+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Функции законодательной власти рф по конституции. Система государственного управления

Содержание

Особенности законодательной власти

Функции законодательной власти рф по конституции. Система государственного управления

В системе разделения властей законодательная власть занимает особую нишу, поскольку именно эта ветвь власти устанавливает правила поведения, по которым и во исполнение которых работают другие ветви государственной власти, обеспечивается конституционная законность и устанавливается правопорядок.

Считается, что законодательная власть – это первичная власть и одной из ее целей деятельности является формирование идеализированного правопорядка.

Органы законодательной власти своей целью имеют реализацию правотворческой функции, путем принятия общеобязательныз правил поведения, ориентироваться на которые в своей деятельности должны все граждане, общественные объединения, а также все органы государтвенной власти.

На первый взгляд, законодательная власть представляет собой реальное выражение воли социума. Однако далеко не всегда законодательные решения могут отвечать одновременно всем потребностям социума, который состоит из разных слоев и социальных групп, которые в свою очередь преследуют различные цели и ориентиры.

В связи с этим можно говорить о том, что одной из основных целей законодательной власти при принятии решений является консолидация интересов различных представителей социума для того, чтобы найти компромиссное решение, правильно определяя приоритеты при его принятии.

  • Курсовая работа 440 руб.
  • Реферат 240 руб.
  • Контрольная работа 200 руб.

Рисунок 1.

Признаки законодательной власти

  1. Системность
  2. Набор фукнций и полномочий, которые зависят от реализации принципов демократизма и разделения властей
  3. Коллегиальность
  4. Представительство интересов, выборность

Принцип разделения властей наделил каждую ветвь власти своей ролью, и, соответственно, своими целями, задачами и функциями. Можно выделить несколько особенностей, присущих законодательной ветви власти:

  • законодательная власть призвана формулировать и претворять в жизнь правила поведения;
  • по отношению к исполнительной и судебной ветвям власти, законодательная власть выполняет роль ориентира для них, предоставляя возможность продуктивно и качественно функционировать и взаимодействовать друг с другом;
  • кроме ориентирующей функции, законодательная власть реализует еще и контрольную, которая нацелена на то, чтобы, используя парламентский контроль, оценивать и проверять качество и своевременность реализации законов.

Функции законодательной власти

1) законодательная функция. Сущность данной функции состоит в том, что законодательный орган имеет право издавать нормативные акты, которые наделены высшей юридической силой после конституций.

Данное право имеет исключительный и вместе с тем универсальный характер.

Законодательная функция рождает нормативный акт, который содержит в себе правило поведения, регулирующее ту или иную сферу общественных отношений в пределах полномочий государства или его субъекта.

2) представительская функция. Связана с обеспечением партийного, территориального, корпоративного, этнического представительства;

3) учредительная функция. Состоит в утверждении и назначении различных лиц на государственные посты, создание организационных структур, специальных комиссий и т.п.;

4) функция контроля и ответственности. Парламентский контроль призван не дать исполнительной власти занять главенствующую позицию и не дать институтам демократии стать более авторитарными. Контрольная функция может рассматриваться в широком и узком смыслах.

Чаще всего данный вид контроля предполагает проверку деятельности государственных органов и возможность применения санкций.

В более широком понимании в парламентский контроль входит право законодательного органа участвовать в формировании различных высших органов власти, что перекликается с учредительной функцией законодательной власти.

Замечание 1

Контрольная функция проявляется в разных формах, например контроль парламентских органов, и контроль должностных лиц, не входящих в структуру парламента.

Структура федеральных органов законодательной власти в Российской Федерации

  • Федеральное собрание.
  • Государственная Дума. Вторая (нижняя) палата Федерального Собрания Российской Федерации. Она состоит из 450 депутатов. Полномочия Государственной Думы определяются Конституцией Российской Федерации Государственная Дума также может назначать и освобождать от должности ряд других высших чиновников в государстве (Центральный банк России, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека). Дума вправе выдвигать обвинения против Президента (импичмент) и объявлять амнистию. Основная задача Государственной Думы – принятие федеральных законов большинством от общего числа депутатов. Так, Государственная Дума дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства. Председатель Правительства ежегодно отчитывается перед Госдумой о своей деятельности и отвечает на ее запросы, при этом, в случае неудовлетворительной работы, она может выдвинуть ему вотум недоверия.
  • Совет Федерации. Верхняя палата Федерального Собрания. Каждый субъект федерации отправляет туда двух своих представителей. Один – от исполнительного органа власти (правительства области или республики), а другой от местного представительного органа власти (например, от областной Думы). СФ утверждает указы Президента о военном и чрезвычайном положении, назначает выборы Президента Российской Федерации, участвует в изменении основного закона страны – Конституции, процедуре импичмента Президента, утверждает Председателя Счетной палаты. По представлению Президента Совет Федерации назначает судей высших судебных органов власти, утверждает изменение границ между субъектами Российской Федерации.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/gosudarstvennoe_ustroystvo_sovremennoy_rossii/osobennosti_zakonodatelnoy_vlasti/

Система органов государственной власти РФ – структура и функции законодательных, исполнительных, судебных органов управления

Функции законодательной власти рф по конституции. Система государственного управления

Система органов государственной власти РФ – это уникальная структура, за которой закреплено соблюдение установленных Конституцией Российской Федерации правил. Данная система подразумевает под собой множество единиц различных подразделений. У каждого из них имеется своя обязанность и определенная область действий, за которые они несут ответственность.

