+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Статья 1818 гаи беларусь. Как штрафуют россиян в беларуси за превышение скорости

Содержание

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Статья 1818 гаи беларусь. Как штрафуют россиян в беларуси за превышение скорости

К таким проблемам впору отнести нарушение правил дорожного движения. Поэтому далее будет рассмотрена именно эта тема, и когда могут выписать штраф за превышение скорости в Беларуси.

Понятие о штрафе в Беларуси

Штраф – это денежное взыскание, которое выписывается Государственной автомобильной инспекцией водителю за нарушение правил дорожного движения.

Данное взыскание полностью официально и подкрепляется законодательством в Республике Беларусь.

Для того чтобы не попадать в неприятные ситуации, необходимо знать ПДД и прочитать Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. Ведь не зря говорят – «предупрежден, значит вооружен».

Также в настоящее время есть и другой закон Республики Беларусь «О дорожном движении» и «Положение о государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь».

Кого и за что могут оштрафовать

В любом случае при нарушении правил дорожного движения выписку штрафа осуществляет органы Госавтоинспекции.

Не являются и исключением те случаи, где факт нарушения ПДД был зафиксирован без участника виновного водителя. Для таких случаев предусмотрена видео- и фотофиксация.

Таким образом, сотрудник ГАИ может наложить штраф за нарушение правил дорожного движения на всех участников причастных к этому нарушению.

Получить денежное взыскание способны:

  1. Водитель, независимо от вида транспорта (велосипедисты, всадники и т. д). Конечно же, они, в свою очередь, не являются полноценными водителями, но также получают определенные обязанности.
  2. Пассажир – в этом случае правил и требований меньше, и касаются исключительно его безопасности.
  3. Пешеход – как показывает статистика, это самая частая категория, которая совершает нарушения ПДД.
  4. Иные категории.

Стоит отметить, что при постоянном проживании на территории страны водитель может в любой момент попасть под пристальное внимание сотрудников Госавтоинспекции, в связи с тем, что любое нарушение ПДД в городе или на трассе способны привести к авариям, травмам и, самое страшное, к человеческим жертвам. Поэтому за превышение скорости в Беларуси водителю могут быть наложены следующие взыскания:

  1. Денежное взыскание в виде штрафа.
  2. Лишение водительских прав и передача дела на рассмотрение в суд.

Как контролируется порядок на дорогах в Беларуси

В настоящее время для поддержания порядка на дорогах используются современное оборудование (фото- и видеосъемка).

Исходя из этого, не следует нарушать правила ПДД и превышать скорость даже в отсутствие сотрудника дорожной полиции, так как благодаря установленным камерам видеонаблюдения факт нарушения все равно устанавливается и фиксируется управляющим органом. Поэтому на вас любым образом будет наложен штраф и обязанность его оплатить.

В Беларуси нарушение ПДД контролируется сотрудниками ГАИ на трассах и в городе. Для этого они используют переносные системы фотофиксации, которые могут быть установлены как на трассе, так и в машине сотрудников ГАИ. К тому же водитель может сразу и не приметить такую машину и принять ее за обычную. Таким образом, можно очень легко стать замеченным при нарушении ПДД.

Как можно выплатить штраф за превышение скорости

Республикой Беларусь установлено два основных вида выплаты штрафов:

  1. Если факт нарушения правил дорожного движения был зафиксирован на месте сотрудниками ГАИ и виновный водитель сознается, принимает взыскание и оплачивает его. Такие случаи характерны только при незначительных правонарушениях.
  2. Составление протокола о нарушении прав дорожного движения и временное изъятие водительских прав у нарушителя. Размер денежного взыскания устанавливает специальная комиссия, учитывая серьезность правонарушения, сознательность водителя и его прошлые нарушения ПДД (при их наличии). Такой вариант относиться только для тяжелых нарушений.

Также стоит отметить, что в Республике Беларусь органами Госавтоинспекции могут быть изъяты водительские права только за превышение скорости более чем на 10 км/ч.

Но при этом это не лишает человека прав управлять транспортным средством. Вместе с тем ему выдаются временные водительские права.

И это производится лишь тогда, когда у правонарушителя нет возможности уплатить штраф прямо на месте. К примеру, наличие у водителя только российских рублей.

Размер штрафа за превышение скорости

Как уже было сказано выше, размер штрафа зависит от степени тяжести нарушения. Также зависит и то, насколько водитель превысил скорость на дороге. Денежное взыскание может варьироваться в следующих значениях от 23 до 140 б. в.

Заключение

Для того чтобы не попасть в подобные ситуации на территории Беларусь, следует соблюдать правила дорожного движения. Ведь иногда даже незначительные превышения скорости на дороге могут привести к неисправимым проблемам.

Во-первых, превышая скорость, водитель создает опасность не только для себя, но и окружающих его людей.

Во-вторых, в любом случае ваше нарушение будет замечено и придется выплачивать наложенное денежное взыскание, а это бывает сильным ударом по бюджету, в особенности если нарушения имеют постоянный характер.

Самое популярное:

За что может быть выписан штраф ГИБДД 2000 рублей в 2019 году Какой размер штрафа за просроченные водительские права в 2019 году

https://www.youtube.com/watch?v=h4Gvr9FnYV0

По статистике 66% нарушителей скоростного режима на трассе М1 вБеларуси – это автомобили с иностранными номерами. Буду говоритьпрямо, так уж сложилось чисто географически – большинство из нихэто автомобили с российскими номерами. Ваш, кэп. Даже чистостатистически, на наших многочисленных гостей гаишников ненаберешься.

