями законодательства.

Все российские организации обязаны вести учет военнообязанных и сдавать отчеты в военкомат в соответствии с требованиями Федерального закона “Об обороне” от 31.05.1996 № 61-ФЗ.

Эта обязанность не зависит от формы собственности о организационно-правовой формы, а невыполнение этих обязанностей чревато.

Разберемся, как отчитываться в военкомат в 2020 году, какие формы и в какие сроки нужно сдать.

ВАЖНО!

Не отчитываются о работниках только индивидуальным предпринимателям, даже использующим труд наемных работников.

Следовательно, отчетность в военкомат-2020 касается всех юридических лиц, без исключения. Узнаем, какая она и как ее правильно заполнить.

Кто ведет воинский учет и сдает отчеты в военный комиссариат

Обычно воинским учетом работников занимается человек, ответственный в организации за регламентирование трудовых отношений (кадровик, HR). Его назначает своим приказом по организации руководитель. Число ответственных лиц прямо зависит от численности работников. Если в организации трудоустроено:

  • до 500 военнообязанных лиц — нужен один уполномоченный сотрудник (разрешено совместительство);
  • от 501 до 2000 военнообязанных лиц — необходим один уполномоченный сотрудник (без совместительства);
  • от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.

Эти сотрудники ведут воинский учет и сдают отчеты в военкомат-2020, сроки которых отличаются в зависимости от вида отчетной документации. Кстати, ответственность за их соблюдение и за правильность заполнения отчетов и корректность данных в них несет лично руководитель компании, вне зависимости от числа назначенных уполномоченных сотрудников.

Какие отчеты ждут в военном комиссариате

Отчетность юрлиц в сфере воинского учета кроме ФЗ «Об обороне» регулируют такие нормативно-правовые акты, как:

В соответствии с ними работодатели должны регулярно направлять в территориальный военкомат данные:

  • по форме 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
  • по форме 18 «Карточка учета организации».

Кроме это существуют отдельные бланки для разных организаций. Например, военкоматы должны получать информацию о призывниках и о тех работниках, которые уклоняются от службы в армии. Таким образом, каким будет отчет в военкомат в 2020, как делать и по какой форме, зависит от того, какую информацию нужно передать в этот раз. Сроки сдачи у этих документов тоже отличаются.

Сроки направления сведений

Сроки сдачи отчета в военкомат 2020 по месту нахождения компании-работодателя установлены такие:

  • ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года сдают отчеты Ф-6 и Ф-18;
  • ежегодно в сентябре списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста (приложение № 11 к Методическим рекомендациям);
  • ежегодно до 1 ноября текущего года — перечень работников-мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет;
  • в текущем режиме, в течение 2 недель с даты изменения ситуации — информацию об изменении семейного положения или ФИО военнообязанных работников, их места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья;
  • в течение 2 недель от даты получения сведений — данные сотрудников, которые не состоят на воинском учете, но обязаны это делать;
  • в течение 2 недель с даты события — сведения о поступлении на работу и увольнении работников, подлежащих воинскому учету.

Заполняем форму 6

В качестве примера разберем, как заполнить форму 6 в военкомат, пошаговая инструкция поможет избежать ошибок в оформлении бланка. Заполнять форму следует в трех экземплярах, два из которых сдают в военный комиссариат. Обычно работодатели отчитываются о военнообязанных на бумаге, электронный способ практикуется редко.

Отчет по форме 6 для военкомата (образец 2020 г.)

Бланк помещается всего на одной странице, в нем не нужно указывать фамилии работников. Форма 6 для военкомата 2020 содержит сведения только количестве работников в организации и их детализации по категориям:

  • руководители,
  • специалисты,
  • служащие,
  • рабочие.

В каждой категории необходимо распределить военнообязанных по воинским званиям и отметить, сколько человек пребывает в запасе и на кого из них есть бронь. Заверяет отчет своей подписью руководитель.

Заполняем форму 18

Форма 18 — это карточка организации. Утверждена Письмом Минкультуры от 21.10.2015 N 344-01-39-ВА.

Работники военных комиссариатов всегда идут навстречу работодателям и предоставляют не только бланки отчетов, которые нужно сдавать, но и подробные инструкции по их заполнению. Исправить допущенные ошибки обычно разрешают без проблем.