Основные характеристики органов государственной власти

Как и любая другая система, эта должна обладать определенными отличительными особенностями, которые позволят ей иметь определенный статус в социальной жизни страны.

Главными особенностями органов управления РФ являются:

  • Наделение властными полномочиями на государственном уровне. Это позволяет органам власти контролировать граждан и, в случае нарушения ими правил, принимать действия по их пресечению.
  • Действуют и основываются в установленных государством рамках. Данный факт не позволяет представительным лицам конкретной системы принимать меры, которые противоречат Конституции.
  • Центральное положение в деятельности занимает выполнение государственных задач.
  • Органы государственной власти являются основополагающей ступенью единой системы управления в России.
  • Важно! Единство данной системы зависит от целостности государства. Тем не менее, это единство имеет свое проявление. Основной областью этого проявления является разделение объектов наблюдения и контроля, а также разделение полномочий.

    Так как система органов государственной власти состоит из определенных участников, то их необходимо как-то избирать. Поэтому всю систему делят на несколько типов. Один из них – по формированию личного состава. Он, в свою очередь, состоит из нескольких разделов:

    • Выборы, то есть кандидат будет избираться непосредственно народом.
    • Избирание. В данном случае решение будут принимать члены этой структуры.
    • Смешанный. В этом случае учитываться будет мнение как народа, так и членов государственной структуры.

    Рис. 1. Система органов государственной власти Российской федерации

    Разновидности органов государственной власти РФ

    • Единоличные – такие, как президент.
    • Коллегиальные – к ним относятся законодательные органы и избирательные комиссии.
    • Единоначальные – в частности это министерства.
    • Высшие – президент, Государственная Дума.
    • Центральные – к ним относятся различные ведомства.
    • Территориальные – органы местной или региональной власти.

    Президент

    Главным руководителем всей страны, в том числе и над всеми властными структурами является президент. Именно он решает, какие законы принять, а какие отвергнуть. Он руководит всеми возможными областями деятельности:

    • Социальными.
    • Экономическими.
    • Политическими.
    • Духовными сферами.
    • Возглавляет всевозможные государственные структуры и системы.
    • Принимает меры по обороне государства.
    • Обеспечивает взаимосвязь между всеми органами государственной власти.

    Важно! Именно президент является гарантом Конституции, прав и свобод человека.

    Рис. 2. Законодательная власть Российской Федерации

    Структура системы органов управления РФ

    Организация управления в стране – это одно из самых сложных мероприятий, именно поэтому конструкция системы будет очень сложной и длинной. В современной России это управление выглядит, как набор основных частей:

    • Законодательная власть.
    • Исполнительная власть.
    • Судебная власть.

    Законодательная власть включает в себя двухпалатное Федеральное Собрание. Оно, в свою очередь, подразумевает под собой Государственную Думу и Совет Федераций. Во главе каждого из них стоит председатель.

    Законодательная власть является верховной в стране только в том случае, если форма правления государством называется парламентской.

    В основные функции данной власти входят:  

    • Разработка законов.
    • Их принятие.
    • Представление на утверждение президенту.

    Помимо этого, законодательная власть занимается разработкой различных актов правового поведения, которые позволяют контролировать не только гражданское население, но и поведение высоких чинов в целом.

    Важно! Каждые 5 лет в Государственную Думу избираются новые члены. Список их имен не засекречен, поэтому при необходимости можно спокойно изучить эту информацию. Цель их собраний – это не только принятие законов, но и их тщательный анализ, потому что нововведения в стране должны приносить лишь положительные результаты.

    Рис. 3. Структура органов исполнительной власти Российской Федерации

    Исполнительная власть

    Исполнительная власть является одной из немногочисленных, которые обладают независимостью и значительными полномочиями в управлении в делах государственной власти.

    Единственной задачей, которая ставится перед данной ветвью власти, является слежение за исполнением установленных законов. Осуществляется это при помощи не только служебных полномочий, но еще и при помощи административного права.

