+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Фз о приватизации гос и мун имущества. О приватизации государственного и муниципального имущества в россии

Содержание

Приватизация государственного и муниципального имущества: порядок и особенности

Фз о приватизации гос и мун имущества. О приватизации государственного и муниципального имущества в россии

Последние изменения: Январь 2020

На завершающем этапе перестройки появилось новое явление, предполагающее передачу государственного имущества в частные руки.

Передача госпредприятий в собственность частных лиц началась с 1990 года, а в полную силу новые постановления заработали двумя годами позже.

Приватизация государственного и муниципального имущества включает гораздо более широкое применение, чем просто перевод жилья в личную собственность.

Приватизируют и частные лица, и организации, а в собственность передают объекты нежилого фонда и иные виды имущества, за исключением тех ситуаций, когда не предусмотрено иного собственника (например, оружие, боевая техника и т.д.)

Виды приватизации по объектам и первоначальным владельцам

В зависимости от вида имущества, различают следующие виды приватизации:

  • жилой недвижимости для граждан, зарегистрированной в ней;
  • земли (на возмездной или безвозмездной основе) при наличии права на бессрочное владение или пожизненно наследуемое;
  • предприятий и имущества с уплатой при переоформлении определенной суммы (иногда совсем небольшой) частными лицами и организациями (акционерными обществами открытого и закрытого типа, другими предприятиями, возникшими из совхозов и промышленных производств.

Для чего нужна приватизация имущества

С помощью приватизации своего имущества государство решало более важные вопросы по регулированию доли и степени влияния частного сектора в экономике всей страны.

Приватизационные мероприятия позволяли сменить собственников, полностью или частично владеющих имуществом из муниципалитета или от государства. Это помогает решать более важные вопросы в развитии и усилении конкурентноспособности российской экономики, улучшая показатели эффективного использования имущественных ресурсов страны.

Значение приватизации гораздо шире простого перевода госсобственности в частные руки.

С ее помощью решаются вопросы:

  • повышения эффективности работы или использования объектов;
  • снижение зависимости от бюджета страны;
  • увеличение поступлений в бюджет муниципалитета или государства в виде налогов и иных отчислений;
  • ликвидация долговых обязательств за счет покупателей;
  • работа по снижению доли монополий;
  • стимулирование рынка кредитования.

Благодаря переводу имущества в частный сектор, появляются новые возможности инвестиций и расширение числа собственников. Применительно к приватизации жилья, граждане получили возможность решать свои жилищные проблемы самостоятельно, приняв в личное владение недвижимость и распорядившись ею по собственному усмотрению.

Как приватизируется государственная или муниципальная собственность

 

Порядок приватизации регулируется законодательством, предоставляющим разные варианты переоформления в частную собственность:

  1. С помощью преобразования госпредприятия в акционерное (акционирование).
  2. Через трансформацию в общество с ограниченной ответственностью.
  3. Через аукционную продажу имущества или акций предприятия, принадлежавшего муниципальным властям или государству.
  4. При конкурсной реализации акций таких предприятий.
  5. Продажей ценных бумаг после ввода доверительного управления.
  6. Через торги на бирже.
  7. При реализации объекта с необъявленной ценой, если аукционная продажа была сорвана или не состоялась в силу определенных причин.
  8. Через внесение собственного имущественного вклада в стратегически важные создаваемые общества.

Указанные варианты проведения приватизационных мероприятий действуют с 2001 года, на основании вступившего в силу законодательного акта, отменяя действовавшие ранее ваучеры, ЧИФы и другие виды.

: приватизация комнаты в коммунальной квартире.

Порядок действий

В процессе перевода имущества государства и муниципальной собственности в частные руки все этапы строго регламентированы.

Чтобы стать собственником имущества муниципалитета или из госфонда, необходимо пройти следующие шаги:

  1. Этап планирования будущих мероприятий.
  2. Разработка акта, который послужит основой для проведения приватизации с передачей имущества частным лицам.
  3. Этап оформления приватизационных действий. Приняв заявку, официальный орган власти определяет принадлежность имущества, указанного в заявлении, и рассматривает вопрос о допустимости приватизации, с уточнением условий, на которых собственность может быть передана заявителю.
  4. Мнение муниципалитета обязательно согласовывают на уровне российского правительства, принимающего окончательное решение о передаче имущества заявителю.

Процесс приватизации не предполагает предложений нескольких объектов на выбор заявителя. Например, при передаче земли муниципалитет не предлагает несколько вариантов участков заинтересованным лицам, и настаивать на ином порядке переоформления нет смысла.