Ответственность за несдачу отчетности в военный комиссариат

Если работодатель проигнорирует требования законодательства по ведению воинского учета и своевременному направлению данных в военкомат, его привлекут к административной ответственности. Оснований может быть несколько:

  • по статье 21.1 КоАП РФ — за непредоставление данных о лицах призывного возраста штраф составляет от 300 до 1000 рублей;
  • по статье 21.2 КоАП РФ — за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат штраф составляет от 500 до 1000 рублей;
  • по статье 21.4 КоАП РФ — за непредоставление информации о военнообязанных лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны делать, штраф составит от 300 до 1000 рублей.

Несдача отчетности является основанием для административного штрафа для директора, саму компанию к ответственности за такое нарушение не привлекают.

Скачать образец отчета по форме 6 для военкомата 2020 г. заполненный

Скачать образец отчета в военкомат, форма 6, шаблон

Скачать шаблон формы 18

Скачать образец отчета по форме 18, заполненный

Источник: https://ppt.ru/forms/voennie/otchet-v-voenkomat

Самое важное о воинском учете в организации в 2018 году

Сведения в военкомат. Представление сведений об автомобилях в военный комиссариат

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

А в 2017 году появился еще один важный документ — Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017 по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации).

Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.

), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

Какие сотрудники подлежат воинскому учету?

Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:

  • призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
  • военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).

Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:

  • женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
  • проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
  • постоянно проживающие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.

Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.

Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.

Кто обязан вести воинский учет в организации?

Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.

Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).

Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету.

Количество сотрудников, подлежащих воинскому учетуКоличество уполномоченных сотрудников
Менее 500Один сотрудник-совместитель
От 500 до 2 000Один основной сотрудник
От 2 000 до 4 000Два основных сотрудника
На каждые последующие 3 000Дополнительно по одному основному сотруднику

Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

С чего начинается воинский учет?

Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:

  • проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
  • вести ВУ на предприятии;
  • оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
  • извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
  • отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
  • поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.

Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России от 18.07.2014 № 495.

Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ внес изменения в ст. 4 Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности.

Все организации должны будут сами находить работников, которые должны состоять на воинском учете, но избегают военкоматов, и в двухнедельный срок сообщать о них в военные комиссариаты.

Таким сотрудникам работодатель должен вручать направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее в обязанности входило только передавать повестки из военкомата.

Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:

  • списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
  • списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
  • списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
  • отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
  • карточка учета организации (форма 18) и пр.

Как подготовиться к проверке?

Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью.

При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов.

Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

  • проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
  • проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
  • упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.

В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок.

Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в ст. 21.1–21.4 КоАП РФ:

ПравонарушениеАдминистративные санкции
Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц
Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Об авторе: Эмма Форштретер — юрист по трудовому праву, аттестованный преподаватель Минфина России в области бухгалтерского учета и отчетности, аттестованный консультант по налогам и сборам.

Источник: https://kontur.ru/articles/5158

Кто ответственный за воинский учет в организации

Сведения в военкомат. Представление сведений об автомобилях в военный комиссариат

Статья акутальна на: Май 2020 г.

Родина должна знать своих героев — тех, кто в случае необходимости пополнит ряды ее защитников. Именно для этого проводится воинский учет (ВУ) в организации — военнообязанных служащих считают и сообщают о них в военный комиссариат.

Штрафы за неправильное ведение ВУ будут увеличены в пять раз — Дума приняла законопроект в первом чтении. Сотрудники военкоматов ужесточили проверки и радостно потирают руки.

Советуем обратиться к профильным юристам и провести аудит: убедиться, что воинский учет в вашей организации ведется в соответствии с нормативами. Вам подскажут, на что чаще всего обращают внимание проверяющие, помогут подготовить документы к проверке, проконсультируют по спорным и нетипичным случаям.

Нет времени читать статью?

Независимо от формы и сферы деятельности, воинский учет сотрудников должны вести все предприятия. Первое, с чего начинается организация регистрации военнообязанных — издание приказа, в котором утверждаются кандидатуры работников, на которых будут возложены обязанности этот учет осуществлять.

Количество работников организации, занимающихся воинским учетом, регламентировано. В небольшой компании, где работают меньше пятисот человек, этим может заниматься совместитель параллельно с основными обязанностями.

Для организации подобной работы на предприятии, насчитывающем до 2000 работников, выделяется отдельная штатная единица. Дополнительно вводится еще одна должность, если численность служащих насчитывает до 4000 человек.

Третья и последующие должности для ведения регистрации воинской обязанности вводятся в крупных компаниях на каждые полные 3000 сотрудников.

На предприятиях, где учетом занимаются больше 2 человек, создаются военно-учетные столы. Основные направления, в которых ведут работу специалисты ВУ — ведение общего реестра военнообязанных и специального (бронирование запасников).

