+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Штрафы за превышение скорости в беларуси. Штрафы гаи в беларуси

Содержание

Что надо знать водителям, отправляясь из Москвы в Минск и обратно

Штрафы за превышение скорости в беларуси. Штрафы гаи в беларуси

В Беларуси вопросы Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима курирует СЗАО “Безопасные дороги Беларуси”.

Там нам рассказали, что в отношении нерезидентов Республики Беларусь может взиматься оплата штрафов только на стационарных пунктах контроля. Всего в Беларуси 4 таких стационарных пункта.

Если автоматическая система зафиксирует номер авто, за которым числится штраф, сотрудник пункта остановит водителя и предложит оплатить его на месте. Сделать это можно наличными или с помощью карты.

Какие документы нужны россиянину для устройства на работу в Беларуси

Александр Цегельник, временно исполняющий обязанности начальника УГАИ МВД Республики Беларусь, так комментирует ситуацию: “Россияне не могут проверить по электронной базе штрафы, полученные в Беларуси. И пока такой сервис мы не планируем”. По его словам, сегодня Беларусь активно работает с Россией над вопросом взаимного признания подобных нарушений.

Если этот проект удастся реализовать, будет налажен обмен данными, и так называемые “письма счастья” станут улетать из одной страны в другую. Пока же срок белорусского постановления о привлечении к административной ответственности для иностранцев истекает через 2 месяца после вынесения.

А это значит, что если в течение этого времени вас не остановит сотрудник белорусского ГАИ, про штраф можно забыть.

Включать ли фары днем

Надо ли включать фары в светлое время суток? В России согласно ст. 19.5 ПДД РФ все движущиеся транспортные средства в светлое и темное время суток обязаны быть обозначены включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями.

В Беларуси включать их днем вовсе не обязательно. За исключением случаев плохой видимости: туман, сильный снегопад или сумерки.

Чем отличаются штрафы за превышение скорости

Самый распространенный штраф среди российских водителей – за превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Это минимальная планка. В таком случае придется заплатить 500 рублей. Если нарушитель оплатит штраф в 20-дневный срок, то может рассчитывать на скидку в 50 процентов.

Превышение скорости от 40 до 60 километров в час наказывается штрафом в 1500 рублей. Если же превышение скоростного режима составило от 60 км/ч до 80 км/ч, придется заплатить 2500 рублей. За превышение скорости от 80 км/ч выше разрешенной штраф еще больше – 5 тысяч рублей.

Должники больше не смогут выезжать за границу через Беларусь

А теперь внимание! В Беларуси штраф можно получить за превышение скоростного режима от 10 километров. При этом сумма будет зависеть от того, попались вы в радар сотрудника автоинспекции или же на камеру фотофиксации.

За превышение скорости от 10 до 20 км/ч на камеру придется заплатить 12,75 белорусского рубля (примерно 400 российских). Максимальный штраф предусмотрен за превышение скорости на 40 километров и больше – 153 белорусских рубля.

Если же вас остановит сотрудник ГАИ, за превышение скорости даже на 10 километров придется заплатить 25,5 белорусского рубля.

Где должны двигаться велосипедисты

В России существует знак 5.14.2 “Полоса для велосипедистов”. В Беларуси отдельной полосы на дороге для велосипедистов не предусмотрено.

Согласно Правилам дорожного движения двухколесный транспорт должен двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.

При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Что грозит за езду по “выделенке”

И в Беларуси, и в России часто можно встретить выделенные полосы для движения общественного транспорта. Однако в Беларуси это правило соблюдают далеко не все, в отличие, скажем, от Москвы, где за нарушителями следят камеры фото- и видеофиксации.

Проскочить незамеченным по “выделенке” в Москве можно очень редко, в то время как белорусские водители частенько этим грешат, ведь подобные системы контроля в Минске пока только тестируются.

При этом в обеих странах за нарушение правила грозит штраф, поэтому лучше не рисковать.

Как правильно парковаться

С 2016 года в Москве действуют четыре вида парковочных зон, которые отличаются стоимостью в зависимости от той части города, где они находятся.

Кстати, в местах платной стоянки могут бесплатно парковаться владельцы мотоциклов и электромобилей. В субботу и воскресенье все парковки становятся бесплатными. За неправильную парковку в Москве могут оштрафовать на 3000 рублей.

А если вы припарковались на платной стоянке и не оплатили ее, придется заплатить еще больше – 5000 рублей.

В Беларуси с платными парковками ситуация обстоит иначе. Они есть преимущественно в центре и работают с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, выходные дни – суббота и воскресенье. Оплатить, как и в Москве, можно разными способами, в том числе через смс или специальное приложение.

Однако если в Беларуси вы не оплатите парковку, то штраф вам не придет. Скорее всего, на лобовом стекле вы увидите желтый бланк, в котором будет прописано время вашей стоянки и просьба оплатить нарушение. Если это сделано не будет, организация, которая отвечает за платные парковки, вправе обратиться в суд.

Так что во избежание испорченного отдыха в Минске лучше парковку оплатить.

Источник: https://rg.ru/2019/02/27/chto-nado-znat-voditeliam-otpravliaias-iz-moskvy-v-minsk-i-obratno.html

Изменения ПДД в Беларуси: новые штрафы, нововведения в 2020 году

Штрафы за превышение скорости в беларуси. Штрафы гаи в беларуси

В пресс-службе МВД сообщили о поддержании респондентами нового проекта закона. Главное нововведение-система начисления штрафных баллов. Баллы будут начисляться за совершение административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Также, будет расширен список правонарушений, за которые начисление баллов не предусмотрено.