Читайте так же: как проходит приватизация земли под частным домом.

Если, по мнению желающего участвовать в приватизации в действиях муниципалитета усматриваются нарушения законов, оспаривать их предстоит только в судебном порядке, без каких-либо гарантий на успешное рассмотрение дела.

Приватизация затрагивает многие сферы жизни граждан, допуская возможность стать собственником жилого/нежилого объекта, земельного надела, предприятия.

Вне зависимости от принадлежности объекта (государство или местный орган власти), этапы и правила переоформления в частные руки совпадают по основным параметрам. Однако при приватизации муниципального объекта есть некоторые отличительные особенности:

  1. Из муниципальной собственности чаще всего переоформляется жилой объект. Заключая договор найма, граждане затем вправе использовать свое право на однократное проведение бесплатной приватизации муниципального жилья. Объектов недвижимости из госфонда меньше, поэтому встречаются они реже. Есть ряд категорий недвижимого имущества, не подлежащего приватизации в принципе (например, жилье в военных городках).
  2. При сравнении стоимости объектов выявляется большая стоимость имущества, принадлежащего государству. Менее дорогие и значимые объекты находятся в распоряжении муниципалитета. По этой причине из доступных способов приватизации часто применяют аукционные торги.
  3. Большинство земель, относимых к категории сельскохозяйственного назначения отданы в распоряжение муниципалитета или сельского округа. Государственный фонд такой недвижимости находится в распоряжении области. Чтобы переоформить надел, относимый к категории сельхозназначения, нужно выполнить ряд требований, установленных властями местного уровня. Читайте: как оформить земельный па в собственность.

Благодаря приватизации граждане смогли стать собственниками жилья, а предприимчивые люди получили шанс развития бизнеса на базе предприятий, находившихся ранее в ведомстве государства. Начатая в начале 90-х годов приватизация стала мощным толчком для развития предпринимательства и экономики в целом, позволяя перестроить работу государственных объектов в условиях конкурентной борьбы и стремлению к увеличению прибыли.

В наши дни приватизация остается одним из способов получения собственности, которая все еще остается в ведомстве государственной и муниципальной власти.

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

© 2020 zakon-dostupno.ru

Источник: https://zakon-dostupno.ru/privatizatsiya/privatizatsiya-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-imushhestva/

Приватизация государственного и муниципального имущества

Фз о приватизации гос и мун имущества. О приватизации государственного и муниципального имущества в россии
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Собственность » Приватизация государственного и муниципального имущества

Отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки.

Такой термин, как «приватизация» хорошо известен всем россиянам и плотно вошел в лексикон практически каждого гражданина нашей страны. Данный процесс начался в 1990 году и продолжается до сих пор, хотя и в более скромных объемах.

Как правило, большая часть пользователей ассоциируют приватизацию с передачей в частную собственность жилых помещений, однако приватизация государственного и муниципального имущества имеет более широкий смысл и одним только жильем не ограничивается.

Понятие и функции приватизации

О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество домыслов и мифов. И чтобы разобрать, в чем особенность данной процедуры, необходимо для начала разобраться, что же представляет собой этот процесс.

Под приватизацией понимают отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки.

Вместе с тем, процесс передачи прав собственности происходит исключительно в том порядке, который ранее был установлен государством и утвержден на самом высоком законодательном уровне.

Стоит обратить внимание, что все сделки, которые связаны с приватизированным имуществом, относят к гражданско-правовым договоренностям, согласно с которыми стороны определены как приобретатель и отчуждатель.

Исходя из этого, можно утверждать, что решение о приватизации конкретного объекта будет рассматриваться как одна из форм осуществления собственником своим правомочий по свободному распоряжению имущественными ценностями, которые находятся в его собственности.

Основные признаки передачи государственного или муниципального имущества в частную собственность (основные признаки приватизации)

Вопросы приватизации того имущества, которое ранее находилось в собственности государства, не теряет своей актуальности. О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество правовых нормативов и актов, и государство тщательно контролирует этот процесс, чтобы защитить свои права, при этом не затронув интересы граждан.

Ст.235 ГК РФ гласит, что любые материальные ценности, которые находятся в собственности государства, могут быть отчуждены и переданы в частное управление, но при условии, что это не противоречит действительному законодательству, и процесс происходит в порядке, который оформлен законодательно.

Исходя из правил проведения приватизации, публичная собственность не может быть отчуждена в частном порядке, поскольку любые сделки подобного типа не принадлежат к категории публичного права. Данный процесс происходит по нормам закона, которые установлены в правовых актах.

