+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Профессия организация и безопасность движения. Организация и безопасность движения

Содержание

Специалист по БДД

Профессия организация и безопасность движения. Организация и безопасность движения

Специалист по БДД — человек, отвечающий за предупреждение ДТП, за безопасность во время эксплуатации автотранспорта, техническое состояние ТС, подготовку персонала.Профессия подходит тем, кого интересует обществознание (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

В штате каждого предприятия, которое занимается любыми типами перевозок, должен числиться специалист (инженер) по БДД.

Такой сотрудник должен иметь высшее техническое образование, а также перед началом работы он обязан пройти аттестацию.

Это руководящая должность, ведь инженеру подчиняются и водители, и диспетчеры, и другие сотрудники, а он передает отчеты непосредственно руководителю компании.

Описание профессии

Должностная инструкция специалиста обязывает его выполнять следующий спектр работ:

  • выезд на место ДТП для оказания помощи, оформления документов;
  • оказание юридической помощи сотрудникам компании, которые попали в ДТП;
  • проведение анализа для выявления причин, из-за которых произошло ДТП;
  • прохождение ГТО ТС и регистрация ТС;
  • ведение журнала инспекций, необходимой документации;
  • проверка качества исполнения водителями, диспетчерами и другими сотрудниками должностных инструкций;
  • проведение консультаций, лекций и инструкций, направленных на предупреждение ДТП.

Обязанностей у этого специалиста очень много, ведь он должен ежедневно проверять и осматривать автомобили, которые будут выезжать на работу. Специалист следит за тех. состоянием автомобилей в течение года, а также отвечает за то, чтобы машины вовремя прошли ТО, своевременно ремонтировались, находились в хорошем состоянии.

Часто он занимается не только транспортными средствами, но и отвечает за организацию охраны труда. От технического состояния ТС зависит жизнь водителей, пассажиров и пешеходов, поэтому на инженера по БДД возлагается огромная ответственность.

Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения, должен каждую минуту помнить о том, что его ошибки приведут к тому, что компания, в которой он работает, понесет материальные убытки. Любое несоблюдения правил и должностной инструкции карается штрафами, выговорами, проверками.

Плюсы

  1. Официальное трудоустройство.
  2. Нормированный рабочий день.
  3. Обязанностей много, но работа неутомительная.
  4. Средняя заработная плата, к которой могут прибавляться премии.
  5. Руководящая должность.
  6. Много свободных рабочих мест в любом регионе России.

Минусы

  1. Работа нервная и ответственная.
  2. Перспектив карьерного роста нет.
  3. Остается мало времени на самообразование.
  4. Необходимо долго учиться, чтобы освоить эту профессию.

  5. Работа с большим количеством людей, которых нужно ежедневно контролировать и проверять.
  6. Много должностных обязанностей.
  7. Материальная ответственность.

  8. Без стажа работы до 3 лет трудоустроиться практически невозможно.

Важные личные качества

  1. Ответственность.
  2. Умение руководить большим количеством людей.
  3. Коммуникабельность.
  4. Строгость.
  5. Пунктуальность.
  6. Инициативность.
  7. Решительность.

  8. Организаторские способности.
  9. Умение сохранять спокойствие при любых ситуациях.

Этот специалист должен уметь руководить и проявлять жесткость при принятии решений, в противном случае коллектив не будет слушать его.

Место работы

Найти работу в этой сфере будет несложно, ведь специалисты востребованы в таких компаниях:

  • компании, у которых есть собственный автопарк для доставки продукции (рестораны, магазины и другие);
  • компании и предприятия, занимающиеся перевозкой разных грузов (строительные магазины, мебельные фабрики и другие);
  • компании, занимающиеся перевозкой людей (трансфер, службы такси, аренда авто и другие).

Это может быть частная или государственная компания, но вакансий очень много, поэтому на поиск работы дипломированный специалист потратит минимум времени.

Оплата труда

Заработная плата средняя, но она очень сильно зависит от региона и компании, в которой инженер по БДД работает. Также важен опыт, ведь чаще всего работодатели желают видеть в штате человека, который работает в сфере транспортных перевозок более 3 лет.

Профессиональные знания

  1. Знание правил ПДД, законодательных и нормативных актов, стандартов дорожного движения.
  2. Знание принципа работы транспортных средств, ведь ежедневно специалист должен проверять их и оценивать техническое состояние.
  3. Умение вести документацию, указанную в должностной инструкции.

  4. Базовые знания о юриспруденции, охране труда, а также пожарной безопасности.
  5. Умение работать с ПК, знание базового пакета программ.
  6. Желательно умение водить автомобиль.