Новая система будет выстроена таким образом, что баллы будут начислять за совершением лицом административного правонарушения, если в санкции нарушенной статьи предусмотрено:

  • Штраф до 3 базовых величин или правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме техническими средствами, обладающими функцией фото- и видеозаписи- 1 балл
  • Штраф до 5 базовых величин- 2 балла
  • Штраф до 10 базовых величин- 3 балла
  • Штраф свыше 10 базовых величин или лишения права управления транспортным средством- 4 балла

Однако, начисление баллов не предусматривается за совершение административных правонарушений, которые предусмотрены ч.6,8 ст. 18.12, ст. 18,20, ч.5 ст. 18.22 КоАП РБ.

Учету подлежат штрафные баллы, которые начисляются в течение года, предшествующего дню совершения последнего административного правонарушения, влекущего начисление штрафных баллов.

Набор 15 и более баллов влечет прекращение права управления ТС сроком на 6 месяцев.

Ознакомиться с количеством штрафных баллов можно будет при помощи мобильного приложения, которое разрабатывается органами внутренних дел.

Также, большинство опрошенных лиц согласилось с тем, что необходимо заменить «бессрочные» водительские удостоверения, тем самым создав равные условия для всех водителей. Обсуждались вопросы сдачи экзаменов на автомобиле с АКПП.

Данный законопроект планируется направить на рассмотрение в Парламент, осталось внести лишь необходимые корректировки в документ.

Мотоциклистам приготовиться

В конце июля этого года был опубликован закон, который вносит изменения и дополнения в ПДД.

Закон вносит изменение в статью под названием «Невыполнение требований сигналов регулирования, нарушение правил перевозки пассажиров или других ПДД».

Теперь, езда на мопеде, мотоцикле на одном колесе, а также движение, когда водитель не держится за руль или же не держит ноги на педалях влечет наложение штрафа в размере от 5 до 10 базовых величинслишением права управления ТС сроком до 6 месяцев или без лишения.

Также, действия водителя, вынудившие других участников дорожного движения изменять скорость, направление или принимать иные меры по обеспечению безопасности движения грозит наложением штрафа от 5 до 20 базовых величинс лишением управления ТС до 2-х лет или без такого лишения.

Напомним, что данные изменения и дополнения вступили в силу 29 августа.

Еще изменения:

С 31 января 2018 года вступили некоторые изменения в административный кодекс, которые касаются правил дорожного движения.

https://www.youtube.com/watch?v=h4Gvr9FnYV0

Изменили ст. 18.17 КоАП. В ней говорится, что теперь при совершении ДТП, когда происходит только повреждение имущества транспортного средства, то ответственность наступает по конкретным пунктам ПДД, несоблюдение которых является причиной такого дорожно-транспортного происшествия.

Отменена ответственность за забытые документы, подтверждающие право на управление транспортным средством.

Внимательно!

В связи с новыми изменениями, оплатить штраф можно будет в течение 1 месяца (ранее-5 дней), при решении оплатить такой штраф на месте (если не оплатите в срок- взыскание увеличивается на 2 базовые величины)

При наложении штрафа больше не будет изыматься талон к водительскому удостоверению.

Статья 18.19-теперь за повторное в течение года управление транспортным средством лицом, не имеющим на это права предусмотрен административный арест до 15 суток. 

Также в ст.18.13 предлагалось не лишать прав за повторное нарушение скорости, однако во втором чтении законопроекта поступила инициатива о сохранении старой нормы. То есть за превышение скорости от 20 до 30 км/ч и от 30 и более км/ч , совершенных повторно в течение года-грозит лишением права на управление транспортным средством.

О техосмотре и регистрации

Совет Министров РБ от 6 декабря 2017г №933 принял постановление, которое вносит изменения в положение о допуске ТС к участию. В нем дан перечень случаев, когда работник УП «Белтехосмотр» переносит отметку в сертификат о прохождении техосмотра. Отметка переносится в следующих случаях:

  • выдача дубликата свидетельства о регистрации ТС
  • внесение изменений в свидетельство о регистрации ТС
  • выдача нового сертификата о прохождении техосмотра
  • государственная регистрация ТС новым собственником в период действия разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении

Важно!

Необходимым условием для переноса данной отметки является подтверждение факта выдачи разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении (правовой материал взят с Национального центра правовой информации РБ).

Данное постановление вступило в силу 1 января 2018 года.

О регистрации снегоболотоходов и квадроциклов

Принято решение о государственной регистрации снегоболотоходов категорий G, S,- типа 1 и типа 2, а также снегоходов и мотовездеходов UTV в инспекциях гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

В будущем планируют осуществить систему оповещения о полученных штрафах путем смс-сообщения и минимизировать контакт между водителем и сотрудником ГАИ посредством создания портала, где будет намного проще зарегистрировать автомобиль не выходя из дома.

О новых размерах штрафов

Как уже известно, с 1 января 2020 базовая величина составляет 27 рублей, а это значит, что и штрафы выросли. Сейчас подробнее об этом.