Как отмечают эксперты, приватизация в данном случае будет иметь несколько обособленных признаков, среди которых можно выделить:

  • передача имущественных ценностей из государственного или муниципального управления в частные руки;
  • отчуждение материальных ресурсов происходит по решению собственника;
  • при старте процесса приватизации применяется особый порядок, который прописан в действующей законодательной базе и является обязательным для всех пользователей.

Приоритет законодательства о приватизации

Вопросы приватизации до сих пор вызывают оживленные споры и дискуссии.

В начале 90-х годов, когда только начался этот процесс, не были прописаны основополагающие моменты, касающиеся передачи права собственности, и потому многие объекты продавались за бесценок, что нанесло огромные убытки для экономики страны в целом. Способы приватизации государственного и муниципального имущества, которые применялись в то время, зачастую противоречили основным положениям законодательства.

Однако со временем государство начало контролировать и регулировать данный процесс. Для этого были внедрены особые правила приватизации, применение которых стало обязательным, и которые помогали защитить интересы и права всех участников процесса.

Особенно значимым считается вопрос о соотношении норм гражданского права и действующих правовых актов о приватизации.

Как показывает практика, между этими нормативами зачастую возникают противоречия, однако государство определяет, что приоритетом будет применение тех норм и догм, которые указаны в актах о приватизации. Так, в некоторых ситуациях требования ст.3 ГК РФ могут быть проигнорированы.

Таким образом, законодатель создает условия, при которых приоритет получают те правовые нормативы, которые упомянуты в специальных правовых актах, посвященных приватизации и ее ключевым положениям.

Необходимость применения наряду с гражданским законодательством специального приватизационного законодательства

Как показывает практика, сочетание гражданских нормативов кодекса и специальных положений актов о приватизации может вызывать определенные сложности и проблемы.

Исходя из действующих положений основных норм, которые применяются в данной ситуации, вполне допускается возникновение неких правовых коллизий, из-за которых многие сделки, связанные с приватизацией могут приобрести заметные проблемные моменты.

Данная ситуация вызвана тем фактом, что приватизация регламентируется несколькими правовыми положениями, и касательно разного типа имущества (земля, недвижимость, промышленные объекты) определены несколько законов, которые имеют статус федеральных, и которые обязательны для применения при старте процедуры.

Другая сложность проявляется в том, что за годы применения данной процедуры, о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество домыслов и мифов. Многие пользователи относятся к подобным сделкам довольно скептически, что в принципе неудивительно, анализируя старт данной процедуры в нашей стране.

Начало отечественной приватизации

Старт процедуре приватизации в нашей стране был дан в начале 1990 года, однако в полную силу он вошел уже после того, как произошел распад СССР на несколько суверенных государств. Стоит отметить, что разные эксперты по-разному оценивают результаты данной процедуры. Тем не менее, невозможно не заметить как положительные, так и отрицательные характеристики приватизационного процесса.

Среди факторов, которые сыграли негативное воздействие на становление экономики России того времени выделяют:

  • игнорирование интересов субъектов РФ и не принятие во внимание особенности внедрения приватизационного процесса в тот или иной субъект;
  • правительство поставило задачу в максимально сжатые сроки провести значительный объем приватизации по объектам народного хозяйства, что привело к созданию условий для развития коррупционных схем;
  • способ передачи собственности был выбран на бесплатном основании, или же за символическую плату. Из-за этого многие объекты важного значения были переданы в частные руки, и в последствии уничтожены;
  • приватизация промышленных объектов была в приоритете, и потому многие граждане не могли оформить собственность на свои жилые помещения, поскольку уполномоченные чиновники старались заниматься более выгодными для них сделками.

Итоги приватизационного периода в нашей истории по мнению многих являются неутешительными. В это время экономика понесла значительные потери, а коррупция достигла невиданных оборотов, что не сказалось благотворно на жителях нашей страны.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества

Федеральный закон, который разбирает приватизационные процессы и регулирует их, гласит о том, что порядок приватизации государственного и муниципального имущества является обязательным для всех субъектов РФ.

Однако это вызвало дополнительные сложности, и в обществе о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество слухов и отрицательных оценок.

Приватизация происходит несколькими способами, которые регламентированы законом федерального значения и обязательны для применения во всех субъектах РФ:

  • при преобразовании унитарных производств представлены условия, при которых объект преобразовывается в ОАО;
  • продажа материальных ресурсов происходит на конкурсной основе;
  • государственное имущество передается в частные руки по итогам публичного предложения;
  • госимущество вносится в учредительный капитал АО в качестве взноса;
  • формирование акций предприятия, которые распределяются между несколькими участниками.

