+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Судебная власть в Италии и конституционный контроль. Особенности судебной власти Судебная власть италии

Особенности судебной власти

Судебная власть в Италии и конституционный контроль. Особенности судебной власти Судебная власть италии

Авторитет судебной власти в Италии достаточно высок. Судебная система Италии состоит из следующих подсистем: судов общей юрисдикции, разрешающих гражданские и уголовные дела, административных судов и военных трибуналов.

В низовом звене судебной системы действуют консилиаторы (мировые судьи; буквально — советчики), которые рассматривают малозначительные гражданские дела.

Далее следует претура — суд претора, где рассматриваются апелляции на решения консилиаторов и разрешаются гражданские дела с относительно небольшой суммой иска, дела о трудовых конфликтах и спорах по вопросам социального обеспечения.

Претор также рассматривает уголовные дела, по которым грозит наказание в виде не более трёх лет лишения свободы и штрафа.

Апелляции на решения преторов рассматриваются в трибуналах, которые, кроме того, являются судами первой инстанции по широкому кругу гражданских дел, а также уголовных дел, не подсудных преторам и судам ассизов.

Апелляционной инстанцией для трибуналов и высшей судебной инстанцией в округе являются апелляционные суды. В судебном округе создаются один или несколько судов ассизов и апелляционных судов ассизов. Суды ассизов рассматривают дела о совершении тяжких преступлений, специально указанных в законе. Возглавляет систему судов общей юрисдикции Кассационный суд, включающий около 300 магистратов. Он обеспечивает единство судебной практики, разрешает споры о компетенции между судами и тому подобное.

Высшая инстанция административной юстиции — Государственный совет. Эту функцию выполняют три его отделения с судебными полномочиями. Общее собрание Совета может формулировать правовые принципы деятельности административных трибуналов.

Юрисдикция военных трибуналов в мирное время распространяется только на военные преступления, совершенные лицами, входящими в состав вооружённых сил, а во время войны она расширяется в соответствии с законом.

Особое место занимает Конституционный суд, который состоит из 15 членов, отобранных из числа судей, профессоров права университетов и адвокатов с 20-летним стажем работы. Президент и парламент назначают по пять судей. Кассационный суд избирает трёх судей, Государственный совет и Счётная палата — по одному судье.

Судьи Конституционного суда назначаются на 9 лет и могут быть избраны повторно.

Конституционный суд рассматривает споры о конституционности законов и актов, имеющих силу закона; споры о компетенции между законодательной и исполнительной властями, между государством и областью, между различными областями, обвинения против президента и министров.

Счётная палата осуществляет предварительный контроль законности актов правительства, а также последующий контроль исполнения бюджета государства и государственной финансовой отчётности.

Все назначения членов магистратуры (судей, прокуроров, следователей и так далее) на должности, их перемещение, повышение и применение к ним дисциплинарных мер осуществляются только Высшим советом магистратуры, который возглавляет президент.

В состав совета входят первый председатель и прокурор Кассационного суда; две трети остальных членов избираются всеми судьями, а треть — парламентом на совместном заседании палат из числа профессоров права университетов и адвокатов, имеющих не менее 15 лет стажа.

Члены совета служат 4 года и не могут быть переизбраны сразу же по истечении срока.

Следует подчеркнуть, что Высший совет магистратуры — своеобразный орган судебного самоуправления, получивший максимально широкие права в области управления юстицией главным образом за счёт сужения компетенции исполнительной власти в лице министерства юстиции.

Авторитет судебной системы окреп в последние годы, когда органам по охране правопорядка удалось добиться значительных успехов в борьбе с правым и левым терроризмом, а также с мафией.

←   Назад  |   Особенности судебной власти   |   Вперёд   →

Европа — часть света в северном полушарии Земли, омывается морями Северного Ледовитого и Атлантического океанов, имеет площадь около 10 миллионов км² и население около 740 миллионов (порядка 10% населения Земли). Вместе с Азией образует материк Евразия.

Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Площадь островов около 730 тысячи км². На полуострова приходится около 1/4 территории Европы (Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский и др.).

На большей части территории климат умеренный (на западе — океанический, на востоке — континентальный, со снежной и морозной зимой), на северных островах — субарктический и арктический, в Южной Европе — средиземноморский, в Прикаспийской низменности — полупустынный. На островах Арктики, в Исландии, Скандинавских горах, Альпах — оледенение (площадь свыше 116 тысяч км²).

Список государств Европы

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 3

Азия — самая большая часть света, образует вместе с Европой материк Евразию. Площадь (вместе с островами) — около 43,4 миллиона км². Население — 4,2 миллиарда человека на 2012 год (60,5% населения Земли). Азия является ныне крупнейшим развивающимся регионом в мире.