Государственная пошлина за допуск к участию в дорожном движении

  • 81 рубль-до 1,5т
  • 162 рубля-от 1,5 до 2т
  • 216 рублей-от 2 до 3т
  • 297 рублей-более 3т

Стоимость замены водительского удостоверения

Обмен  водительского  удостоверения после окончания срока действия; изменения фамилии, имени, отчества, пола; восстановление категории; уничтожения, на новый образец в/у: 54 рубля + компьютерная услуга и оформление заявления 2,94 рублей.

А также стоит отметить, что за дубликат водительского удостоверения придется отдать 81 рублей + за компьютерные услуги и оформление заявления — 2,94 рублей

Превышение скорости, зафиксированное сотрудником ГАИ:

  • от 10 до 20 км/ч- штраф в размере до 1 базовой величины (до 27 рублей)
  • от 20 до 30 км/ч- от 1 до 3 базовых величин (от 27 до 81 рубля)
  • на 30 км/ч и больше- от 3 до 10 б.в. (от 81 до 270 рублей)
  • на 20 км/ч и больше совершенное повторно в течение года- от 5 до 15 б.в (от 135 до 405 рублей)

Превышение скорости, зафиксированное автоматической камерой

  • от 10 до 20 км/ч-0,5 б.в. (13,5 рублей)
  • от 20 до 30 км/ч-2 б.в. (54 рублей)
  • от 30 до 40 км/ч-4 б.в. (108 рублей)
  • на 40 и более км/ч-6 б.в. (162 рубля)

Также следующие виды штрафов будут изменены

  • Штраф за не пройденный техосмотр-от 1 до 3 б.в. (от 27 до 81 рубля)
  • Штраф за повторно в течение 1 года не пройденный техосмотр-от 2 до 5 б.в. (от 54 до 135 рублей)
  • Штраф за разговор по мобильному телефону во время движения-до 2 б.в. (до 54 рублей)
  • Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров- до 4 б.в. (до 108 рублей)

С 1 июля 2018 года вводится электронный птс

С 1 января 2018 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского Экономического Союза.

На территории таможенного союза вводится электронный ПТС.

Что это?

Электронный паспорт технического средства (ПТС)- тот же ПТС, который есть у вас на руках в бумажном виде, только «новый» будет храниться в базе, и вы получаете к нему доступ в любое время. Это введение планировали давно, еще в 2014 году была инициатива о его внедрении, но будет осуществлено это только летом 2018г.

Для чего он нужен?

Электронный вид очень удобен, вам не придется все время перед тем как поехать на машине брать с собой бумажный вид ПТС. Это значительно облегчает жизнь. Сотруднику ГАИ больше не нужно требовать от вас, а вы, в свою очередь, не будете давать ему паспорт технического средства.

Теперь достаточно зайти в базу и посмотреть об автомобиле всё: модель, марку, собственника авто, какие были аварии, сведения о техосмотре, а также пробег автомобиля.

С введением данного новшества-подделать ПТС будет невозможно и смотать пробег тоже (как любят делать недобросовестные владельцы автомобиля, чтобы продать автомобиль дороже).

А как же старый птс?

Насчет этого еще пока ничего неизвестно. Скорее всего, бумажный вид отменен пока не будет, а будет и электронный вариант и в привычном нам виде. Планируется постепенный переход к новому стандарту, надо чтобы народ к этому привык.

У кого будет доступ?

Доступ к системе будет у собственника транспортного средства, сотрудников ГАИ и уполномоченных на это органов. Теперь история вашего автомобиля станет прозрачной и понятной как для вас, так и для сотрудника, остановившего вас.

Неподтвержденные изменения

Планируют пересмотреть ст.18.13 КоАП РБ. Сейчас там сказано, что если водитель превышает скоростной режим на 40 и более км/ч, то это грозит штрафом в размере от 7 до 15 базовых величин. Очень важное тут, что исчезло упоминание повторного нарушения и ответственности в виде лишения прав.

Хотят уравнять ответственность, зафиксированное при помощи фотофиксации и сотрудником ГАИ за превышение скоростного режима.

Также, за невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров будет применяться не только к водителям, но и к лицами, не имеющим права управления транспортным средством

Сохранят ответственность за нарушение ПДД, повлекшее легкие травмы — необходимо требование потерпевшего для начала административной процедуры.

Источник: http://PravoVsem.by/izmeneniya-pdd-v-belarusi-2018/

Странное сообщение о штрафе за превышение скорости: оплачивать или нет?

Штрафы за превышение скорости в беларуси. Штрафы гаи в беларуси

Нашему читателю Дмитрию пришло странное SMS-сообщение. В нем содержится информация о полученном штрафе, предположительно, за превышение скорости. Исходя из текста сообщения, на уплату штрафа у Дмитрия есть 5 дней. Оплачивать или нет?

Странная эсэмэска

— Пришло какое-то странное сообщение от SpeedContrl якобы о моем штрафе по линии ГАИ, — рассказал корреспонденту Onliner.by Дмитрий. — Странность в том, что я не подключал данную услугу на сайте СЗАО «Безопасные дороги Беларуси».

Рассмотрим подробно полученное читателем сообщение. Вот что в нем написано: «Штраф ГАИ», номер счета в ЕРИП и указание, что на уплату есть 5 дней с 12 декабря.

— Ради интереса посмотрел, что это за номер счета, ввел его в ЕРИП. Появилась информация о штрафе — 115 рублей. Думаю: ничего себе, где это я так умудрился попасть, притом что никакие письма мне не приходили. Кроме того, есть одна существенная оговорка: этот якобы штраф выписан не на мою фамилию. 