    В Российской Федерации данный тип власти составляют 5 основных  исполнителей федерального назначения:

  • Министерства.
  • Комитеты.
  • Департамент.
  • Главное управление.
  • Федеральные агентства и службы.
  • Рис. 4. Структура Правительства Российской Федерации

    Признаки исполнительной власти

  • Является ветвью государства, которая ограничена в полномочиях, но при этом имеет право на самостоятельное существование.
  • Для органов государственной политики она является проводником в реальность.

  • Структура и задачи регулируются действующим законодательством.
  • Объективное развитие в виде организационной власти государственного значения.
  • Непрерывность действий и распорядительный характер.

  • Носит статус полноценного обладателя материальных ресурсов.
  • Возможность применения административного наказания по отношению к нарушителю.
  • Административный контроль над деятельностью граждан.

  • Обеспечение безопасности мирного населения и порядка в стране.
  • Обеспечение представителей государственной власти необходимой информацией.
  • Судебная власть

    Судебная власть в России осуществляется при помощи различных видов ответственности:

    • Уголовное.
    • Административное.
    • Гражданское.
    • Конституционное.

    Рис. 5. Судебная власть Российской Федерации

    Метод наказания зависит от степени тяжести нарушения.

    Данный тип власти основан на действии двух основных частей:

  • Конституционный суд РФ. Он является независимым и самостоятельным органом судебной власти, имеющим возможность осуществлять судопроизводство, опираясь на Конституцию.
  • Верховный суд РФ. Это главный суд для разрешения всех гражданских вопросов, которые включают в себя административные нарушения, уголовные преступления, разрешение споров.
  • В Конституции Российской Федерации четко прописаны все права и обязательства, которые имеют отношение к данной власти. В частности это:

    • Устройство судов.
    • Лица, способные представлять суды.
    • Финансирование правосудия.
    • Вынесение окончательного вердикта после тщательного расследования и выслушивания обеих сторон.

    Рис. 6. Прокуратура Российской Федерации

    В свою очередь, судебная система состоит из трех основных частей:

  • Суды общей юрисдикции. Ее целью является разбор уголовных или гражданских вопросов, которые возникли непосредственно из административных нарушений. Они решают, сколько лет тюремного заключения дать преступнику или применить по отношению к нему какое-нибудь другое наказание.
  • Конституционная юстиция. Ведет контроль над всеми уставными судами, расположенными на территории РФ, но при этом не является единым целым с Федеральным судом.
  • Арбитражные суды. Они включают в себя все суды республик, федеральных округов или иных субъектов России.
  • На основании всего вышесказанного, можно сделать вывод, что система государственных органов власти представляет собой сложную структуру. Каждая составляющая этой структуры является самостоятельной, но действует в строго ограниченных рамках. Деятельность одних органов контролируется другими, но над всеми ними стоит верховный начальник – президент.

    Лучше разобраться во всех тонкостях и структуре системы органов государственной власти РФ, их функциях вам поможет нижепредложенное видео.

    ПредыдущаяСледующая

    Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/pravovedenie/95528-sistema-organov-gosydarstvennoi-vlasti-rf-stryktyra-i-fynkcii-zakonodatelnyh-ispolnitelnyh-sydebnyh-organov-ypravleniia.html

    Что такое разделение властей и как оно работает в России

    Функции законодательной власти рф по конституции. Система государственного управления

    Разделение властей – это принцип, согласно которому государственная власть распределяется между независимыми ветвями: законодательной, исполнительной и судебной властью.

    • Законодательная власть принадлежит парламенту. Он издает законы, представляя интересы граждан.
    • Исполнительная власть принадлежит правительству. Оно управляет государственными делами.
    • Судебная власть принадлежит судам. Они следят за соблюдением законов.

    Основные принципы разделения властей гласят:

    • Законодательная, исполнительная и судебная власти предоставляются различным людям и органам.
    • Все власти равны и автономны.
    • Никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными другой.
    • Все ветви власти, несмотря на разделение, должны взаимодействовать между собой.

    Зачем нужно разделение властей?

    Цель разделения властей – создать систему «сдержек и противовесов», которая минимизирует ошибки в управлении государством, а также не допустит возвышения одной из властей над другими, предотвратив утверждения авторитаризма и диктатуры.

    Например, независимые суды позволяют человеку эффективно защищать свои права, даже если их нарушает государство. В стране, где существует реальное разделение властей, гражданин может судиться с чиновниками и побеждать их – ведь исполнительная власть не может приказать судье принять нужное решение или уволить его.

    Другой пример: независимая законодательная власть не позволит главе государства узурпировать власть и стать диктатором. Парламент, избранный народом и независимый от президента, короля или премьер-министра, откажется принимать законы о расширении полномочий исполнительной власти. А в случае злоупотреблений – объявит импичмент, то есть отрешит главу государства от власти.

    Кто придумал теорию разделения властей?