Источник: https://advokat-malov.ru/sobstvennost/privatizaciya-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-imushhestva.html

178 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Фз о приватизации гос и мун имущества. О приватизации государственного и муниципального имущества в россии
Приватизация государственного и муниципального имущества — это присвоение движимого или недвижимого имущества Российской Федерации в собственность. Собственником может быть физическое или юридическое лицо.

Закон № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» был принят ГосДумой РФ 30 ноября 2001 года, а одобрен спустя 5 дней того же года.

Принципы закона:

  • Приватизация государственного и муниципального имущества была создана на основе существующего равенства покупателей. Деятельность гос. органов и органов местного самоуправления становится открытой;
  • Процедура приватизации осуществляется органами местного самоуправления собственноручно. Порядок процедуры представлен в настоящем Федеральном законе;
  • Приватизация в лице физических или юридических лиц осуществляется на платной основе, либо посредством передачи акций в акционерные общества.

 178 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»:

  • Глава 1 — Описывает общие положения Федерального закона №178;
  • Глава 2 — Описывает составление плана по приватизации государственными органами муниципального и государственного имущества;
  • Глава 3 — Раскрывает порядок проведения приватизации имущества;
  • Глава 4 — Содержит способы приватизации;
  • Глава 5 — Перечисляет особенности отдельных типов недвижимости по принятию ее в собственность физическими или юридическими лицами;
  • Глава 6 — Раскрывает способы оплаты и распоряжения денежными средствами от проданного муниципального или государственного имущества;
  • Глава 7 — Описывает правовое положение акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
  • Глава 8 — Перечисляет заключительные положения.

Последние изменения в Федеральный закон были внесены 1 июля 2017 года. также в это время были внесены правки в ФЗ 61. Читайте об этом тут;

Новые поправки

Как уже говорилось выше, последние изменения были внесены 01.07.2017. В частности, был изменен пункт 1 статьи 5, который излагается в новой редакции. Его идея такова: покупателями муниципального и государственного имущества могут быть любые лица, за исключением:

  • Юридических лиц, доля которых в уставном капитале РФ превышает 25%. Но в этом случае также действуют исключения, которые предусматриваются статьей 25 настоящего ФЗ;
  • Юридических лиц, которые обладают офшорными компаниями, находящимися под контролем государства.

Подобные ограничения не влияют на владельцев объектов недвижимости, которые не относятся к категории самовольных построек и находящихся на земельных участках государства.

При последней редакции закона №178 в статью 13 и 28 не было внесено изменений.

Ст 13

В статье 13 178 ФЗ описываются способы приватизации имущества (муниципального и государственного).

Основные способы приватизации:

  • Унитарное предприятие можно преобразовать в акционерное общество;
  • Имущество может быть продано на аукционе;
  • Имущество может быть продано на отдельных специализированных аукционах;
  • Продажа за пределы РФ;
  • При помощи публичного предложения;
  • Без объявления стоимости;
  • Внесение имущества в виде дополнительных вкладов в уставной капитал акционерного общества;
  • Реализация акций по доверительным отношениям.

Если унитарное предприятие числится как имущественный комплекс, то в процессе приватизации оно преобразуется в хозяйственные общества.

Стоит отметить, что приватизация муниципального или государственного имущества осуществляется только в соответствии со способами, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Ст 28

В статье 28 характеризуется отчуждение земельных участков. Приватизация имущества, которое находится на незавершенном этапе строительства, осуществляется вместе с отчуждением лицу, которое приобретает подобную недвижимость.

Приватизация унитарных предприятий осуществляется совместно с отчуждением земельных территорий. К примеру:

  • Земельные участки, которые находятся в пользовании или аренде унитарного предприятия;
  • Земельные территории, на которых расположены объекты недвижимости, входящие в состав собственности комплекса унитарного мероприятия.

Если на территории находятся постройки, которые полностью завершены, собственники, приватизируя недвижимость, обязаны взять в аренду эти постройки или приобрести у государства или муниципального образования.

Срок аренды — не более 49 лет. Иногда объект может находиться на территориях, которые были предварительно зарезервированы властями.

В таком случае аренда собственнику предоставляется только на срок, соответствующий сроку резервации государством.

Если на неделимом участке находятся здания и их необходимо приватизировать, соответствующий договор заключается со стороны собственника. Это может быть договор купли-продажи или аренды.

Если все части здания были приватизированы, физическое или юридическое лицо становится полноправным собственником объекта недвижимости.

В этом случае вместе со зданием можно приватизировать земельный участок.

