Правила санитарной безопасности в лесах 414. Правила санитарной безопасности в лесах
Правила санитарной безопасности в лесах
1. Настоящие Правила устанавливают единые порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов и других негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах.
Правила санитарной безопасности в лесах для каждого лесного района устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства.
2. В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются:
а) лесозащитное районирование (определение зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы); б) лесопатологические обследования и лесопатологический мониторинг; в) авиационные и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов; г) санитарно-оздоровительные мероприятия;
д) установление санитарных требований к использованию лесов.
[2]3. Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя:
а) лесопатологический мониторинг, проведение которого обеспечивается:
в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, — Федеральным агентством лесного хозяйства; в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности, — соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности; в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, — Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления оответственно;
4. На лесных участках, предоставленных в аренду, санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов, а также в порядке, определенном в разделе V настоящих Правил.
5. Требования, установленные настоящими Правилами, учитываются при планировании освоения лесов.
6. Документированная информация, получаемая при осуществлении мероприятий по обеспечению санитарной безопасности в лесах, в установленном порядке представляется для внесения в государственный лесной реестр.7.
В случае гибели лесов или ухудшения их санитарного состояния, обусловленных чрезвычайными ситуациями природного и антропогенного характера, ликвидация последствий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и другими федеральными законами, нормативными правововыми актами Российской Федерации.
8. Работы по лесопатологическому обследованию, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, назначению и проведению санитарно-оздоровительных мероприятий и лесопатологическому мониторингу осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Федеральным агентством лесного хозяйства.
III. Лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг
12. Сбор и анализ информации о санитарном состоянии лесов (жизнеспособности, причинах и степени усыхания степени захламления и загрязнения) и лесопатологическом состоянии лесов (степень повреждения вредными организмами и степень развития вредных организмов) проводятся в ходе лесопатологического обследования и лесопатологического мониторинга.
13. Для сбора информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов осуществляются авиационные и наземные работы с использованием данных дистанционного зондирования.
14.
Граждане и юридические лица, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, в случае обнаружения погибших или поврежденных вредными организмами, иными природными и антропогенными воздействиями лесных насаждений, обязаны в 5-дневный срок с даты обнаружения таких насаждений проинформировать об этом указанные в подпункте «б» пункта 3 настоящих Правил органы государственной власти или органы местного самоуправления, предоставившие лесные участки для использования или являющиеся заказчиками соответствующих работ по охране, защите, воспроизводству лесов (далее — заинтересованные органы).
15. При получении информации, указанной в пункте 14 настоящих Правил, Заинтересованные органы обязаны, а арендаторы лесных участков имеют право организовать лесопатологическое обследование с целью определения санитарного состояния лесных насаждений и назначения в случае необходимости санитарно-оздоровительных мероприятий.
16. Заинтересованные органы в 60-дневный срок с даты получения информации, указанной в пункте 14 настоящих Правил, обязаны провести лесопатологические обследования и с учетом их результатов назначить необходимые санитарно-оздоровительные мероприятия.
17. Документированные результаты лесопатологического обследования, являются основанием для осуществления санитарных рубок и уборки захламленности. Основанием для осуществления санитарных рубок и уборки захламленности также могут быть документированные результаты лесопатологического мониторинга.
18. Документированные результаты лесопатологических обследований подлежат обязательной публикации на специальном сайте в сети Интернет.
Документированные результаты лесопатологического мониторинга, которые могут быть применены в качестве основания для осуществления санитарных рубок и уборки захламленности, также подлежат обязательной публикации на специальном сайте в сети Интернет.Организации, осуществляющие проведение лесопатологических обследований и лесопатологический мониторинг, обязаны публиковать документированные результаты лесопатологических обследований и лесопатологического мониторинга, указанные в предыдущем предложении, в порядке, установленном настоящими Правилами.
19. Порядок публикации документированных результатов лесопатологических обследований и лесопатологического мониторинга, применяемых в качестве основания для осуществления санитарных рубок и уборки захламленности устанавливается Федеральным агентством лесного хозяйства. Обеспечение функционирования специального сайта в сети Интернет осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства.
20. Качество лесопатологических обследований может быть проверено в рамках ведения лесопатологического мониторинга.
В случае обнаружения неудовлетворительного качества лесопатологического обследования или недостаточного основания для осуществления санитарных рубок и уборки захламленности, орган государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного Кодекса, имеют право направить представление о приостановлении действия опубликованных документированных результатов лесопатологического обследования в качестве основания для осуществления санитарных рубок и уборки захламленности.
21. Документированные результаты лесопатологических обследований используются при ведении лесопатологического мониторинга.
22. Основными целями лесопатологического мониторинга являются своевременное обнаружение, оценка и прогноз изменений санитарного и лесопатологического состояния лесов в целях защиты лесов и обеспечения санитарной безопасности в лесах.
23. Документированные результаты лесопатологического обследования и лесопатологического мониторинга по каждому лесному участку, опубликованные в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, должны определять характеристику жизнеспособности насаждений или факт их гибели и содержать информацию, достаточную для определения границ лесного участка и его площади с надлежащей точностью.
24. В случае гибели насаждений на площади, составляющей более 10% покрытой лесом площади лесничества (лесопарка) или лесного участка, переданного в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в лесохозяйственные регламенты лесничеств (лесопарков) и проекты освоения лесов вносятся изменения.25. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений, обязаны внести необходимые изменения в лесохозяйственные регламенты лесничеств (лесопарков).
Юридические и физические лица, которым лесные участки переданы в установленном порядке в аренду или постоянное (бессрочное) пользование, обязаны внести необходимые изменения в проекты освоения лесов.
Изменения в лесохозяйственные регламенты лесничеств (лесопарков) и проекты освоения лесов вносятся в установленном порядке в течение первых трех месяцев года, следующего за годом, в течение которого возникли обстоятельства, определенные в пункте 24 настоящих Правил.
26. Порядок организации и осуществления лесопатологических обследований и лесопатологического мониторинга устанавливается Федеральным агентством лесного хозяйства.
Меры санитарной безопасности в лесах
Источник: https://bibirev.ru/pravila-sanitarnoj-bezopasnosti-v-lesah/
Администрация Красносельского муниципального района | Обновлены правила санитарной безопасности в лесах
Закрыть
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
ГАРАНТ:
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений “бегущей строки” см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.