Второй факт – трасса М1 напичкана фотокамерами фиксации скорости.На которые, естественно, водители автомобилей с российскиминомерами ложили болт. А все оказывается очень забавно.

Для начала, мое мнение на счет превышения скорости на М1. Трассахорошая, погонять на ней хочется, а все гоняющие водители, если ихпослушать, асы, которые и в Формуле 1 не затерялись бы.

Толькопочему то на М1 полно ДТП со смертельными случаями в том числе (аскорее всего, в основном) из-за превышения скорости.

Я просто сложу2+2 и скажу – нарушители скоростного режима виновны! В общем, втом, что автомобили с российскими номерами будут соблюдатьскоростной режим вижу одни плюсы. Далеко не финансовые. Просто такбудет чуточку меньше смертей на дорогах.

Авто с белорусскими номерами, естественно, дрючат по полной в видеписем счастья. Поэтому водители автомобилей с российскими номерамии удивляются, а чего это все так медленно едут. Ну и тапку в пол -камеры белорусские, а номера то российские, вроде бы и непересекаются эти два понятия нигде.

Но белорусы бы не были белорусами, если бы не смогли и тут монетизировать свой транзитный потенциал продемонстрироватьсвою чистоту и порядок, принуждая к правильному скоростному режиму.Сделано это, я считаю, по-цивилизованному.

Сначала вас фотографирует камера фиксации скорости. Причем, неважно в какой точке страны и когда. Т.е. нарушить скоростной режимможно на виду любой камеры. Только нас в городе их несколькодесятков, например.

Нарушение попадает в базу. Теперь осталось успеть привлечь до того,как автомобиль покинет пределы страны. Для этого построилиспециальные контрольные пункты. Один недалеко отбелорусско-российской границы, второй – недалеко отбелорусско-польской.

Недалеко от контрольного пункта ваш автомобиль проверят на предметнарушений. Камеры работают по всем полосам движения, дополнительнооснащены инфракрасной подсветкой. Белый ящик – это сервер спрограммой распознавания. Вся аналитическая работа проходит здесь.А на пункт контроля и оплаты поступает информация в обработанномвиде: фотография с данными о нарушении

Техника совершенствуется. Новая камера работает пока в тестовомрежиме.

Дорожный регистратор, который следит за обстановкой вокруг (наслучай, если кто-то захочет повредить дорогую технику).

Камера фиксирует приближение автомобиля, на котором ранее былапревышена скорость. На автомобиле – польские номера. Системапрогнозирует: будет через восемь минут.

Это видят сотрудники центра фиксации правонарушений, которыеработают в вагончике. Инспектору, который находится непосредственноу края проезжей части, информация приходит на смартфон.

Сотрудник ГАИ через Wi-Fi получает фотографию с указанием места ивремени нарушения. Даже превышение на 12 км/ч является основаниемдля взыскания минимального штрафа.

Предъявление фотографии – распечатка постановления – оплата черезтерминал.

Оплатить можно как наличными через терминал, так и карточкой

На случай преследования нарушителей сотрудникам ГАИ приобретеныновые автомобили Volkswagen Polo Sedan российской сборки.

Источник: https://telzakaz.ru/exhaust-system/shtrafy-gibdd-v-belorussii-kak-shtrafuyut-rossiyan-v-belarusi-za-prevyshenie.html

Халява закончилась? Белорусов начали штрафовать в России

Статья 1818 гаи беларусь. Как штрафуют россиян в беларуси за превышение скорости

Российские власти давно хотели взяться за белорусов и прочих иностранцев, которые остаются безнаказанными, хотя превышают скорость на российских дорогах, что фиксируют камеры фотофиксации.

Еще бы: принцип неотвратимости наказания, по сути, не работал, и можно только представить, какие суммы терял бюджет России из-за невзысканных с иностранцев штрафов. Но, похоже, все меняется.

“За белорусов ГИБДД взялась очень серьезно”

Наш собеседник Александр рассказал, что белорусов в России по камерам начали штрафовать “пачками”. Для этого сотрудники ГИБДД останавливают авто с белорусскими “номерами” на стационарных постах.

Лично он сам в начале ноября был остановлен инспектором и получил сразу 9 постановлений на уплату штрафа (все отсканированные документы автомобилист прислал в редакцию Автобизнеса). Были учтены все превышения скорости, допущенные им за два последних месяца.

Более ранние нарушения  “засчитаны” не были.

Как видно на фото, водитель попадался на камеры, установленные на участках трассы М1:

  • 102 км + 372 м, Московская область, в направлении Москвы. Здесь камера “стреляет” на 70 км/ч;
  • 77 км + 355 м, населенный пункт Ляхово Московской области, в направлении Москвы, камера настроена на 60 км/ч;
  • 102 км + 372 м, в направлении из Москвы, ограничение скорости 70 км/ч;
  • 63 км + 695 м, населенный пункт Кубинка, в направлении Москвы, ограничение 60 км/ч.

Александр рассказал Автобизнесу:

– Я белорус, работаю в Москве и на выходные часто езжу в Беларусь. Конечно, где-то и нарушаю.