В некоторых случаях при процессе приватизации, как описывается выше, принимается решение об отчуждении земельного участка. Однако если на земельной территории находится инженерная инфраструктура, она не поддается приватизации. Но возможно и исключение: если земельная территория получит статус публичного сервитута.

Отчуждению земельных территорий не подлежат следующие виды участков:

  • Транспортные земли для обеспечения коммуникации в морских портах;
  • Транспортные земли для обеспечения коммуникации в речных портах;
  • Аэропортах и т.д.

Скачать текст 173 ФЗ с последними изменениями

178 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» имеет свои нюансы и особенности. Кроме того, при изучении закона нужно учитывать все внесенные изменения.

Скачать закон №173 в последней редакции можно по ссылке.

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-privatizacii/

Особенности приватизации государственной собственности и муниципального имущества в 2019 году

Фз о приватизации гос и мун имущества. О приватизации государственного и муниципального имущества в россии

Во времена Советского Союза все имущество было государственным, а граждане только получали документы о том, что собственность переходит к ним в пользование. Это значило, что они не могли продать комнаты или поставить другие условия для сделки. После распада СССР начался активный процесс приватизации, т.е.

переоформления государственной собственности в частное владение. Услышав термин «приватизация», все задумываются о получении жилья (комнаты, квартиры) от государства на безвозмездной основе, не зная, что гласит федеральный закон.

Однако на практике переоформить можно любое имущество, находящееся во владении государства. Как это сделать, знают не все.

Чтобы разобраться в представленном вопросе, необходимо подробно изучить федеральный закон от 2001 года и другие ФЗ, действующие в указанной сфере, составить план действий и продумать условия. Альтернативным решением станет обращение за консультацией к опытному юристу.

Специалист в правовой отрасли знает все о приватизации государственного и муниципального имущества в России, поэтому сможет ответить на любые вопросы граждан, дать надежные рекомендации и советы, поможет подготовить документы согласно ФЗ и т. д.

Эксперты сегодня чаще всего сталкиваются с проблемами и вопросами, связанными с тем, как происходит разгосударствление и приватизация, чем характеризуются данные процессы, какие условия необходимы в 2019 году, чтобы получить в частное владение государственную собственность, как продать приватизированную недвижимость.

Без помощи профессионала приватизация государственного и муниципального имущества заставит граждан понервничать и потратить существенную часть своего времени, сил и личных ресурсов.

Сегодня граждане России могут заручиться профессиональными юридическими рекомендациями, не выходя из дома. На нашем сайте юристы знают все ФЗ и в режиме онлайн внимательно и ответственно изучают вопросы граждан, условия в которые они попали.

Эксперты гарантируют индивидуальный подход к ситуации и помогают составить надежный план действий, с помощью которого разгосударствление и приватизация не поставят вас в тупик.

Юристы разъяснят, чем лучше приватизированное жилье муниципальной квартиры, расскажут, какие документы нужны, когда осуществляется регистрации комнаты и т. д.

Понятие приватизации государственного и муниципального имущества

ФЗ 178 устанавливает все правила, условия и порядки, принципы и способы приватизации государственного и муниципального имущества. Федеральный закон содержит информацию о том, что граждане могут не только провести передачу жилья из государственного в личное владение, но и приватизировать нежилые помещения, объекты культуры, предприятия, а затем продать их.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что существует несколько видов приватизации, а именно, оформление:

  • Жилья. Подавать документы в 2019 году, чтобы оформить государственную квартиру в частную собственность, нужно в местные жилищный комитет при администрации города. Процедура может проводиться на безвозмездной основе или власти попытаются продать объект.
  • Предприятий. Приватизация госсобственности может осуществляться не только физическими, но и юридическими лицами, организациями и предприятиями. Получить в 2019 году права на распоряжение объектами такого значения, согласно ФЗ, можно только, если государство захочет их продать.
  • Земли. Федеральный закон предусматривает, что земельный участок россияне в 2019 году могут выкупить у государства или получить бесплатно. Безвозмездная процедура предусмотрена для тех, кто располагает правом бессрочного владения землей.

Приватизация государственной собственности в 2019 году имеет ряд плюсов и минусов.

К основным преимуществам можно отнести право самостоятельно распоряжаться имуществом — продать его, провести обмен, завещать, подарить, разделить его на части и составить новый план и т. д. Без согласия собственника никто не будет иметь возможности пользоваться объектом. У владельца больше шансов выручить за частное имущество крупную сумму, если появится шанс продать объект.