Действительно, 115 рублей якобы должна заплатить некая Наталья Валерьевна, а никак не наш читатель Дмитрий. Но почему SMS-сообщение получил он и как вообще на него нужно реагировать?

На что нужно обращать внимание

1. Должны ли вам вообще приходить сообщения?

По сути, любой водитель может подписаться на SMS-оповещения или рассылку электронных писем о полученных им штрафах за превышение скорости, зафиксированное приборами фотофиксации, работающими в автоматическом режиме.

Для этого достаточно внести необходимые данные на сайте СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», в том числе регистрационный номер авто, номер техпаспорта, идентификационный номер собственника транспортного средства, мобильный телефон.

В СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» корреспонденту Onliner.by пояснили, что крайне сомнительно, что сообщение о штрафе за превышение скорости может по ошибке получить другой человек.

— Каждый человек, кто подписывается на рассылку, добровольно оставляет свои данные. Если он этого не сделал, фактически информации о нем в соответствующей базе данных нет, сообщение направлять некому, — пояснили в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси».

2. Верна ли информация в сообщении?

Посмотрим на полученное Дмитрием сообщение еще раз. «На оплату 5 дней с 12.12.2017». Это какие штрафы в Беларуси нужно оплачивать в течение 5 дней?

— Это не соответствует действующему законодательству. По закону на уплату штрафов есть один месяц после получения копии постановления об административном нарушении, — отметили в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси».

Еще кое-что. Если предположить, что речь действительно идет о штрафе за превышение скорости, то вызывает вопросы его сумма: 115 рублей, то есть 5 базовых величин (одна базовая величина в настоящее время составляет 23 рубля). Открываем Кодекс об административных правонарушениях, статью 18.

13, в которой предусмотрена ответственность за превышение скорости движения. Напомним, что речь идет якобы о нарушении, зафиксированном работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.

В зависимости от того, насколько превышена скорость, штраф может составлять 0,5, 2, 4 или 6 базовых величин. То есть штрафа в 5 базовых величин за превышения скорости, зафиксированное прибором фотофиксации, в настоящее время вообще не предусмотрено.

Отметим при этом, что сумма 115 рублей при беглом взгляде ассоциируется с 11,5 рубля — минимальным штрафом за подобное нарушение.

Ну и наконец, личные данные. Едва ли следует оплачивать штрафы, которые выписаны в отношении другого человека. Дмитрий утверждает, что в ЕРИП содержится информация о штрафе лица с другими фамилией, именем и отчеством.

В СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» отметили, что SMS может поступать не только по вопросам превышения скорости, но и в связи с другими нарушениями по линии МВД. В любом случае, если у человека есть подозрения в подлинности полученной им информации, он вправе обратиться в органы внутренних дел, чтобы прояснить ситуацию.

3. Перепроверяйте!

Даже если вы не уверены в том, что штраф за превышение скорости вам не грозит — не торопитесь реагировать на странные сообщения. Информацию о полученных штрафах за превышение установленной скорости движения можно проверить на сайте МВД. Достаточно ввести ФИО, а также серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

В СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» рассказали, что SMS-оповещение приходит практически сразу же после того, как было вынесено соответствующее постановление. На сайте МВД информация о нарушении может появиться с небольшим запозданием. Поэтому если не уверены, то есть смысл несколько раз проверить информацию о том, нет ли у вас неоплаченных штрафов.

Ошибка или мошенничество?

Дмитрий перепроверил информацию на сайте МВД.

— Вообще ничего нет, чист как младенец. Может быть, это ошибка системы? Или все-таки мошенничество? — задается вопросами наш читатель.

Он намерен обратиться в милицию, чтобы узнать ответ.

Источник: https://onlinebrest.by/novosti/strannoe-soobshenie-o-shtrafe-za-previshenie-skorosti-oplachivat-ili-net_1989.html

Штрафы ГАИ в Беларуси – где узнать про штрафы

Штрафы за превышение скорости в беларуси. Штрафы гаи в беларуси
Справочник  »  Штрафы ГАИ в Беларуси

Штрафы ГАИ – это денежные наказания за нарушения, которые связаны с передвижением транспортных средств на дорогах. Система наложения этих санкций описывается в законодательстве РБ. Ежегодно в нашей стране внедряются новые методики обнаружения нарушителей с применением инновационных средств.

  • Где узнать про штрафы?
  • Особенности ЕРИП.
  • Как платить через ЕРИП?

Где узнать про штрафы?

Чтобы самостоятельно разобраться в штрафах ГАИ, необходимо изучить всего два документа:

  • ПДД (правила дорожного движения) – этот документ должен стать настольной книгой для каждого водителя;
  • Кодекс РБ об административных правонарушениях – здесь имеются статьи закона, которые относятся к дорожному движению (перечень есть в приложении к ПДД).

Для тех, кто хочет понять, за что предусмотрены штрафы ГАИ, достаточно изучить книжку ПДД.

Кто имеет право оштрафовать?

Если водитель не соблюдает ПДД, то в компетенции сотрудников Госавтоинспекции наложить на него штрафные санкции. Нарушение может фиксироваться как с участием, так и без участия сотрудника (видео- и фотофиксация). Штраф грозит всем участникам движения на дороге, которые причастны к нарушению.