Поток авто из Беларуси в Москву и обратно очень большой и в будни, и в выходные – это и легковой транспорт, и грузовики, и микроавтобусы… Вижу, что за белорусов ГИБДД взялась очень серьезно.

Поступило, видимо, распоряжение останавливать иностранцев и составлять постановления за нарушения, зафиксированные камерами.

Меня первый раз остановили 4 ноября на трассе М1 в Московской области на первом посту, сразу после Гагарина по пути из Беларуси.

Инспектор, который меня оформлял, куда-то звонил (как потом выяснилось, в центр видеофиксации ГИБДД ГУ МВД по Московской области), высылал сканы моих документов (“права”, паспорт, техпаспорт), а оттуда в ответ через какую-то программу пришли протоколы.

В итоге оказалось, что камеры аж 9 раз зафиксировали мое превышение скорости за два последних месяца, первое датировано 16 сентября.

[attention type=green]
Конечно, я нарушал и раньше, но учли только нарушения за два последних месяца. Соответственно было оформлено 9 постановлений в двух экземплярах: один отдали мне на руки, второй остался на посту ГИБДД, я расписался.
[/attention]

Понятно, я нарушать не должен, но сразу 9 протоколов – это был сюрприз. Штрафы – 500 и 1000 российских рублей в зависимости от того, насколько была превышена скорость. Общая сумма – 6000 рублей.

Каждое письмо подписано инженером-электроником Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Московской области Иваном Ястребовым.

“С 1 января постановления будут присылать белорусам на дом”

На посту передо мной оформляли парней, тоже белорусов, которые занимаются коммерческим извозом, – у них аж 15 протоколов оказалось за два месяца! К счастью, в России существуют скидки для нарушителей: при уплате штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления его сумма в два раза меньше. Еще российское законодательство лояльно в том, что если разрешенная скорость, скажем, 70, то плюс 20 километров в час ты можешь ехать безнаказанно, за 90 в этом случае никто не оштрафует. Но лично у меня, каюсь, другие цифры: я езжу давно и примерно знаю, где нет людей и можно “притопить”.

На посту в тот день собралась целая очередь из белорусов: за мной было еще 3 или 4 человека.

Интересно, что 11 ноября я возвращался на работу в Москву – снова тормозили всех белорусов, меня в том числе. Я уже подготовился, взял с собой постановления. Инспектор, когда увидел их, сказал: “Ну, свободен!” А так стояло 3-4 авто белорусских.

Инспектор пояснил, что они начали работу с 1 ноября, теперь такая практика будет постоянно – до Нового года дали команду обкатать систему. По его словам, с 1 января 2020 года постановления будут присылать белорусам на дом.

Якобы у них уже есть доступ к базе автомобилей, зарегистрированных в Беларуси. “Мы видим, кто владелец, и будем отсылать постановление по месту его жительства в Беларуси. Так что российские штрафы будете оплачивать уже дома, в Беларуси”, – сказал мне инспектор.

Будет такое или нет, как говорится, поживем – увидим.

В Москве камер очень много, там я стараюсь не нарушать, причем они “ловят” не только на скорость, а фиксируют разные нарушения, как, например, заезд за стоп-линию, пересечение сплошной линии разметки, проезд на красный свет и т.п. Инспектор сказал, что Москва – это отдельный регион, там и будут выноситься постановления.

От Автобизнеса

Заставить белорусов и других иностранцев платить штрафы за нарушения, зафиксированные камерами скорости, – давняя мечта россиян. Еще в 2017 году со ссылкой на ГИБДД “Коммерсант” писал, что правоохранительные органы России, Беларуси и Казахстана наладят обмен информацией о нарушителях.

“В случае когда нарушение фиксируется в автоматическом режиме, штраф водителю, зарегистрированному на территории стран Таможенного союза, не приходит. Система фотовидеофиксации в России хотя и распознает  “номер” автомобиля, не обладает данными о владельце, а значит, не может выслать “письмо счастья”.

Кроме того, нарушение скоростного режима не входит в перечень взаимопризнаваемых нарушений, закрепленных в конвенции 1997 года. Для решения этой проблемы, как пояснили “Ъ” в ГИБДД, и нужен доступ к базе данных белорусских правоохранительных органов (ГАИ Республики Беларусь) и МВД Казахстана”.

То есть теперь, судя по всему, доступ у россиян к базе белорусских авто есть, но домой постановление пока что не отсылается, а оформляется прямо на дороге.

То, что белорусов за нарушения ПДД в России начнут штрафовать уже в первом полугодии этого года, заявлял в марте 2019-го глава ГИБДД Михаил Черников.
Тогда же была проведена коллегия с Беларусью по информационному взаимодействию и обмену Правилами дорожного движения.

“И все те нарушения ПДД как в Беларуси, так и в России по истечении 70 суток будут переданы на территорию той страны, где проживает тот или иной гражданин, – это взыскание в принудительном порядке штрафов”, – сказал Черников.

По данным Газеты.ru, количество камер фотофиксации в России неуклонно увеличивается. Если в 2017 году на трассах работало 13 тыс. камер, то сейчас их количество выросло до 14 тысяч.

Чаще всего постановления выносятся по ст.12.9 КоАП РФ, которая регулирует превышение скорости от 20 до 40 км/ч от установленного лимита. За данное правонарушение автолюбитель должен заплатить 500 рублей. Это минимальный штраф, в 20-дневный срок его можно уплатить с 50-процентной скидкой.