Перед тем, как приватизировать муниципальную квартиру или государственный объект, необходимо учитывать, что сделка имеет и несколько недостатков, которые можно увидеть, изучи федеральный закон. Главным минусом станет обязанность платить налоги за жилье, землю или предприятие, которым вы владеете. Ставку поможет рассчитать план объекта с его площадью и эксплуатационными характеристиками.

Также свое имущество нужно обслуживать, обеспечивать его в хорошем состоянии, оплачивать коммунальные услуги. В 2019 году в России действует много ФЗ, которые предусматривают наказание за нарушение установленного порядка.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества в 2019 году

Федеральный закон, содержащий все о приватизации государственного и муниципального имущества, предусматривает несколько способов и четкий план, через который осуществляется передача собственности из рук государства в частное владение.

Наиболее распространенными вариантами согласно ФЗ 178 являются:

  • переоформление предприятия в акционерное общество;
  • преобразование объекта в ООО без акционирования;
  • продажа имущества через открытые аукционы, биржевые торги, конкурсные мероприятия;
  • обмен объекта с необъявленной ценой и т. д.

Приватизация муниципальной собственности практически ничем не отличается от стандартной процедуры. особенность — это то, что процесс приватизации комнаты, квартиры, земли или дачи осуществляется не только по ФЗ 178, но и опираясь на нормативные акты, действующие на местном уровне.

Все эти варианты начали действовать с 2001 года, когда в федеральный закон были внесены поправки. Стоит понимать, что не все имущество можно перевести в частный фонд.

Каждый случай приватизации является индивидуальным и требует внимательно изучения, а также индивидуального подхода. Одним из видов приватизационного процесса является обмен служебного жилья в личную собственность.

Задумываясь, как приватизировать муниципальную квартиру в 2019 году, следует учитывать ряд особенностей и некоторых условий.

Довольно часто семьи военнослужащих сталкиваются с проблемами, когда пытаются провести обмен комнаты в общежитии на частное жилье или его часть.

Приватизация помещения военного фонда осуществляется, если будут соблюдены все условия и грамотно подготовлены документы, как того требует федеральный закон. Провести обмен ФЗ 178 позволяет при наличии согласия и разрешения командования.

До приватизации семьи военнослужащих проживают в квартирах или комнате общежития по договору социального найма, после того, как произойдет приватизационный обмен, недвижимость перейдет в их личную собственность.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Как устанавливает федеральный закон, приватизация комнаты, дома, квартиры, земли и другого государственного имущества осуществляется в несколько этапов. Первым шагом, чтобы провести обмен и переоформление, станет планирование, для которого нужны определенные условия.

Прогнозный план является стратегически важным документом. Процедура проводится на высшем правительственном уровне или в муниципальном масштабе.

Затем в государственных структурах должны составить акт, подтверждающий, что гражданин в курсе по каким принципам и условиям осуществляется приватизация. Также этот документ должен содержать принципы и критерии, по которым определяются последующие шаги процедуры.

И заключительным этапом, через который нужно пройти, станет обмен государственной собственности в приватизированное имущество, по правилам, которые установил федеральный закон.

Сам приватизационный обмен в 2019 году также можно разделить на несколько пунктов, по которым осуществляется переоформление. Изначально гражданам предстоит собрать и грамотно подготовить документы, которые определяются индивидуально.

Перечень справок и бумаг может варьироваться в зависимости от индивидуальных обстоятельств. Документы нужны будут в администрации города, где после их проверки на соответствие ФЗ 178, должностное лицо уведомит заявителя о том, разрешено ли ему приватизировать комнату.

С разрешением следует обращаться в Росреестр.

Здесь гражданам выдают свидетельство о праве собственности, которое лучше иметь, если вы захотите продать или провести обмен комнаты. Его можно будет оформить в 2019 году, если предоставить кадастровый план на объект, паспорт заявителя, выписки из БТИ, налоговой службы и жилищного комитета. Также за выдачу свидетельства придется заплатить государственный сбор.

Проверять документы в Росреестре будут около2-4 недель. Чтобы стать полноправным владельцем комнаты или земельного участка, лучше за свои средства подготовить план объекта, в котором будут подробно отображены все его эксплуатационные характеристики и условия.

Когда гражданин получит свидетельство о праве собственности, он сможет сам распоряжаться своим имуществом — продать его, сдать в аренду, завещать, подарить и т. д.

Вам также будет интересно

(51 4,80 из 5)

Источник: https://PoNasledstvu.com/privat/privatizaciya-municipalnogo-zhilya.html

Закон о приватизации гос и муниципального имущества

Фз о приватизации гос и мун имущества. О приватизации государственного и муниципального имущества в россии

Закон “О приватизации государственного и муниципального имущества” регулирует правовую основу для отчуждения федеральной собственности в пользу физических или юридических лиц.