Материковая Азия располагается в основном в восточном (исключением является Чукотский полуостров) и северном полушариях. С Африкой Азия соединена Суэцким перешейком, от Северной Америки её отделяет узкий Берингов пролив.

Азия омывается Северным Ледовитым, Индийским и Тихим океанами, а также — на западе — внутриматериковыми морями Атлантического океана (Азовским, Чёрным, Мраморным, Эгейским, Средиземным). При этом имеются обширные области внутреннего стока — бассейны Каспийского и Аральского морей, озера Балхаш и др.

Озеро Байкал по объёму содержащейся пресной воды превосходит все озёра мира; в Байкале сосредоточено 20% мировых запасов пресной воды (без учёта ледников). Мёртвое море является глубочайшей в мире тектонической впадиной (-405 метров ниже уровня моря).

Побережье Азии в целом расчленено относительно слабо, выделяются крупные полуострова — Малая Азия, Аравийский, Индостан, Корейский, Камчатка, Чукотка, Таймыр и др.

Близ берегов Азии — крупные острова (Большие Зондские, Новосибирские, Сахалин, Северная Земля, Тайвань, Филиппинские, Хайнань, Шри-Ланка, Японские и др.), занимающие в совокупности площадь более 2 миллионов км².

В основании Азии лежат четыре огромных платформы — Аравийская, Индийская, Китайская и Сибирская. До ¾ территории части света занимают горы и плоскогорья, наиболее высокие из которых сосредоточены в Центральной и Средней Азии.

В целом, Азия — контрастный регион по абсолютным отметкам высот.

С одной стороны, здесь расположена высочайшая вершина мира — гора Джомолунгма (8 848 м), с другой стороны, глубочайшие впадины — озеро Байкал с глубиной до 1 620 м и Мёртвое море, уровень которого ниже уровня моря на 392 м. Восточная Азия — район активного вулканизма.

Азия богата разнообразными полезными ископаемыми (в особенности же — топливно-энергетическим сырьём).

На территории Азии представлены почти все типы климата — от арктического на крайнем севере до экваториального на юго-востоке.

В Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии климат муссонный (в пределах Азии находится самое влажное место Земли — местечко Черапунджи в Гималаях), в то время как в Западной Сибири — континентальный, в Восточной Сибири и на Сарыарке — резко континентальный, а на равнинах Центральной, Средней и Западной Азии — полупустынный и пустынный климат умеренного и субтропического поясов. Юго-Запад Азии — тропический пустынный, самый жаркий в пределах Азии.

Список государств Азии

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 4

Америка — часть света, объединяющая два материка, Северную Америку и Южную Америку, а также близлежащие острова (включая Гренландию). Эту часть света также называют Новым Светом.

Обычно в этой части мира выделяют Северную Америку (США, Канаду, Мексику и острова к востоку от них), Латинскую Америку (материковые испаноязычные, португалоязычные и франкоязычные страны), Южную Америку (страны материка Южная Америка), Центральную Америку (страны североамериканского континента на юг от Мексики) и Карибский бассейн (государства и колонии на островах Карибского моря, когда этот регион называли Вест-Индия).

Список государств Америки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 5

Африка — второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга.

Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. Площадь Африки составляет 29,2 миллиона км², с островами — около 30,3 миллиона км², покрывая, таким образом, 6% общей площади поверхности Земли и 20,4% поверхности суши.

На территории Африки расположено 55 государств.

Население Африки составляет около миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества: именно здесь нашли самые древние останки ранних гоминид и их вероятных предков.

Африканский континент пересекает экватор и несколько климатических зон; это единственный континент, протянувшийся от северного субтропического климатического пояса до южного субтропического. Из-за недостатка постоянных осадков и орошения — равно как ледников или водоносного горизонта горных систем — естественного регулирования климата нигде, кроме побережий, практически не наблюдается.

Список государств Африки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 6

Океания — часть света; географический, часто геополитический регион мира, состоящий преимущественно из сотен небольших островов и атоллов в центральной и юго-западной частях Тихого океана.

Океания представляет собой крупнейшее в мире скопление островов, расположенных в юго-западной и центральной частях Тихого океана, между субтропическими широтами Северного и умеренными Южного полушарий. При разделении всей суши на части света Океания обычно объединяется с Австралией в единую часть света Австралия и Океания, хотя иногда выделяется в самостоятельную часть света.

Общая площадь островов составляет 1,26 миллиона км² (вместе с Австралией 8,52 миллиона км²), население — около 10,7 миллиона человек (вместе с Австралией 32,6 миллиона человек). Географически Океания подразделяется на Меланезию, Микронезию и Полинезию; иногда выделяют Новую Зеландию.