Так или иначе, но помните о скорости на трассе М1, в том числе на российском участке. Теперь может случиться так, что штрафа избежать не получится. Хотя дело даже не в наказании – просто нужно думать о безопасности, ведь из-за превышения скоростных режимов на М1 происходит немало жутких ДТП.

Автобизнес

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/212440.

«Не все, кто на российских номерах, платят штрафы». Как ГАИ борется с лихачами-иностранцами

Статья 1818 гаи беларусь. Как штрафуют россиян в беларуси за превышение скорости

Источник материала: Tut.by

Многие водители знают, что на трассе М1 в нескольких местах расположены домики, возле которых постоянно дежурит инспектор ГАИ.

Казалось бы, на дороге много радаров, зачем «вручную» кого-то останавливать? На самом деле домик этот больше «работает» с нарушителями скоростного режима из других стран — им ведь «письмо счастья» почтой не отправишь. AUTO.TUT.

BY узнал, как гаишники привлекают к ответственности чужих лихачей и почему некоторые из них уходят от оплаты штрафа.

Каждый десятый штраф «за скорость» в этом году заплатил иностранец

Самой частой причиной ДТП с погибшими всегда было превышение скорости. Первые фотокамеры, фиксирующие гоняющих по дорогам автомобилистов, в стране появились 7 лет назад.

Сегодня 540 камер постоянно передают информацию о нарушителях в «штаб»: на сервер, оттуда в отдел процессинга на контроль, а потом к сотруднику ГАИ, который без участия хозяина авто выносит постановление о превышении скорости и наложении штрафа.

Специалисты констатируют: там, где установлены датчики, скорость превышают только 3−5% водителей. В таких местах ДТП практически не происходит.

Выходит, что камеры отлично работают на профилактику: 95−97% автомобилистов снижают скорость, увидев дорожный знак, который предупреждает: вас снимают. В ГАИ говорят, что в целом водители стали дисциплинированнее вести себя на дороге.

Многие предпочитают использовать круиз-контроль, выбирая оптимальную скорость движения на всем своем пути, а не только на участках с фотоконтролем.

Большинство водителей-лихачей — наши земляки. В среднем за год белорусы получают почти 1,7 млн «писем счастья». При этом 85−90% штрафов нарушители оплачивают, в 10−15% случаев оплату штрафов взыскивают принудительно.

По данным Минфина Беларуси, автомобилисты заплатили штрафов по «письмам счастья» в 2018 году 12 млн рублей, а за 11 месяцев текущего года — 10,6 млн рублей.

Среди нарушителей скорости есть и водители авто, которые зарегистрированы не в Беларуси. Часть этих водителей — наши соотечественники, которые ездят на машинах с регистрационными номерами других государств, чаще всего — России. Еще попадаются гости республики из разных стран.

Причем вторая категория гоняет на машинах и с иностранными номерами, и с белорусскими: это если авто взяли в аренду в Беларуси.

Однако привлечь их к ответственности непросто, потому что постановление за превышение скорости в отношении иностранца формируется не автоматически и не рассылается, его копия вручается лично при остановке инспектором ГАИ.

— Система фотофиксации нарушений скорости считывает регистрационные знаки транспорта других стран, но никакой информации об иностранном владельце авто у нас нет, поэтому вынести постановление и выслать его копию мы не можем.

Эта информация остается в нашей базе, на границу или в страну, где зарегистрирован автомобиль, мы ее не отправляем, — объясняют AUTO.TUT.

BY сотрудники подразделения ГАИ, которые ведут административные процессы по фактам зафиксированных датчиками превышений скорости.

По закону привлечь к административной ответственности за превышение скорости можно в течение двух месяцев. Если за это время автовладельца не нашли — оштрафовать его не получится.

https://www.youtube.com/watch?v=cuquNEJIDKk

Еще в 1997 году Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Таджикистан и Кыргызстан ратифицировали конвенцию о взаимном признании шести видов нарушений, фиксируемых инспекторами (вождение в пьяном виде, отказ от медосвидетельствования, невыполнение требования инспектора об остановке и т.д.).

Если, к примеру, нетрезвый водитель из Беларуси управляет автомобилем на территории России, в его отношении составляется протокол и применяется действующее в РФ наказание (штраф и лишение прав по суду).

При этом материалы направляются в Беларусь, где автовладелец также будет считаться лишенным права управления, даже если заявит об утере водительского удостоверения, чтобы схитрить и ездить дальше. Аналогично происходит и с россиянами, лишенными прав на территории указанных стран.

Кроме того, если водитель игнорирует решение о наложении судом штрафа, к принудительному взысканию подключаются судебные приставы.

В 2017 году велись разговоры о том, что правоохранительные органы России и Беларуси наладят обмен информацией о владельцах транспортных средств: готовился Проект межправительственного соглашения между странами. В случае его реализации «письма счастья» будут улетать из одной страны в другую.

В базе оператора Единой системы фотофиксации нарушений скорости числится «достаточно много» нарушителей-нерезидентов. Точное число в ГАИ не уточнили: такая статистика не ведется.

  • 1 640 679 автовладельцев оплатили штрафы за нарушение скоростного режима за 11 месяцев текущего года;
  • из них 147 586 — нерезиденты Беларуси.