Основное назначение его положений сводится к созданию единой системы, по которой организовывается вся процедура передачи собственности в частное владение.

С момента принятия закон претерпел ряд изменений, которые ориентированы на его приведение в актуальное состояние и соотношение с законодательной базой.

Описание закона

Закон был принят 30 ноября 2001 года. Структурно он подразделяется на следующие главы:

  • общие положения регламентируют основные понятия ФЗ 178, принципы, правовую основу и связь с иными законодательными актами по вопросам приватизации;
  • процедура планирования передачи государственной и муниципальной собственности в частное владение;
  • порядок передачи федерального имущества, гарантии, предоставление документов;
  • способы приватизации государственной и муниципальной собственности по закону;
  • особенности передачи отдельных видов имущества;
  • оплата и распределение средств от продажи;
  • особенности создания акционерных обществ и ООО с долей государственной или муниципальной собственности в уставном капитале.

Приведенное краткое содержание ФЗ 178 “О приватизации государственного и муниципального имущества” позволяет наглядно увидеть, каким образом осуществляется передача государственной и муниципальной собственности во владение физических и юридических лиц. Последние изменения в Федеральный закон о приватизации были внесены 1 июля 2017 года.

Скачать

Скачать Закон о приватизации 178 ФЗ в последней редакции можно по данной ссылке. Документ представлен со всеми изменениями на 2017 год, включая последнюю редакцию статьи 5 ФЗ 178.

Текст Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества” позволяет ознакомиться с порядком и организацией данного процесса. Подобное изучение полезно не только для тех, кто непосредственно сталкивается с данной процедурой, но и для рассмотрения соответствующего законодательства в целом.

Последние изменения Закона о приватизации

Последние изменения в Закон о приватизации были введены 1 июля 2017 года посредством принятия ФЗ 155.

Коснулись они статьи 5 Закона о приватизации, регламентирующей перечень покупателей государственной и муниципальной собственности.

Была изменена редакция ее первого пункта, новая версия указывает, что участниками приватизации могут быть любые физические и юридические лица, кроме:

  • государственных и муниципальных учреждений и организаций;
  • юридических лиц, у которых в уставном капитале доля собственности РФ составляет более 25%;
  • юридических лиц, зарегистрированных на территории государств, включенных в соответствующий перечень Министерства финансов РФ;
  • юридических лиц, которые контролируются офшорной компанией или группой лиц, в которую таковая входит.

Ознакомьтесь  Все о банковской гарантии по ФЗ-44

Изменения в Законе о приватизации предписывают, что третий и четвертый пункт данного положения актуальны для тех продаж, информация о которых размещена на соответствующих площадках после 1 июля 2017. Кроме последних поправок следует рассмотреть и те статьи ФЗ 178, редакция которых наиболее актуальна для физических и юридических лиц.

Статья 13 Федерального закона о приватизации регулирует способы, которыми она осуществляется:

  • преобразование унитарного предприятия в акционерное общество или ООО;
  • продажа федерального имущества через аукцион;
  • продажа акций на специализированном аукционе;
  • реализация через конкурс;
  • продажа акций за пределами территории РФ;
  • реализация федерального имущества через публичное предложение;
  • продажа без объявления цены;
  • внесение федерального имущества в качестве составной части уставного капитала юридического лица;
  • реализация акций через доверительное управление.

Большинство указанных положений Закона о приватизации были отредактированы в 2015 году. Последние изменения в статью 13 ФЗ 178 о приватизации федерального имущества были внесены 3 июля 2016 года. Они коснулись формулировки положения об отдельных случаях преобразования имущества унитарного предприятия в организацию с ограниченной ответственностью.

Статья 28 ФЗ 178 регламентирует отчуждение земельных участков. Данное положение закона регулирует порядок и условия передачи земельных участков в собственность физическим и юридическим лицам. Регламентируется как общая процедура, так и отдельные ситуации. Предусматривается возможность оформления аренды на требуемый участок и объекты недвижимости, находящиеся на нем.

Поправки в ст 28 ФЗ 178 последний раз были внесены в 2015. По ним был отредактирован пункт 9, слова “одновременно с отчуждением покупателю” были заменены на “одновременно с отчуждением”, а “открытых акционерных обществ” сменились на “акционерных обществ”.

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-privatizacii-gos-municipalnogo-imushhestva/

Федеральный закон о приватизации: общие положения, планирование, порядок и способы | Правоведус

Фз о приватизации гос и мун имущества. О приватизации государственного и муниципального имущества в россии

В соответствии с нормами Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 г.