Острова Океании омываются многочисленными морями Тихого (Коралловое море, Тасманово море, море Фиджи, море Коро, Соломоново море, Новогвинейское море, Филиппинское море) и Индийского океанов (Арафурское море).

Список государств Океании

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 7

Название:Тайна земных катастроф (Несколько вступлений к теме геопрогноза)
Автор:А. Гангнус
Издатель:Мысль
Год:1985
Формат:60×90/16
Количество страниц:192
Дополнительно:Тайна земных катастроф (Несколько вступлений к теме геопрогноза)
Цена:152 руб.
Описание:Издание 1985 года. Сохранность отличная. Эта книга — о поисках путей научного прогнозирования природных процессов, порождающих одно из самых страшных стихийных бедствий — землетрясения. В книге представлены иллюстрации и таблицы.
Заказать, либо купить книгу

Страна под экватором
Прижизненное издание. Москва, 1958 год. Молодая гвардия. Издательский переплёт. …

Источник: http://www.hyno.ru/tom1/814.html

Судебная власть: понятие, признаки, особенности

Судебная власть в Италии и конституционный контроль. Особенности судебной власти Судебная власть италии
Определение 1

Судебная власть – это самостоятельная и независимая сфера публичной власти. Приводится в исполнение судебная власть непосредственно независимыми судами на основании закона посредством гражданского, конституционного, административного и уголовного судопроизводства.

В XVIII в. люди отказались от самосуда. Этот период как раз можно ознаменовать началом преобразования судебной власти в самостоятельную и независимую сферу государственного регулирования.

Суды становятся государственными учреждениями и отделяются от органов исполнительной власти. Сначала в общепризнанных правовых учениях, особенно в теории раздела власти, которая была описана Дж. Локком и Ш.

Монтескьё, а после (начиная с Конституции США 1787 г.) и в конституционных актах.

В ходе всех изменений становится правомерным понятие «судебная власть».

На рисунке 1 представлена характеристика судебной власти.

Рисунок 1. Характеристики судебной власти

Признаки судебной власти

Учитывая, что судебная власть выступает в виде одной из ветвей государственной власти, наряду с исполнительной и законодательной, (основываясь на теории раздела властей) олицетворяет собой систему государственных органов, которые осуществляют совокупность полномочий для совершения правосудия.

В юридической литературе, для того, чтоб описать полномочия, которые поясняют смысл судебной власти, выделяют два вида контроля.

Один из них-конституционный, второй–судебный (контроль за законностью и оправданностью действий и решений государственных органов и должностных лиц). А также содействие в обеспечении должного исполнения приговоров и прочих судебных вердиктов.

Помимо контроля, еще одним видом полномочий, объясняющих все тот же смысл судебной власти, относят содействие в формировании судебного корпуса и помощь органам товарищеского суда.

Если в теории судебную власть, как вид власти мы не можем поставить в параллель с судами, судебной системой. То, как видно на практике, существовать сами по себе, отдельно от судебной власти, не может ни суд, ни судебная система.

Особенности судебной власти

Как уже говорилось выше, в любой государственной власти именно общество является источником. Ему же своим происхождением и обязана судебная власть, как сфера публичной власти.

И несмотря на частые упоминания в юридической литературе на самостоятельность и независимость судебной власти, она состоит в тесном товариществе с властью законодательной, а также исполнительной. Осуществление своих функций судебная сфера публичной власти, как и любая другая ветвь власти, выполняет посредством особых органов.

Ими в судебной власти являются суды. Объединение которых представляет собой судебную систему. Формы этой системы зафиксированы законом, изменения могут быть внесены только в законодательном порядке и никак иначе.

Пример 1

Этот момент отображен в первой писанной конституции (это была Конституция США) в разд. 1 ст. 111, где указано, что в США судебная власть осуществляется Высшим судом и низшими судами, которые периодически будут становиться и заручаться Конгрессом.

В нынешних демократических государствах на суды разных категорий возложено осуществление основных полномочий судебной власти.

К таким судам относят: административные, конституционные, специализированные, суды общей компетентности, а также так называемые квазисудебные органы.

Это значит, что группа всех судов определенного государства, у которых имеются общие цели и задачи (основная из них заключается в исполнении правосудия)– это и есть судебная система.

Отличает судебную власть от других ветвей власти ряд признаков, которые приводятся ниже:

  • ее деятельность происходит в четких границах строгого и тщательно упорядоченного законом процесса;
  • имеет определенный характер (в основном, инцидентный);
  • основываясь на заявлении истца, суд в соответствии с законом рассматривает и от имени государства решает конкретные спорные дела (гражданские, уголовные, административные и др.), а также дела о конституционности и законности актов и действий государственных органов;
  • кадровым составом судебной власти являются судьи, ими же она и осуществляется. А принадлежит только судебным учреждениям. 