Как правило, нерезиденты-лихачи ездят на авто с иностранной регистрацией до той поры, пока их не остановит инспектор ГАИ. Бывает, что штраф нерезидентам уже выписан, но они его не оплачивают.

Такая ситуация чревата последствиями: при последующем визите в Беларусь нарушителя могут просто не пустить в страну, причем в черный список можно попасть даже из-за одного «копеечного» неоплаченного штрафа. Например, так прошедшим летом произошло с Кристофером Райхе из Германии, который брал авто напрокат, превысил скорость, его сфотографировала камера, но он не знал об этом.

Постановление о нарушении пришло на фирму проката авто, те сообщили в ГАИ, что за рулем был арендатор — немец, предоставили на него все данные. Так у Кристофера появился штраф, о котором он не знал.

«Чтобы штраф не платить, прикидываются, что по-русски не понимают»

Останавливают авто нерезидентов-«летунов» на специальных стационарных пунктах — тех самых домиках на трассе. Три из них расположены на М1, один — на Р21.

Мы побывали в одном стационарном пункте — в Столбцовском районе. Здесь постоянно дежурят инспекторы местной ГАИ и один гражданский сотрудник СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». За несколько километров до пункта установлена камера, которая считывает номера авто нерезидентов Беларуси. Если нарушение скорости за какой-то машиной числится, то сигнал об этом приходит на компьютер в пункт.

Времени, пока авто нарушителя движется к пункту, хватает, чтобы инспектор подошел к дороге и подал водителю сигнал об остановке. Хотя у дороги еще есть электронное табло, где крупным шрифтом дублируется номер машины, которой надо остановиться.

Примерно за 7 км до пункта контроля и оплаты установлена камера, которая сканирует номер авто нерезидента. Если за машиной числится нарушение скорости, то система посылает сигнал на пункт

— Редко, но догонять нарушителей приходилось, — признается Олег Супранович, инспектор Столбцовской ГАИ. — Хотя обычно водители останавливаются, а некоторые и просто так подъезжают, чтобы узнать, не «висит» ли на нем штраф.

Чаще всего инспекторам попадаются нарушители скорости на легковых авто с российскими номерами. Нередко за рулем такой машины гражданин Беларуси.

При приближении к пункту возле дороги установлено большое световое табло, на которое выводится номер автомобиля, которому надо остановиться
Потом инспектор ГАИ объясняет водителю, когда того «поймала» камера на скорость. Тут же протокол распечатывают на принтере и отдают «на память» нарушителю

Пока AUTO.TUT.BY находился в пункте, не проходило и пяти минут без того, чтобы система не оповестила, что приближается нарушитель скоростного режима. Примерно одинаковое количество их ехало на легковом и грузовом транспорте. Штрафы были небольшие — 0,5 базовой (12,75 рубля), другое дело, что на некоторых водителях их висело по несколько штук.

Вообще же, по статистике, на пункте контроля и оплаты «Колосово» летом в сутки задерживают около 100 нарушителей скорости, которых зафиксировала автоматическая камера, зимой — 30−40 нарушителей.

Оплатить штраф можно через платежные терминалы, установленные прямо в пункте: хочешь — картой, хочешь — наличными

— Помню, когда был чемпионат мира в Минске, ехал водитель-иностранец на легковой машине со «шлейфом» штрафов, в общем их было на сумму больше двух тысяч долларов. Не моргнув глазом, он тут же картой все оплатил, — вспоминает Дмитрий Евсейчик, напарник Олега Супрановича.

Хотя помнят гаишники и другие случаи, курьезные. Например, останавливают водителя на авто с номером европейской страны, инспектор ему предъявляет нарушение, а автомобилист в ответ машет руками, показывает знаками, лопочет что-то на иностранном, дает понять, что не понимает по-русски.

— А при проверке документов выясняется, что человек уроженец Беларуси или другой страны бывшего СССР, и ясное дело, что русский язык он знает, но не признается в этом.

Тогда говорим ему: изымаем у вас водительские права до момента, пока штраф не оплатите, делать это нам позволяет законодательство.

Вот тогда человек на русском отлично начинает говорить, бывает, что и матом в сердцах ругнется. Но штраф оплатит…

Стоит отметить, что для ведения административного процесса в отношении иностранца есть договоренность с бюро переводов, которое оперативно направляет на пункт контроля оплаты переводчика.

Мобильный пункт — сюрприз для иностранцев

Но поскольку стационарный пункт можно объехать по другой дороге, около двух лет назад нарушителей скорости среди нерезидентов начали выявлять на мобильном пункте контроля и оплаты. Там тоже работают сотрудники ГАИ и представитель оператора — СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». Вот такую машину тоже нередко видят на дорогах водители.

По факту мобильный пункт контроля и оплаты — это микроавтобус Fiat, который раньше был кемпером с шестью спальными местами, плитой и санузлом.

СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» его переоборудовало: из бусика убрали некоторую бытовую «начинку» и установили свое оборудование — камеры видеонаблюдения, терминалы для оплаты штрафов, компьютеры, принтер и другое.

Но, по сути, это такой же пункт, в котором мы побывали ранее, только на колесах.

Мобильный пункт работает в разных областях Беларуси. Информация о его передвижениях заранее не сообщается. AUTO.TUT.BY застал его в Кобринском районе — этакий сюрприз для водителей-нарушителей, которые объезжают стационарные пункты контроля и оплаты, чтобы не платить штраф.