Кто подлежит воинскому учету

Сначала определим тех, кто не подлежит ВУ. Это:

  • сотрудники-иностранцы;
  • женщины, у которых нет военной специальности;
  • молодые люди, находящиеся на службе в армии;
  • проживающие за рубежом на постоянной основе;
  • осужденные.

Специальный воинский учет граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ) — бронирование. Эту обязанность возложили не на всех работодателей. Бронируются ценные военные и гражданские специалисты, руководители для обеспечения государства высококвалифицированными трудовыми ресурсами на время мобилизации.

Организации, бронирующие ГПЗ, и списки должностей определяются Межведомственной комиссией ВС РФ и органами местной власти.

Все остальные категории работающих в компании сотрудников подлежат воинскому учету. Учитываются не только работники, занимающие полные ставки, но и совместители, сотрудники, работающие дистанционно или неполный рабочий день.

Наличие воинской обязанности ответственный сотрудник организации может определить по паспорту. На 13 странице у работника, подлежащего регистрации, стоит штамп «военнообязанный». У женщин, получивших военную специальность, такой штамп тоже будет.

Как ведется воинский учет в организации

Организацию необходимо поставить на учет в военкомате. Если у компании есть филиалы, они регистрируются по месту нахождения.

Организация должна тесно взаимодействовать с военкоматом по вопросам регистрации воинской обязанности работников:

  • своевременно предоставлять сведения о сотрудниках-призывниках каждый год до 1 ноября;
  • если в штате числятся подростки 15–16 лет, информация о них доводится до работников военного комиссариата в сентябре;
  • в течение двух недель отвечать на запросы относительно сотрудников компании, состоящих на ВУ, а также об устройстве на работу или увольнении, об изменении жизненных обстоятельств работника, состоящего на общем воинском учете.

В соответствии с изменениями в законе № 53-ФЗ работодатель должен уведомить военкомат о поступлении на работу сотрудника, не состоящего на воинском учете. Сделать это он должен в течение двух недель после обнаружения этого факта, не дожидаясь официального запроса.

Воинский учет в организации ведется по личным карточкам формы Т-2. Номенклатура дел определена Методическими рекомендациями по ведению ВУ, которые утверждены Генштабом ВС РФ в 2017 г.

В соответствии с этими указаниями, при приеме на работу у сотрудника проверяется наличие воинской обязанности, записи в военном билете о постановке на учет по месту регистрации или пребывания. В личные карточки заносится вся информация о военнообязанном.

Не реже одного раза в год учетные данные сверяются с документами, вносятся изменения, если они есть.

  • план работы по проведению ВУ;
  • картотека личных карт;
  • журнал проверок осуществления воинского учета (бронирование военнообязанных сотрудников в запасе).

Все документы по организации воинского учета компании, а также кандидатуры ответственных за него работников надо согласовывать в военкомате.

В методических рекомендациях указано, что при приеме специалистом военного билета и других документов взамен выдается расписка. В настоящее время военные документы редко отбираются у сотрудников. Чаще снимается копия, которая и хранится в компании в установленном порядке.

Это важно знать:  Специалист по ведению воинского учета

Штрафы за нарушения

Ведение воинского учета — обязанность любой организации. За неисполнение или уклонение от нее предусмотрена ответственность. Регламентируется она КоАП РФ. В частности, наказуемы по ст. 21 следующие нарушения:

  • должностное лицо не предоставило в военкомат списков предпризывников предприятия (21.1), возможных уклонистов от службы (21.4.3). За нарушения предусмотрен штраф от 300 до 1000 руб;
  • работниками, отвечающими за регистрацию воинской обязанности, не были оповещены сотрудники призывного возраста о повестке, не была обеспечена явка по вызову в военкомат. Штраф от 500 до 1000 руб.

Как было сказано выше, эта ответственность кажется слишком мягкой, а штрафы низкими. Законопроект о повышении штрафов до 3000 и 5000 руб. ожидает своего рассмотрения во втором чтении.

Новое в законе

С 19 октября вступают в силу изменения в Положение о воинском учете. Теперь работодатель не обязан применять для учета форму Т-2. К использованию в работе рекомендованы новые бланки учетных документов, которые установлены МО РФ.

Однако Министерство обороны никаких документов не разработало, а в 23 пункте Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ и в Приложении 5 к ним настоятельно рекомендованы именно эти учетные формы.

Второе новшество — сотрудники организации, регистрирующие воинскую обязанность, должны проверять у принимаемых на работу наличие персональных электронных карт, если в учетных военных документах есть отметка о выдаче. А еще в перечень документов воинского учета официально добавили справку, которую выдают вместо военного билета.

Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат

На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет. Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.

Источник: https://sportvoin.ru/prizyv/kto-otvetstvennyj-za-voinskij-uchet-v-organizacii

Повестка для уточнения документов воинского учета

Сведения в военкомат. Представление сведений об автомобилях в военный комиссариат

Работа в военокмате в период осенних и весенних призывов начинается с рассылок повесток по адресам призывников. Многие повестки содержат в себе причины явки, как уточнение документов по воинскому учёту. Данное требование не стоит игнорировать, при её получении гражданин может прозвонить в комиссариат либо явиться лично для разъяснений.

Согласно Федеральному Закону № 53 “О воинской обязанности и военной службе” призывники могут получить повестку для уточнения документов воинского учёта. Призывные мероприятия регламентированы в статье 25, могут совершаться в строго определённые сроки осеннего и весеннего набора.

Получение каких-либо распоряжений в допризывной период является делом незаконным. Но вызов для уточнения сведений может осуществляться в любой период.

Призывник, которому необходимо явиться в военный комиссариат по повестке с требованием уточнения данных по воинскому учету, может получить дополнительно повестку на прохождение медицинской комиссий под личную роспись на отрывном корешке. Данный ход используется военкоматом для мониторинга людей призывного возраста, с дальнейшей целью их призвать к службе.

Явка для разъяснения назначается на дату периода призыва – осень или весна. Если гражданин подписал корешок повестки, то это свидетельствует о принятии уведомления и ответственности, так как неявка считается административным правонарушением.

Что такое документы воинского учета

Воинский учёт граждан призывного возраста осуществляется со сбора документальной информации. В ФЗ № 53 регламентированы следующие документы воинского учёта:

  • военный билет гражданина, пребывающего в запасе;
  • паспортные данные граждан призывного возраста;
  • временное удостоверение, которое выдаётся при отсутствии военного билета;
  • удостоверение призывника;
  • справка вместо военного билета для непрошедших военную службу по призыву в соответствии с заключением призывной комиссии.

В Положении о воинском учете в пункте 30 регламентированы цели обеспечения постановки на учет граждан, а также постоянный мониторинг и сбор сведений о всех призывниках, служащих и отслуживших граждан.

Кто осуществляет работу с данными документами

Работа по учёту, сбору и взаимодействию с военным комиссариатом военнослужащих/военнообязанных осуществляют работники предприятий, учебных заведений, в должностные обязанности которых входит военно-учетная деятельность.

Данные работники обязаны вести сбор документальной информации о работающих или обучающихся призывниках, фиксировать все сведения и передавать их в военкоматы не реже 1 года либо по плановому запросу. Также с военкоматом производится сверка подлинности данных о призывниках и военнообязанных граждан.

Повестка для уточнения данных документов для воинского учета считается неправомерной для лиц обучающихся или работающих, так как специальные работники постоянно предоставляют данную информацию в военный комиссариат. Сам же призывник эту информацию предоставляет в диспетчерскую учебного заведения, классному руководителю, в отдел кадров и т.п.

ВАЖНОисключением являются граждане, которые нигде не обучаются и не работают либо работают неофициально. Тогда они самостоятельно или удаленно обращаются по повестке для изменения данных.

Отвечать на повестку для уточнения можно через заверенную нотариусом копию необходимых документов, направленных заказным письмом. Тогда сотрудники военного учреждения не смогут вызвать гражданина повторно, так как получили все сведения.

Причины по которым может прийти повестка

Призывника или ранее отслужившего человека могут вызвать в военный комиссариат с помощью повестки, которую направляют по следующим причинам:

Основные причины вызоваПоясненияДля прохождения медицинской комиссииКомиссию проходят в самом военкомате, призывник проходит полное обследование у врачей (невролога, окулиста, стоматолога, ЛОРа и т.д.). Заключение о состоянии здоровья фиксируют в медицинской карте, обозначая степень годности.

Для прохождения военных сборов либо плановых ученийВыдаётся для отслуживших граждан. Повестка призывается явиться гражданина в тот же военкомат, к которому он был прикреплён в годы службы. Затем после прохождения медицинского обследования гражданина перенаправляют на сборы. Сбор или учения проходят в период от 2 недель до месяца осенью или весной.

Для отбытия к срочной военной службеПо результатам медицинской комиссии при отсутствии противопоказаний гражданину вручают повестку, с указанием даты отбытия на прохождение военной срочной службы.