Штрафные санкции ГАИ касаются:

  • водителей транспорта;
  • велосипедистов;
  • лиц, которые управляют гужевыми повозками;
  • всадников и погонщиков скота (эти категории не приравниваются к водителям, но должны подчиняться установленным для них правилам);
  • пассажиров (требования для них минимальны, но штрафы тоже предусмотрены);
  • пешеходов (им грозят штрафы за неправильные действия и создание помех на дороге);
  • лиц, ответственных за недееспособных участников движения (родители несовершеннолетних детей);
  • остальных участников движения (это лица, обязанные следить за техническим состоянием транспорта, который они выпускают на дорогу).

Нарушения, являющиеся основанием для наложения штрафных санкций, связаны:

  • со скоростным режимом;
  • с техническим состоянием и безопасностью транспорта;
  • с остановкой и стоянкой;
  • с экологическим состоянием дорожного полотна и окружающей местности;
  • с пересечением ж/д путей, мостов и других препятствий;
  • прочие нарушения, создающие угрозу для движения на дорогах.

Проверка штрафов видео- и фотофиксации

Вопрос создания в Минске «умного города» рассматривается уже достаточно давно. Это предполагает установку на каждом перекрестке камер слежения, датчиков скорости, особенными светофорами, автоматически изменяемыми дорожными знаками. Эти инновации планируется увязать в единую сеть с обслуживанием в центре автоматического управления.

Сейчас многие автомобильные дороги внутри города и за его пределами снабжены камерами видео и фотофиксации, которые позволяют контролировать скоростной режим и автоматически определять нарушителей без привлечения сотрудников ГАИ. Современное оборудование использует лазерные технологии, которые способны обеспечить максимальную точность замеров скорости и большой охват дороги.

Подробнее → https://www.mvd.gov.by/ru/news/5129

Два варианта установки камер:

  • стационарные – обеспечивают обслуживание определенного участка дорожного полотна и устанавливаются один раз на весь срок эксплуатации;
  • мобильные – отличаются тем, что их можно переносить, поэтому с учетом дорожной обстановки можно поменять местоположение оборудования.  

К камерам предъявляются определенные требования, которым они должны соответствовать. В этой связи аппаратура подвергается сертификации и проверке, что фиксируется документально. Данные о том, когда была проведена поверка, содержатся в постановлениях о наложении штрафных санкций за превышение скоростного режима.

Способы назначения и уплаты штрафов

В Беларуси штрафы ГАИ назначаются и уплачиваются двумя способами:

  • На месте, где произошло нарушение. Этот факт фиксируется сотрудником Госавтоинспекции, который и взимает штраф. Нарушитель не возражает с наказанием и сразу же оплачивает штраф. Такой подход распространен при легких нарушениях.
  • На месте нарушения сотрудник ГАИ составляет протокол, забирает у правонарушителя водительское удостоверение. В такой ситуации размер штрафных санкций назначается комиссией. Так рассматриваются тяжкие правонарушения.

При появлении необходимости или желании разобраться со сложившейся на дороге ситуацией, лучший вариант – свериться с ПДД. Поисковые системы могут запутать вас, и привести на страничку о штрафах ГАИ, которые предусмотрены белорусским законодательством, где не всегда есть совпадения в части квалификации и штрафов за нарушения на дорогах.

Источник: https://benefit.by/info/shtrafy-gai-v-belarusi/

Как оплатить штраф ГАИ через ЕРИП фиксация и другие нарушения

Штрафы за превышение скорости в беларуси. Штрафы гаи в беларуси

Получить штраф за нарушение правил дорожного движения становится все проще. В дополнение к экипажам ГАИ развиваются системы фото и видеофиксации за превышения скорости, пересечения разметки и неправильной парковки. Автолюбителям необходимо знать, как оплатить штраф ГАИ через ЕРИП Беларусбанка, а также другие способы погасить административное наказание.

Условия оплаты штрафов

Согласно ст. 15.3 ПИКоАП Республики Беларусь административное взыскание должно быть оплачено в течение 30 дней с момента вынесения. По истечении месяца сумма штрафа вырастет в три раза (плюс две базовые единицы). Поэтому затягивать с оплатой не следует.

Кроме увеличенной суммы платежа, к неплательщикам применяют другие санкции, например, запрет на выезд за пределы страны, принудительное взыскание с описью имущества, ограничение на выдачу кредитов, начисление процентов на просроченную задолженность.

Любое административное решение можно оспорить. Если есть веские доказательства правоты водителя, необходимо отметить в бланке постановления свое несогласие и обратиться с претензией в МВД и судебные органы.

Внести деньги в уплату штрафа ГАИ можно следующими способами:

  • В офисах банка через кассира;
  • В устройствах самообслуживания кредитных организаций;
  • Через системы дистанционного банковского обслуживания (интернет-банкинг и мобильные приложения);
  • В отделениях РУП Белпочты.

Оплата штрафов ГАИ производится с использованием АИС «Расчет» ЕРИП, поэтому в точках приема платежей присутствие подключенной системы «Расчет» обязательно.

Оплата взыскания от ГАИ происходит по номеру постановления, который находится в правом верхнем углу бланка и состоит из 11 знаков.

Информация о погашенных взысканиях выгружается в базу ГАИ на следующие сутки. При этом данные для просмотра сотрудникам инспекции доступны через 1 -2 минуты.