Принцип его работы аналогичен стационарному: на некотором расстоянии от микроавтобуса выставляется камера на треноге, считывающая иностранные номера авто нарушителей скорости.

Сигналы о них передаются на компьютер в микроавтобусе, за которым сидит оператор. Тот по рации информирует об этом авто инспектора ГАИ, который в это время стоит возле дороги.

Милиционер останавливает машины и просит водителей пройти в салон микроавтобуса — для разбирательства.

После наблюдений за работой мобильного экипажа отметим, что она не прерывалась больше чем на 2−3 минуты: оказалось, что загрузка здесь еще выше, чем на стационарном посту. Не успел инспектор ГАИ остановить одного нарушителя и направить его на «разбор полетов» в микроавтобус, как оператор сообщает по рации, что в их направлении едет еще один «летун».

За смену бригада привлекает к ответственности 50−60 водителей-нерезидентов зимой и 70−100 — летом.

Здесь так же, как в Столбцовском районе, довольно много легковых машин с российскими номерами. А вот грузовиков еще больше, чаще всего — польских.

— Командир, не я нарушал, я только два дня, как заступил на работу. Сейчас распечатку с тахографа принесу — увидите, — доказывает свою непричастность к превышению скорости белорусский водитель, который работает «на пана». На поверку так и есть: земляк скорость не превышал, за рулем был его сменщик, поэтому водителя отпускают.

Кстати, отметим, что когда нарушителей скорости инспектору ГАИ все-таки приходилось оформлять, это занимало совсем немного времени: минут пять-десять. Все потому, что вручную ничего делать не надо, даже паспорт нарушителя пропускался через сканер, который распознавал все данные, и постановление автоматически заполнялось. Водителю оставалось только расписаться на планшете.

У мобильного экипажа тоже есть воспоминания о «рекордных штрафах».

Например, накануне украинский дальнобойщик заплатил 998 рублей — эту сумму он наездил за маленькие превышения в течение двух месяцев и попался инспекторам, когда срок привлечения к ответственности еще не прошел. А еще был водитель на легковушке, который «нагонял» на 2350 рублей. Он тоже совершенно спокойно оплатил штраф на месте.

Проверить нерезидента может почти любой экипаж ГАИ

Весной этого года инспекторы ГАИ при выявлении лихачей из других стран начали пользоваться планшетами. На гаджетах установлена программа «Мобильный инспектор», через которую сотрудники ДПС связываются с базой МВД и получают информацию о нарушениях ПДД нерезидентами.

Планшеты находятся в патрульном автомобиле ГАИ, и инспекторы могут использовать их по мере необходимости. При вынесении постановления его распечатывают прямо в автомобиле: для этого есть маленький принтер.

Планируется, что в ближайшее время оператор приобретет еще двести планшетов.

Возможно, эти гаджеты в будущем будут использовать с видеокамерой, которая по аналогии с теми, что применяются на стационарных и мобильном ПКО, будет считывать номера авто и сигнализировать о выявлении нарушителей. В настоящее время стартовал пилотный проект, в котором тестируется совместная работа планшета и камеры.

Теги: Минск

Источник: https://news.21.by/other-news/2019/12/24/1948486.html

Что надо знать водителям, отправляясь из Москвы в Минск и обратно

Статья 1818 гаи беларусь. Как штрафуют россиян в беларуси за превышение скорости

В Беларуси вопросы Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима курирует СЗАО “Безопасные дороги Беларуси”.

Там нам рассказали, что в отношении нерезидентов Республики Беларусь может взиматься оплата штрафов только на стационарных пунктах контроля. Всего в Беларуси 4 таких стационарных пункта.

Если автоматическая система зафиксирует номер авто, за которым числится штраф, сотрудник пункта остановит водителя и предложит оплатить его на месте. Сделать это можно наличными или с помощью карты.

Какие документы нужны россиянину для устройства на работу в Беларуси

Александр Цегельник, временно исполняющий обязанности начальника УГАИ МВД Республики Беларусь, так комментирует ситуацию: “Россияне не могут проверить по электронной базе штрафы, полученные в Беларуси. И пока такой сервис мы не планируем”. По его словам, сегодня Беларусь активно работает с Россией над вопросом взаимного признания подобных нарушений.

Если этот проект удастся реализовать, будет налажен обмен данными, и так называемые “письма счастья” станут улетать из одной страны в другую. Пока же срок белорусского постановления о привлечении к административной ответственности для иностранцев истекает через 2 месяца после вынесения.

А это значит, что если в течение этого времени вас не остановит сотрудник белорусского ГАИ, про штраф можно забыть.

Включать ли фары днем

Надо ли включать фары в светлое время суток? В России согласно ст. 19.5 ПДД РФ все движущиеся транспортные средства в светлое и темное время суток обязаны быть обозначены включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями.

В Беларуси включать их днем вовсе не обязательно. За исключением случаев плохой видимости: туман, сильный снегопад или сумерки.

Чем отличаются штрафы за превышение скорости

Самый распространенный штраф среди российских водителей – за превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Это минимальная планка. В таком случае придется заплатить 500 рублей. Если нарушитель оплатит штраф в 20-дневный срок, то может рассчитывать на скидку в 50 процентов.