Этот специалист должен уметь эффективно управлять сотрудниками, которые работают с транспортными средствами.

Он отвечает за все процессы и несет материальную ответственность, поэтому важно отличное знание законов, правил и должностных обязанностей.

Источник: https://www.profguide.io/professions/specialist_of_bdd.html

Что такое служба БДД (безопасности дорожного движения)

Профессия организация и безопасность движения. Организация и безопасность движения

Если на балансе предприятия (или у ИП) есть хотя бы один автомобиль, то  автоматически возникает обязанность  руководителя организовать так называемую “службу (отдел) по безопасности дорожного движения (далее служба БДД)”. Транспорт при этом может быть как собственный, так и арендованный — большой роли это не играет.

Это требование законодательства касается не только транспортных компаний, делающих прибыль на перевозках — служба БДД должна быть и у тех организаций, которые используют транспорт для своих личных нужд например, для развозки сотрудников, или доставки  товара (п.4 ст.20 № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.

«О безопасности дорожного движения»).

Если на предприятии не организована служба БДД, то:

при проверке УГАДН (Ространснадзор) и ГИБДД могут оштрафовать юридическое лицо на сумму от 100 тысяч рублей, и еще 20 тысяч на должностное лицо (Ст. 12.31.1 КоАП РФ).

если автомобиль организации попадет в ДТП, то выплата страхового возмещения по ОСАГО или КАСКО под большим вопросом. А если речь идет о пассажироперевозчиках, то при ДТП все затраты по несчастному случаю, которые обычно покрывает страховка, лягут непосредственно на перевозчика.

налоговая служба имеет право не признать расходы на гсм и содержание автотранспорта.

Как правильно организовать службу БДД на предприятии

1.  Первое и главное для всех организаций, имеющими в собственности автотранспорт – назначить специалиста, ответственного за обеспечение БДД в организации.

Именно он, согласно своей должностной инструкции, должен разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению ДТП, анализировать причины их возникновения, проводить инструктажи с водителями и другими сотрудниками отдела.

Это ключевой специалист, так как он контролирует работу водителей, диспетчера и контролера.

Специалистом, ответственным за обеспечение БДД в организации может стать либо сотрудник с высшим транспортным образованием (входящим в укрупненную группу 23.00.

00), либо с любым другим высшим образованием, но прошедший обучение на курсах дополнительного профессионального образования по специальности «Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения» и аттестацию в УГАДН (подробнее об аттестации ответственных за БДД написано здесь)

2. Водителем может быть назначен как штатный водитель, так и любой другой сотрудник.

  Даже если на балансе организации имеется всего один автомобиль, за рулем которого директор ездит лично, то он автоматически становится водителем с точки зрения законодательства.

А это значит, что необходимо оформить Приказом совмещение функций (как работу по совместительству) и обязательно сделать должностную инструкцию водителя.

Кроме этого,  каждый водитель должен ежегодно проходить Техминимум и инструктаж по правильной эксплуатации автомобиля.

3. Контролер технического состояния автотранспортных средств отвечает за техническое состояние автомобилей при выпуске на линию.

Кто может быть контролером технического состояния

Контролером может быть сотрудник с дипломом  не ниже среднего профессионального по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (23.02.03). При наличии такого диплома опыт работы, согласно  Приказу Минтранса 287, не является обязательным.

Если у потенциального контролера диплом об образовании (не ниже среднего профессионального) по любой другой специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.

00 (Техника и технологии наземного транспорта), кроме специальности  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», то для назначения на должность контролера ему необходим стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не меньше одного года.

Или же контролером может быть любой сотрудник организации, у которого есть образование не ниже среднего профессионального – в таком случае ему необходимо получить диплом о профессиональной переподготовке по специальности  «Контролер технического состояния автотранспортных средств». В этом случае опыт опять же необязателен.

Подробнее про контролера и новый приказ Минтранса 141 от 06 апреля 2017 г  написано здесь и здесь 

4. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта

Этот специалист занимается путевой документацией и распределением водителей по маршрутам.

Именно в его задачи входит контроль за правильным «движением» топлива на предприятии и за соблюдением водителями режима труда и отдыха.

  Диспетчером может стать сотрудник с наличием диплома об образовании не ниже среднего профессионального образования по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

Если есть диплом не ниже среднего профессионального по любой другой специальности – необходимо получить диплом о профессиональной переподготовке по специальности  «Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического  транспорта».

Требований к опыту работы данных специалистов, согласно Приказу Минтранса, нет.