Как выглядит бланк об административном нарушении

С 2016 года введен единый формат постановлений для взыскания административных штрафов в ГИБДД.

Главной особенностью бланков является единый номер постановления, к которому привязаны следующие данные.

  • ФИО водитель;
  • Данные автомобиля;
  • Характер нарушения и основания для вынесения постановления;
  • Размер взыскания и сроки исполнения документа.

Письмо «счастья» о превышении скорости

Указанные данные содержатся в бумажном варианте документа и отражаются в системе ЕРИП при вводе номера постановления. Перед тем как оплатить штраф ГАИ необходимо сверить данные в бумажном протоколе и информацию на экране.

Бланк постановления о наложении административного взыскания

При фиксации нарушения с помощью автономных фоторадаров, бланк постановления заполняется программными методами. Основным идентификатором все равно остается единый номер.

Если водитель потерял протокол и не помнит номер постановления, необходимо обратиться по телефону в отделение ГАИ. Инспекторы проверят данные и сообщать реквизиты для оплаты.

Как оплатить штраф через интернет-банкинг

Для внесения денег за административное наказание, выданное работниками ГАИ РБ, необходимо использовать систему «Расчет» ЕРИП. Порядок действия для оплаты штраф через интернет-банкинг Беларусбанка или с помощью инфокиосков одинаковый.

Для совершения онлайн-платежа необходимо следовать следующей инструкции:

  1. Войти в интернет-банк Беларусбанка.
  2. В меню выбрать «Платежи и переводы», раздел «Система «Расчет» (ЕРИП)».
  3. Нажать «Новый платеж».
  4. Из регионального списка необходимо выбрать раздел «Общереспубликанские», указывать конкретные города не нужно.
  5. Выбрать из каталога категорию «МВД».
  6. Затем «Штрафы».
  7. Затем «ГАИ».
  8. Перейти в раздел «ГАИ штрафы», если постановление выписано сотрудником автоинспекции, или в раздел «Фотофиксация скорости», если нарушение зафиксировано автоматическими камерами.
  9. В новом окне выбрать карту или счет, с которой спишутся денежные средства.
  10. Ввести номер постановления (11 знаков)
  11. Информация о водителе загрузится автоматически, а сумму штрафа необходимо ввести вручную.
  12. Проверить данные и нажать «Оплатить».

Если платили штрафы раньше и желаете воспользоваться сохраненной информацией, то внимательно отнеситесь к номеру постановления, его необходимо поменять.

При завершении операции сформируется электронный чек. Документ можно сохранить и распечатать. В отделения ГАИ предоставлять чек не надо.

Источник: https://ibanking.by/oplata-shtrafa-gai-cherez-erip

«Не все, кто на российских номерах, платят штрафы». Как ГАИ борется с лихачами-иностранцами

Штрафы за превышение скорости в беларуси. Штрафы гаи в беларуси

Источник материала: Tut.by

Многие водители знают, что на трассе М1 в нескольких местах расположены домики, возле которых постоянно дежурит инспектор ГАИ.

Казалось бы, на дороге много радаров, зачем «вручную» кого-то останавливать? На самом деле домик этот больше «работает» с нарушителями скоростного режима из других стран — им ведь «письмо счастья» почтой не отправишь. AUTO.TUT.

BY узнал, как гаишники привлекают к ответственности чужих лихачей и почему некоторые из них уходят от оплаты штрафа.

Каждый десятый штраф «за скорость» в этом году заплатил иностранец

Самой частой причиной ДТП с погибшими всегда было превышение скорости. Первые фотокамеры, фиксирующие гоняющих по дорогам автомобилистов, в стране появились 7 лет назад.

Сегодня 540 камер постоянно передают информацию о нарушителях в «штаб»: на сервер, оттуда в отдел процессинга на контроль, а потом к сотруднику ГАИ, который без участия хозяина авто выносит постановление о превышении скорости и наложении штрафа.

https://www.youtube.com/watch?v=cuquNEJIDKk

Специалисты констатируют: там, где установлены датчики, скорость превышают только 3−5% водителей. В таких местах ДТП практически не происходит.

Выходит, что камеры отлично работают на профилактику: 95−97% автомобилистов снижают скорость, увидев дорожный знак, который предупреждает: вас снимают. В ГАИ говорят, что в целом водители стали дисциплинированнее вести себя на дороге.

Многие предпочитают использовать круиз-контроль, выбирая оптимальную скорость движения на всем своем пути, а не только на участках с фотоконтролем.

Большинство водителей-лихачей — наши земляки. В среднем за год белорусы получают почти 1,7 млн «писем счастья». При этом 85−90% штрафов нарушители оплачивают, в 10−15% случаев оплату штрафов взыскивают принудительно.

По данным Минфина Беларуси, автомобилисты заплатили штрафов по «письмам счастья» в 2018 году 12 млн рублей, а за 11 месяцев текущего года — 10,6 млн рублей.

Среди нарушителей скорости есть и водители авто, которые зарегистрированы не в Беларуси. Часть этих водителей — наши соотечественники, которые ездят на машинах с регистрационными номерами других государств, чаще всего — России. Еще попадаются гости республики из разных стран.

Причем вторая категория гоняет на машинах и с иностранными номерами, и с белорусскими: это если авто взяли в аренду в Беларуси.

Однако привлечь их к ответственности непросто, потому что постановление за превышение скорости в отношении иностранца формируется не автоматически и не рассылается, его копия вручается лично при остановке инспектором ГАИ.