Превышение скорости от 40 до 60 километров в час наказывается штрафом в 1500 рублей. Если же превышение скоростного режима составило от 60 км/ч до 80 км/ч, придется заплатить 2500 рублей. За превышение скорости от 80 км/ч выше разрешенной штраф еще больше – 5 тысяч рублей.

Должники больше не смогут выезжать за границу через Беларусь

А теперь внимание! В Беларуси штраф можно получить за превышение скоростного режима от 10 километров. При этом сумма будет зависеть от того, попались вы в радар сотрудника автоинспекции или же на камеру фотофиксации.

За превышение скорости от 10 до 20 км/ч на камеру придется заплатить 12,75 белорусского рубля (примерно 400 российских). Максимальный штраф предусмотрен за превышение скорости на 40 километров и больше – 153 белорусских рубля.

Если же вас остановит сотрудник ГАИ, за превышение скорости даже на 10 километров придется заплатить 25,5 белорусского рубля.

Где должны двигаться велосипедисты

В России существует знак 5.14.2 “Полоса для велосипедистов”. В Беларуси отдельной полосы на дороге для велосипедистов не предусмотрено.

Согласно Правилам дорожного движения двухколесный транспорт должен двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.

При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Что грозит за езду по “выделенке”

И в Беларуси, и в России часто можно встретить выделенные полосы для движения общественного транспорта. Однако в Беларуси это правило соблюдают далеко не все, в отличие, скажем, от Москвы, где за нарушителями следят камеры фото- и видеофиксации.

Проскочить незамеченным по “выделенке” в Москве можно очень редко, в то время как белорусские водители частенько этим грешат, ведь подобные системы контроля в Минске пока только тестируются.

При этом в обеих странах за нарушение правила грозит штраф, поэтому лучше не рисковать.

Как правильно парковаться

С 2016 года в Москве действуют четыре вида парковочных зон, которые отличаются стоимостью в зависимости от той части города, где они находятся.

Кстати, в местах платной стоянки могут бесплатно парковаться владельцы мотоциклов и электромобилей. В субботу и воскресенье все парковки становятся бесплатными. За неправильную парковку в Москве могут оштрафовать на 3000 рублей.

А если вы припарковались на платной стоянке и не оплатили ее, придется заплатить еще больше – 5000 рублей.

В Беларуси с платными парковками ситуация обстоит иначе. Они есть преимущественно в центре и работают с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, выходные дни – суббота и воскресенье. Оплатить, как и в Москве, можно разными способами, в том числе через смс или специальное приложение.

Однако если в Беларуси вы не оплатите парковку, то штраф вам не придет. Скорее всего, на лобовом стекле вы увидите желтый бланк, в котором будет прописано время вашей стоянки и просьба оплатить нарушение. Если это сделано не будет, организация, которая отвечает за платные парковки, вправе обратиться в суд.

Так что во избежание испорченного отдыха в Минске лучше парковку оплатить.

Источник: https://rg.ru/2019/02/27/chto-nado-znat-voditeliam-otpravliaias-iz-moskvy-v-minsk-i-obratno.html

Штрафуют всех! Белорусов в России начали наказывать за

Статья 1818 гаи беларусь. Как штрафуют россиян в беларуси за превышение скорости

Российские власти давно хотели взяться за белорусов и прочих иностранцев, которые остаются безнаказанными, хотя превышают скорость на российских дорогах, что фиксируют камеры фотофиксации.

Еще бы: принцип неотвратимости наказания, по сути, не работал, и можно только представить, какие суммы терял бюджет России из-за невзысканных с иностранцев штрафов. Но, похоже, все меняется.

“За белорусов ГИБДД взялась очень серьезно”

Наш собеседник Александр рассказал, что белорусов в России по камерам начали штрафовать “пачками”. Для этого сотрудники ГИБДД останавливают авто с белорусскими “номерами” на стационарных постах.

Лично он сам в начале ноября был остановлен инспектором и получил сразу 9 постановлений на уплату штрафа (все отсканированные документы автомобилист прислал в редакцию Автобизнеса). Были учтены все превышения скорости, допущенные им за два последних месяца.

Более ранние нарушения  “засчитаны” не были.

Как видно на фото, водитель попадался на камеры, установленные на участках трассы М1:

  • 102 км + 372 м, Московская область, в направлении Москвы. Здесь камера “стреляет” на 70 км/ч;
  • 77 км + 355 м, населенный пункт Ляхово Московской области, в направлении Москвы, камера настроена на 60 км/ч;
  • 102 км + 372 м, в направлении из Москвы, ограничение скорости 70 км/ч;
  • 63 км + 695 м, населенный пункт Кубинка, в направлении Москвы, ограничение 60 км/ч.

Александр рассказал Автобизнесу:

– Я белорус, работаю в Москве и на выходные часто езжу в Беларусь. Конечно, где-то и нарушаю.

Поток авто из Беларуси в Москву и обратно очень большой и в будни, и в выходные – это и легковой транспорт, и грузовики, и микроавтобусы… Вижу, что за белорусов ГИБДД взялась очень серьезно.

Поступило, видимо, распоряжение останавливать иностранцев и составлять постановления за нарушения, зафиксированные камерами.

Меня первый раз остановили 4 ноября на трассе М1 в Московской области на первом посту, сразу после Гагарина по пути из Беларуси.