«О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией следует понимать возмездное отчуждение имущества, которое находится в собственности государства, в том числе муниципальных образований и субъектов РФ, в собственность организаций и частных лиц. Закон также устанавливает принципы приватизации, сферу действия, определение цен, порядок организации, условия, информационное обеспечение и другие важные аспекты в данной сфере.

Закон РФ о приватизации: общие положения

Структура обсуждаемого закона предусматривает 8 глав, которые подразделены на 46 статей, каждая из них регулирует отдельные вопросы, возникающие в области проведения приватизации. Например, статья 2 закона устанавливает принципы осуществления приватизации: 

  • приватизация проводится самостоятельно органами местного самоуправления в порядке, который установлен настоящим законом;
  • любая приватизация государственного имущества основывается на принципе равенства и открытости деятельности органов власти;
  • имущество отчуждается в собственность только на возмездной основе (за плату либо при передаче акций акционерных обществ, в уставной капитал которых вносится государственное имущество).

Сфера действия закона о приватизации достаточно широка, в статье 3 документа указаны отношения, возникающие при отчуждении, на которые действия закона не распространяются, это: 

  1. жилые помещения;
  2. природные ресурсы;
  3. государственные резервы;
  4. имущество РФ, находящееся за пределами территории страны;
  5. земли, за исключением участков, на которых расположены объекты недвижимости;
  6. имущество, в отношении которого принято судебное решение
  7. имущество, в отношении которого предусмотрены международные договора и т.д.

Указанные отчуждения государственного имущества и отношения, возникающие в ходе отчуждения, регулируются иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами. Кроме того, глава 1 закона о приватизации статьей 5 устанавливает покупателей муниципального и государственного имущества – это физические лица и организации, за исключением государственных унитарных предприятий.

Закон также устанавливает некоторые ограничения для покупателей в целях защиты основ конституционного строя, здоровья, прав и интересов, а также здоровья граждан, что является обязательным аспектом при приватизации государственного имущества.

В статье 6 закона перечислены компетенция Правительства РФ и органов местного самоуправления в области осуществления приватизационной деятельности.

Планирование приватизации

Планирование приватизации государственного имущества является обязательной частью осуществления деятельности в данной сфере. Статьи 7-10 Федерального закона о приватизации регламентируют порядок составления прогнозного плана приватизации федерального имущества, разработки этого плана и создания отчета о выполнении этого плана.

В соответствии с нормами документа прогнозный план приватизации утверждается Правительством РФ ежегодно, он должен содержать перечень государственных унитарных предприятий, акций ОАО, находящихся в федеральной собственности и другого имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.

Обязательно указывается характеристика каждого объекта и предполагаемые сроки его приватизации. Разработка прогнозного плана приватизации осуществляется в соответствии с направлением внутренней политики РФ. План направляется на утверждение в Правительство РФ органами исполнительной власти не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.

После утверждения прогнозный план приватизации направляется в Госдуму РФ, одновременно с ним направляется проект Федерального закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год, прилагаются соответствующие материалы и документы. Отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год предоставляется в Государственную думу РФ не позднее 01 мая текущего года.

В отчете указывается перечень приватизированных имущественных комплексов, акций ОАО и другого имущества с указанием способа приватизации, срока и цены сделки.

Порядок и способы приватизации государственного имущества

Статьи 11-17 главы 3 и 18-26 главы 14 закона устанавливают порядок осуществления государственной приватизации и способы ее выполнения. Порядок приватизации состоит из нескольких этапов: 

  1. определяется состав подлежащего приватизации имущества;
  2. определяется цена имущества, подлежащего приватизации;
  3. выбирается способ приватизации.

Более подробно каждый из способов описан в статьях 18-26 Федерального закона о приватизации. Особенности приватизации отдельных видов имущества прописаны в статьях 28-32 закона. При этом одна из статей устанавливает правила оформления сделок купли-продажи государственного имущества.

Так, сделка должна быть оформлена договором, в котором указывается: сведения о сторонах договора; полное наименование реализованного имущества, его состав и цена; количество акций, их стоимость и категория; порядок и срок передачи государственного имущества покупателю; условия, на основании которых имущество было приобретено. Кроме того, Федеральный закон о приватизации статьями главы 6 устанавливает оплату и формы распределения денежных средств от продажи государственного имущества; глава 7 закона фиксирует особенности создания ОАО и ООО, акции и доли которых находятся в государственной собственности

Скачать Федеральный закон о приватизации полностью

Источник: https://PravoVedus.ru/library/laws/federalnyiy-zakon-o-privatizatsii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.