— Система фотофиксации нарушений скорости считывает регистрационные знаки транспорта других стран, но никакой информации об иностранном владельце авто у нас нет, поэтому вынести постановление и выслать его копию мы не можем.

Эта информация остается в нашей базе, на границу или в страну, где зарегистрирован автомобиль, мы ее не отправляем, — объясняют AUTO.TUT.

BY сотрудники подразделения ГАИ, которые ведут административные процессы по фактам зафиксированных датчиками превышений скорости.

По закону привлечь к административной ответственности за превышение скорости можно в течение двух месяцев. Если за это время автовладельца не нашли — оштрафовать его не получится.

Еще в 1997 году Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Таджикистан и Кыргызстан ратифицировали конвенцию о взаимном признании шести видов нарушений, фиксируемых инспекторами (вождение в пьяном виде, отказ от медосвидетельствования, невыполнение требования инспектора об остановке и т.д.).

Если, к примеру, нетрезвый водитель из Беларуси управляет автомобилем на территории России, в его отношении составляется протокол и применяется действующее в РФ наказание (штраф и лишение прав по суду).

При этом материалы направляются в Беларусь, где автовладелец также будет считаться лишенным права управления, даже если заявит об утере водительского удостоверения, чтобы схитрить и ездить дальше. Аналогично происходит и с россиянами, лишенными прав на территории указанных стран.

Кроме того, если водитель игнорирует решение о наложении судом штрафа, к принудительному взысканию подключаются судебные приставы.

В 2017 году велись разговоры о том, что правоохранительные органы России и Беларуси наладят обмен информацией о владельцах транспортных средств: готовился Проект межправительственного соглашения между странами. В случае его реализации «письма счастья» будут улетать из одной страны в другую.

В базе оператора Единой системы фотофиксации нарушений скорости числится «достаточно много» нарушителей-нерезидентов. Точное число в ГАИ не уточнили: такая статистика не ведется.

  • 1 640 679 автовладельцев оплатили штрафы за нарушение скоростного режима за 11 месяцев текущего года;
  • из них 147 586 — нерезиденты Беларуси.

Как правило, нерезиденты-лихачи ездят на авто с иностранной регистрацией до той поры, пока их не остановит инспектор ГАИ. Бывает, что штраф нерезидентам уже выписан, но они его не оплачивают.

Такая ситуация чревата последствиями: при последующем визите в Беларусь нарушителя могут просто не пустить в страну, причем в черный список можно попасть даже из-за одного «копеечного» неоплаченного штрафа. Например, так прошедшим летом произошло с Кристофером Райхе из Германии, который брал авто напрокат, превысил скорость, его сфотографировала камера, но он не знал об этом.

Постановление о нарушении пришло на фирму проката авто, те сообщили в ГАИ, что за рулем был арендатор — немец, предоставили на него все данные. Так у Кристофера появился штраф, о котором он не знал.

«Чтобы штраф не платить, прикидываются, что по-русски не понимают»

Останавливают авто нерезидентов-«летунов» на специальных стационарных пунктах — тех самых домиках на трассе. Три из них расположены на М1, один — на Р21.

Мы побывали в одном стационарном пункте — в Столбцовском районе. Здесь постоянно дежурят инспекторы местной ГАИ и один гражданский сотрудник СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». За несколько километров до пункта установлена камера, которая считывает номера авто нерезидентов Беларуси. Если нарушение скорости за какой-то машиной числится, то сигнал об этом приходит на компьютер в пункт.

Времени, пока авто нарушителя движется к пункту, хватает, чтобы инспектор подошел к дороге и подал водителю сигнал об остановке. Хотя у дороги еще есть электронное табло, где крупным шрифтом дублируется номер машины, которой надо остановиться.

Примерно за 7 км до пункта контроля и оплаты установлена камера, которая сканирует номер авто нерезидента. Если за машиной числится нарушение скорости, то система посылает сигнал на пункт

— Редко, но догонять нарушителей приходилось, — признается Олег Супранович, инспектор Столбцовской ГАИ. — Хотя обычно водители останавливаются, а некоторые и просто так подъезжают, чтобы узнать, не «висит» ли на нем штраф.

Чаще всего инспекторам попадаются нарушители скорости на легковых авто с российскими номерами. Нередко за рулем такой машины гражданин Беларуси.

При приближении к пункту возле дороги установлено большое световое табло, на которое выводится номер автомобиля, которому надо остановиться
Потом инспектор ГАИ объясняет водителю, когда того «поймала» камера на скорость. Тут же протокол распечатывают на принтере и отдают «на память» нарушителю

Пока AUTO.TUT.BY находился в пункте, не проходило и пяти минут без того, чтобы система не оповестила, что приближается нарушитель скоростного режима. Примерно одинаковое количество их ехало на легковом и грузовом транспорте. Штрафы были небольшие — 0,5 базовой (12,75 рубля), другое дело, что на некоторых водителях их висело по несколько штук.

Вообще же, по статистике, на пункте контроля и оплаты «Колосово» летом в сутки задерживают около 100 нарушителей скорости, которых зафиксировала автоматическая камера, зимой — 30−40 нарушителей.