Инспектор, который меня оформлял, куда-то звонил (как потом выяснилось, в центр видеофиксации ГИБДД ГУ МВД по Московской области), высылал сканы моих документов (“права”, паспорт, техпаспорт), а оттуда в ответ через какую-то программу пришли протоколы.

В итоге оказалось, что камеры аж 9 раз зафиксировали мое превышение скорости за два последних месяца, первое датировано 16 сентября.

[attention type=green]
Конечно, я нарушал и раньше, но учли только нарушения за два последних месяца. Соответственно было оформлено 9 постановлений в двух экземплярах: один отдали мне на руки, второй остался на посту ГИБДД, я расписался.
[/attention]

Понятно, я нарушать не должен, но сразу 9 протоколов – это был сюрприз. Штрафы – 500 и 1000 российских рублей в зависимости от того, насколько была превышена скорость. Общая сумма – 6000 рублей.

Каждое письмо подписано инженером-электроником Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Московской области Иваном Ястребовым.

“С 1 января постановления будут присылать белорусам на дом”

На посту передо мной оформляли парней, тоже белорусов, которые занимаются коммерческим извозом, – у них аж 15 протоколов оказалось за два месяца! К счастью, в России существуют скидки для нарушителей: при уплате штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления его сумма в два раза меньше. Еще российское законодательство лояльно в том, что если разрешенная скорость, скажем, 70, то плюс 20 километров в час ты можешь ехать безнаказанно, за 90 в этом случае никто не оштрафует. Но лично у меня, каюсь, другие цифры: я езжу давно и примерно знаю, где нет людей и можно “притопить”.

На посту в тот день собралась целая очередь из белорусов: за мной было еще 3 или 4 человека.

Интересно, что 11 ноября я возвращался на работу в Москву – снова тормозили всех белорусов, меня в том числе. Я уже подготовился, взял с собой постановления. Инспектор, когда увидел их, сказал: “Ну, свободен!” А так стояло 3-4 авто белорусских.

Инспектор пояснил, что они начали работу с 1 ноября, теперь такая практика будет постоянно – до Нового года дали команду обкатать систему. По его словам, с 1 января 2020 года постановления будут присылать белорусам на дом.

Якобы у них уже есть доступ к базе автомобилей, зарегистрированных в Беларуси. “Мы видим, кто владелец, и будем отсылать постановление по месту его жительства в Беларуси. Так что российские штрафы будете оплачивать уже дома, в Беларуси”, – сказал мне инспектор.

Будет такое или нет, как говорится, поживем – увидим.

В Москве камер очень много, там я стараюсь не нарушать, причем они “ловят” не только на скорость, а фиксируют разные нарушения, как, например, заезд за стоп-линию, пересечение сплошной линии разметки, проезд на красный свет и т.п. Инспектор сказал, что Москва – это отдельный регион, там и будут выноситься постановления.

От Автобизнеса

Заставить белорусов и других иностранцев платить штрафы за нарушения, зафиксированные камерами скорости, – давняя мечта россиян. Еще в 2017 году со ссылкой на ГИБДД “Коммерсант” писал, что правоохранительные органы России, Беларуси и Казахстана наладят обмен информацией о нарушителях.

“В случае когда нарушение фиксируется в автоматическом режиме, штраф водителю, зарегистрированному на территории стран Таможенного союза, не приходит. Система фотовидеофиксации в России хотя и распознает  “номер” автомобиля, не обладает данными о владельце, а значит, не может выслать “письмо счастья”.

Кроме того, нарушение скоростного режима не входит в перечень взаимопризнаваемых нарушений, закрепленных в конвенции 1997 года. Для решения этой проблемы, как пояснили “Ъ” в ГИБДД, и нужен доступ к базе данных белорусских правоохранительных органов (ГАИ Республики Беларусь) и МВД Казахстана”.

То есть теперь, судя по всему, доступ у россиян к базе белорусских авто есть, но домой постановление пока что не отсылается, а оформляется прямо на дороге.

То, что белорусов за нарушения ПДД в России начнут штрафовать уже в первом полугодии этого года, заявлял в марте 2019-го глава ГИБДД Михаил Черников.
Тогда же была проведена коллегия с Беларусью по информационному взаимодействию и обмену Правилами дорожного движения.

“И все те нарушения ПДД как в Беларуси, так и в России по истечении 70 суток будут переданы на территорию той страны, где проживает тот или иной гражданин, – это взыскание в принудительном порядке штрафов”, – сказал Черников.

По данным Газеты.ru, количество камер фотофиксации в России неуклонно увеличивается. Если в 2017 году на трассах работало 13 тыс. камер, то сейчас их количество выросло до 14 тысяч.

Чаще всего постановления выносятся по ст.12.9 КоАП РФ, которая регулирует превышение скорости от 20 до 40 км/ч от установленного лимита. За данное правонарушение автолюбитель должен заплатить 500 рублей. Это минимальный штраф, в 20-дневный срок его можно уплатить с 50-процентной скидкой.

Так или иначе, но помните о скорости на трассе М1, в том числе на российском участке. Теперь может случиться так, что штрафа избежать не получится. Хотя дело даже не в наказании – просто нужно думать о безопасности, ведь из-за превышения скоростных режимов на М1 происходит немало жутких ДТП.

Автобизнес

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5939541ae3cda85cf4157daf/5dce5bff9f1ed62dfcea4429

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.