Кадровый состав судебной власти создает индивидуальную профессиональную прослойку – судейский корпус, который имеет особый юридический статус, о чем в ст. 92 Основного закона ФРГ существует положение: «Судебная власть доверяется судьям».

Замечание 1

Алексис де Токвиль – француз, исследовавший государственный строя США, в своей книге «О демократии в Америке» (1835 г.) писал о том, что для преодоления сопротивления, оказанное гражданами государства властям, у вторых есть два варианта. Первый – это материальные способы, какими они сами владеют.

Второй способ – это решения судов, к чьей помощи они могут обращаться. Затем он пишет о самой большой мечте правосудия, которой является замена идей насилия идеей права, в установлении правового препятствия между властью и силой, какую он использует.

В данном научном труде он лучше остальных раскрыл социальную роль судебной власти.

Правосудие от имени государства может совершать только суд. Об этом не без основания указывается в юридической литературе. Кроме того, во многих зарубежных странах не разрешается формирование и функционирование чрезвычайных судов. Даже в условиях чрезвычайного военного положения конституционное право запрещает их создание и деятельность.

Также подчеркивается, что вершить правосудие может только судебная власть и никто другой (в том числе и государственные органы) не вправе вмешиваться в деятельность судебной системы.

Судебные решения обязаны выполняться беспрекословно всеми лицами, независимо от их положения и статуса. Правосудие (как указано выше) вершится судом, несмотря ни на какие политические последствия. На этот счет есть известный латинский афоризм: «Да свершится правосудие, даже если погибнет мир».

Но несмотря на независимость судебной власти, ее деятельность все же зависит от других ветвей государственной власти, в основном от законодательной. Так как именно она определяет полномочия отдельных участков судебной системы, статус судей и другие вопросы. А конституция является основой этой законодательной регламентации. Принципы конституции детализируются в специальных законах.

Принципы конституции

Исполнительная ветвь власти не столь значима по отношению к судебной системе.

При рассмотрении функций этой ветви власти, можно отметить, что ее основной направленностью считается материальное, а также и техническое обеспечение деятельности судов.

Но в тех государствах, в которых руководство прокуратурой и отдельные управленческие функции возложили на министерство юстиции, эта роль значительней.

Во второй половине XX в.

ответственные функции, (такие, как: назначение на должность прокуроров и судей, обязанности в установлении дисциплинарной ответственности и формирования судебного корпуса, реорганизации отдельных судов и инспектирования их в необходимых случаях) передаются предусмотренным многими конституциями современной эпохи, особым органам судебного самоуправления. В качестве примера можно привести особые органы Франции, Италии и Польши. В первых двух странах такие органы называются – Высший совет магистратуры. А в Польше – Всепольский Судебный Совет.

Отношение прокуратуры к органам власти не имеет под собой точного определения. Так как во многих странах мира действует она под общим руководством министра юстиции. В этом случае объединенные в единый профессиональный корпус прокуроры и судьи, создают систему, которая входит в судебную власть. 

В таких странах как Венгрия, КНР и др. прокуратура занимает промежуточное положение, так как является организационно-самостоятельной системой. А вот в США децентрализация управления отразилась и на прокуратуре. Так например, министр юстиции занимает пост Генерального прокурора.

Во Франции действует система прокуроров при судебных учреждениях различных инстанций. В первой инстанции – республиканские прокуратуры, во второй (апелляционной) – генеральный прокурор с ассистентами.

При высшей судебной инстанции – Генеральный прокурор Кассационного Суда со своим аппаратом.

В гражданских и уголовных процессах прокуроры являются представителями государства, а также ведут контроль за работой следственных органов.

А уже общее руководство прокуратурой контролируется министром юстиции.

На сегодняшний день вопрос отнесения специальных органов, которые должны принимать решения по вопросам ответственности должностных лиц (например, министры, глава государства, Высшая палата правосудия, Суд республики во Франции) также остается спорным. Так как избрание их членов палатами парламента из числа депутатов является главным аргументом против отнесения первых к судебной власти.

Замечание 2

Остается последнее замечание, касающееся соотношения теоретической и практической роли судебной власти. Как известно, суды существуют уже очень давно, но их наличие не обязательно означает наличие судебной власти. Для выделения ее в самостоятельную и независимую сферу публичной власти странам мира понадобилось довольно долго двигаться по пути правовой государственности.

Опиши задание

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/konstitutsionnoe-pravo-zarubezhnyh-stran/sudebnaja-vlast/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.