Для прохождения альтернативного вида службыЕсли призывник избирает альтернативный вид службы, то после прохождения врачебного осмотра его определяют в доступный вид войск согласно здоровью и пожеланиям, это указывается в выдаваемой повестке.Дополнительные причины вызова

  • уточнение документальных сведений о гражданине;
  • о предоставлении службы, отсрочки, зачислении в запас, освобождении от службы.

Нарушения со стороны военкомата

Вручение повестки для фиксирования изменения данных для воинского учёта на практике производится без соблюдения основных требований указанных в законодательстве.

Причины нарушенийПоясненияОтсутствие подписи призывника на отрывной части повесткиСамым частым случаем является отсутствие обязательной подписи гражданина при получении, что доказывает его осведомленность и вызове и накладывает обязательство на исполнение. Например, повестку положили в почтовый ящик.Место вручения

Нарушения со стороны военкомата встречаются на местах вручения, что делает её недействительной. Запрещено вручать документ в следующих местах:

  • по месту работы гражданина;
  • по месту учёбы.

Изменение цели вызоваЕсли гражданин приглашен для предоставления новых сведений о себе, то ему следуют готовиться к тому, что военкомат может начать призывной процесс для прохождения службы. То есть повестку для ведения воинского учеты может быть специальным ходом для направления на службу, вручения следующего документа.

Предоставление подлинников документовЕщё одним нарушением является просьба сотрудников военкомата предоставить им подлинник паспорта или иных документов. Попытка их заполучить и задержать у себе является административным нарушением и наказывается уголовно.

Если такой случай происходит, то гражданин имеет право написать заявление в полицию.Удерживание/задержание в здании военкоматаПри необоснованном задержании, угрозах со стороны сотрудников военного комиссариата, гражданин должен звонить в полицию и вызывать наряд.

Насильственное удержание в помещениях или заявление о немедленной отправке для прохождения срочной службы является уголовным преступлением по факты лишения свободы.

Но даже при наличии нарушений со стороны военкомата, гражданин не имеет права отказываться от получения, не смотря на содержание документа (причины вызова). Отказ от получения влечёт за собой уголовную ответственность за уклонение.

Но если гражданина после явки направляют сразу на медицинскую комиссию, то можно отказаться от её прохождения без каких-либо последствий для призывника. Перед прохождением врачей у военкомата должна быть запрошенная из поликлиники медицинская карта, а её может и не быть по факту.

Отказаться можно при наличии и предоставлении сотрудникам военкома выписок из историй болезни, заключений ВТЭК, временной утрате трудоспособности.

Отказ имеет основание на том, что первоначальной причиной вызова было предоставление новых сведений для воинского учёта, а не прохождение медицинской комиссии, не было возможности подготовиться к недостоверно указанным причинам вызова.

СПРАВКА – чтобы избежать проблем с вызовом на воинский учёт, следует отметить явку и потребовать возвращение повестки. Отказ сотрудников вернуть документ считается неправомерным. Возврат обеспечит доказательство цели вызова и не даст перенаправить гражданина на службу.

Правила вручения повестки

Правила вручения определены на законодательном уровне и не должны нарушаться обеими сторонами – призывником и сотрудниками военкомата:

  • Документ необходимо вручить лично в руки гражданину, под его личную роспись.
  • Повестку вручают по месту жительства.
  • Если гражданин подписиывает повестку, то обязан явиться в военкомат.

Неявка, отказ в получении и нарушения правил вручения является административными нарушениями для обеих сторон.

Права призывника

В законодательстве РФ закреплены следующие права призывника, которые необходимо защищать от нарушений:

  • право на освобождение либо зачисление в запас при наличии уважительных причин;
  • право на отсрочку призыва или службы;
  • личное ознакомление с собственным делом;
  • прохождение медицинских врачей по согласованию с военкоматом;
  • прохождение медицинского обследования по своему выбору медицинской организации, для проведения независимого заключения;
  • получение копии медкарты для независимого прохождения врачей;
  • обжалование медзаключения, полученного в военном комиссариате;
  • отказ от оперативного вмешательства;
  • получение копии заключения призывной комиссии.

Призывник должен знать свои права и отстаивать их при любом нарушении.

Повестка для уточнения данных по военному учёту может быть осуществлена с указанной причиной вызова либо с целью дальнейшего призыва гражданина. Вручение осуществляется согласно требованиям, при нарушении которых сотрудники военкомата могут привлекаться к административной ответственности.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfeb27602ec5300aa1c1dc5/5c61658267f92b00ae9f32e4

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.