Оплатить штраф можно через платежные терминалы, установленные прямо в пункте: хочешь — картой, хочешь — наличными

— Помню, когда был чемпионат мира в Минске, ехал водитель-иностранец на легковой машине со «шлейфом» штрафов, в общем их было на сумму больше двух тысяч долларов. Не моргнув глазом, он тут же картой все оплатил, — вспоминает Дмитрий Евсейчик, напарник Олега Супрановича.

Хотя помнят гаишники и другие случаи, курьезные. Например, останавливают водителя на авто с номером европейской страны, инспектор ему предъявляет нарушение, а автомобилист в ответ машет руками, показывает знаками, лопочет что-то на иностранном, дает понять, что не понимает по-русски.

— А при проверке документов выясняется, что человек уроженец Беларуси или другой страны бывшего СССР, и ясное дело, что русский язык он знает, но не признается в этом.

Тогда говорим ему: изымаем у вас водительские права до момента, пока штраф не оплатите, делать это нам позволяет законодательство.

Вот тогда человек на русском отлично начинает говорить, бывает, что и матом в сердцах ругнется. Но штраф оплатит…

Стоит отметить, что для ведения административного процесса в отношении иностранца есть договоренность с бюро переводов, которое оперативно направляет на пункт контроля оплаты переводчика.

Мобильный пункт — сюрприз для иностранцев

Но поскольку стационарный пункт можно объехать по другой дороге, около двух лет назад нарушителей скорости среди нерезидентов начали выявлять на мобильном пункте контроля и оплаты. Там тоже работают сотрудники ГАИ и представитель оператора — СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». Вот такую машину тоже нередко видят на дорогах водители.

По факту мобильный пункт контроля и оплаты — это микроавтобус Fiat, который раньше был кемпером с шестью спальными местами, плитой и санузлом.

СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» его переоборудовало: из бусика убрали некоторую бытовую «начинку» и установили свое оборудование — камеры видеонаблюдения, терминалы для оплаты штрафов, компьютеры, принтер и другое.

Но, по сути, это такой же пункт, в котором мы побывали ранее, только на колесах.

Мобильный пункт работает в разных областях Беларуси. Информация о его передвижениях заранее не сообщается. AUTO.TUT.BY застал его в Кобринском районе — этакий сюрприз для водителей-нарушителей, которые объезжают стационарные пункты контроля и оплаты, чтобы не платить штраф.

Принцип его работы аналогичен стационарному: на некотором расстоянии от микроавтобуса выставляется камера на треноге, считывающая иностранные номера авто нарушителей скорости.

Сигналы о них передаются на компьютер в микроавтобусе, за которым сидит оператор. Тот по рации информирует об этом авто инспектора ГАИ, который в это время стоит возле дороги.

Милиционер останавливает машины и просит водителей пройти в салон микроавтобуса — для разбирательства.

После наблюдений за работой мобильного экипажа отметим, что она не прерывалась больше чем на 2−3 минуты: оказалось, что загрузка здесь еще выше, чем на стационарном посту. Не успел инспектор ГАИ остановить одного нарушителя и направить его на «разбор полетов» в микроавтобус, как оператор сообщает по рации, что в их направлении едет еще один «летун».

За смену бригада привлекает к ответственности 50−60 водителей-нерезидентов зимой и 70−100 — летом.

Здесь так же, как в Столбцовском районе, довольно много легковых машин с российскими номерами. А вот грузовиков еще больше, чаще всего — польских.

— Командир, не я нарушал, я только два дня, как заступил на работу. Сейчас распечатку с тахографа принесу — увидите, — доказывает свою непричастность к превышению скорости белорусский водитель, который работает «на пана». На поверку так и есть: земляк скорость не превышал, за рулем был его сменщик, поэтому водителя отпускают.

Кстати, отметим, что когда нарушителей скорости инспектору ГАИ все-таки приходилось оформлять, это занимало совсем немного времени: минут пять-десять. Все потому, что вручную ничего делать не надо, даже паспорт нарушителя пропускался через сканер, который распознавал все данные, и постановление автоматически заполнялось. Водителю оставалось только расписаться на планшете.

У мобильного экипажа тоже есть воспоминания о «рекордных штрафах».

Например, накануне украинский дальнобойщик заплатил 998 рублей — эту сумму он наездил за маленькие превышения в течение двух месяцев и попался инспекторам, когда срок привлечения к ответственности еще не прошел. А еще был водитель на легковушке, который «нагонял» на 2350 рублей. Он тоже совершенно спокойно оплатил штраф на месте.

Проверить нерезидента может почти любой экипаж ГАИ

Весной этого года инспекторы ГАИ при выявлении лихачей из других стран начали пользоваться планшетами. На гаджетах установлена программа «Мобильный инспектор», через которую сотрудники ДПС связываются с базой МВД и получают информацию о нарушениях ПДД нерезидентами.

Планшеты находятся в патрульном автомобиле ГАИ, и инспекторы могут использовать их по мере необходимости. При вынесении постановления его распечатывают прямо в автомобиле: для этого есть маленький принтер.

Планируется, что в ближайшее время оператор приобретет еще двести планшетов.

Возможно, эти гаджеты в будущем будут использовать с видеокамерой, которая по аналогии с теми, что применяются на стационарных и мобильном ПКО, будет считывать номера авто и сигнализировать о выявлении нарушителей. В настоящее время стартовал пилотный проект, в котором тестируется совместная работа планшета и камеры.

Теги: Минск

Источник: https://news.21.by/other-news/2019/12/24/1948486.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.