Источник: https://trs72.ru/bdd/

Технологии транспортных процессов: Организация и безопасность движения

Профессия организация и безопасность движения. Организация и безопасность движения

» Высшее образование » Технология транспортных процессов

23.03.01. Квалификация: академический бакалавр

3 года 8 мес. – 5 лет

Государственный университет

Прием после 11 класса, училища, колледжа, вуза

Мест нет

Внимание!

Количество мест ограничено. Бронируй своё место в группе.

Для поступления в вуз на направление Технология транспортных процессов, необходимо предоставить ЕГЭ или пройти тестирование по:

  • математике;
  • физике;
  • русскому языку.

Топ-10 увлекательнейших дисциплин специальности Организация и безопасность движения:

  • Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса.
  • Технические средства организации дорожного движения.
  • Безопасность транспортных средств.
  • Начертательная геометрия и инженерная графика.

  • Техника транспорта ее обслуживание и ремонт.
  • Прикладная механика.
  • Основы теории надёжности и диагностики.
  • Расследование и экспертиза дорожно-транспортного происшествия.
  • Моделирование транспортных процессов.

  • Транспортная энергетика.

Решили поступить в вуз на Организацию и безопасности движения? Какие знания и навыки вы получите?

Хотите стать человеком, который обеспечивает безопасность дорожного движения? Поступите на дистанционное обучение в наш вуз. Получив образование по специальности Организация и безопасность дорожного движения, вы про любую из этих 7 задач скажете: «Миссия выполнима!»

  1. Проектирование организации дорожного движения в городах и на автомобильных трассах.
  2. Составление схемы безопасности движения в особых условиях.
  3. Диагностика состояния автомобильных дорог и дорожных условий.
  4. Испытание автомобилей и проверка их безопасности.
  5. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий.
  6. Преподавание в автошколе или даже открытие своей.
  7. Маркетинговые исследования в транспортной деятельности.

10 вариантов трудоустройства после обучения в вузе Технологии транспортных процессов

После получения образования в вузе на Организации и безопасности движения перед вами открывается много дорог. И тех, по которым ездят автомобили. И тех, которые можно выбрать в качестве своей профессии и построить карьеру.

Представляем 10 важных и актуальных профессий в сфере организации и безопасность движения:

  1. инженер по безопасности дорожного движения;
  2. инженер по безопасности транспортной сети;
  3. мастер по ремонту автомобилей;
  4. эксперт инженерно-технической экспертизы;
  5. инженер по обслуживанию автотранспорта;
  6. инженер по содержанию и ремонту автомобильных дорог;
  7. инспектор ГИБДД;
  8. инструктор по вождению;
  9. государственный инспектор по дорожному надзору;
  10. инженер по расследованию и экспертизе дорожно-транспортных происшествий.

Где работать, получив образование по специальности Организация и безопасность движения?

Закончив вуз по специальности Организация и безопасность движения, вы сможете работать в различных организациях, в составе которых имеются отделы безопасности движения автомобильного транспорта или деятельность которых связана с безопасностью движения. Прежде всего, это автотранспортные организации и транспортные отделы компаний.

Вы будете востребованным специалистом в Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) и тех органах государственной власти и местного самоуправления, которые занимаются регулированием транспортного комплекса.

Вы сможете проявить себя в центрах автотехнической экспертизы, страховых компаниях, в органах лицензирования и сертификации, дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных организациях и автошколах.

Заканчиваем заочно вуз по направлению Технология транспортных процессов. Какая зарплата ждет?

Средняя зарплата по стране в данной сфере составляет примерно 30 000 рублей. Но так как специалисты в области организации и безопасности движения востребованы в самых различных организациях, связанных с транспортом, то вознаграждение за труд может достигать 40 и более тысяч рублей в месяц.

Насколько актуальна специальность Организация и безопасность движения?

С каждым годом количество автомобилей растёт всё больше и больше. Так, сейчас их число в России превышает 56 миллионов. И вопрос организации дорожного движения является очень важным.

Прежде всего, речь идёт о безопасности передвижения, ведь на дорогах происходит много аварий. Нельзя забыть и тот факт, который в нашей стране стал анекдотом, — это плохое качество дорог.

И оно тоже может быть причиной аварий.

Дороги в городах уже не всегда соответствуют современному ритму жизни, улично-дорожная сеть не успевает подстраиваться под него. Возрастает объём грузовых и пассажирских перевозок.

Поэтому специалисты в сфере организации и безопасности движения являются сейчас очень востребованными. Ведь именно на их плечах лежит задача по регулированию движения дорог — артерий города.

По окончании института дистанционно вы станете отличным специалистом в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем.

Источник: https://diobraz.ru/vysshee-obrazovanie/organizatsiya-i-bezopasnost-dvizheniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.