    В древности и в Средние века считалось нормальным, что вся власть в государстве сосредоточена в руках монарха – король издавал законы, управлял делами, ему подчинялись судьи. С началом эпохи Просвещения философы усомнились в том, что это выгодно стране.

    Идею разделения ветвей власти первым озвучил английский просветитель XVII века Джон Локк – отец политической философии. В его версии власть должна была делиться на законодательную, исполнительную и федеративную.

    А термин «разделение властей» предложил в XVIII веке французский просветитель Шарль де Монтескьё. Он же придал теории современный вид, заговорив об исполнительной, законодательной и судебной власти.

    Цель разделения властей – предотвратить злоупотребления, объяснял Монтескьё. Ветви власти будут сдерживать друг друга, и это позволит сохранить в стране политическую свободу.

    Шарль Луи де Монтескьё – французский просветитель, автор теории разделения властей

    Поклонниками этой теории были «отцы-основатели» Соединенных Штатов Америки. В 1787 году они закрепили принцип разделения властей в Конституции США. Помимо разделения трех ветвей власти они также предложили принцип федерализма – разделили полномочия между центральным правительством и штатами.

    В настоящее время разделение властей считается одним из важнейших признаков демократического политического режима.

    Разделение властей в России

    Разделение властей – одна из основ конституционного строя Российской Федерации. Оно закреплено 10 статьей Основного закона.

    Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

    Статья 10 Конституции РФ

    Согласно 5 статье Конституции, система государственной власти едина, так что принцип разделения властей не предполагает их абсолютной автономности.

    Законодательная власть в РФ – это двухпалатное Федеральное Собрание. Оно состоит из нижней палаты – Государственной Думы, и верхней палаты – Совета Федерации.

    Депутаты Госдумы избираются в ходе прямых выборов по смешанной системе: часть – по партийным спискам, часть – по одномандатным округам. Члены Совета Федерации назначаются законодательными и исполнительными органами субъектов федерации.

    Федеральное Собрание принимает законы и государственный бюджет, оно должно осуществлять парламентский контроль за исполнительной властью.

    В регионах действуют свои законодательные собрания, городские думы и иные местные парламенты.

    Исполнительная власть в РФ – это правительство (министерства, федеральные службы) и подчиненные ему органы на местах. Кандидатуру главы правительства, предложенную президентом, должна предварительно утвердить Государственная Дума. Затем президент по представлению премьер-министра назначает членов кабинета. Правительство организует исполнение законов и управляет федеральной собственностью.

    В субъектах федерации исполнительная власть – это местные правительства и министерства, мэрии и их департаменты, а также главы регионов (губернаторы).

    Судебная власть в РФ – это Конституционный суд, Верховный суд и федеральные суды. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и конституционное судопроизводство. Судей Конституционного и Верховного суда назначает Совет Федерации по представлению президента. Федеральных судей назначает президент по представлению председателя Верховного суда.

    В субъектах федерации действуют конституционные суды республик, уставные суды в других регионах, а также мировые судьи.

    Президентская власть в России

    Президент занимает высшее место в иерархии российских государственных органов. Согласно Конституции, президент РФ не относится ни к одной из ветвей власти. Он является главой государства, гарантом Конституции РФ и верховным главнокомандующим. Президент обеспечивает согласованную работу органов власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики.

    Но говорить о «четвертой власти» – президентской – невозможно, поскольку это противоречило бы 10-й статье Конституции. Президент теснее всего связан с исполнительной властью.

    Например, его указы считаются подзаконными актами – как и распоряжения правительства. Именно президент предлагает Госдуме кандидатуру главы правительства.

    Он же по представлению премьер-министра назначает членов кабинета.

    Тем не менее, в Конституции РФ нет понятия «глава исполнительной власти», поэтому нельзя точно утверждать, кто им является – президент или премьер-министр.

    Президент России Владимир Путин на церемонии инаугурации. 2018 год. Reuters

    За что критикуют систему разделения властей в РФ?

    В России разделение властей существует на бумаге, а в реальности его принципы не соблюдаются, указывают многие критики действующей власти.

    В частности, полномочия президента РФ очень широки, и это нарушает баланс ветвей власти. В настоящее время российский парламент, по словам его противников, зависим от исполнительной власти: Госдума и Совет Федерации безоговорочно поддерживают решения президента и правительства.

    Регулярно указывают и на то, что исполнительная власть способна влиять на решения судов – это нарушает принцип независимости судебной системы.

    Слабость разделения властей – один из аргументов в пользу того, что в России установился не демократический, а авторитарный политический режим.

    Источник: https://www.anews.com/p/104509263-chto-takoe-razdelenie-vlastej-i-kak-ono-rabotaet-v-rossii/

    Органы государственной власти в России

    Функции законодательной власти рф по конституции. Система государственного управления

    • Купить сборник эссе по истории
    • Обществознание
    • Задания по Конституции
    • Учим планы
    • Термины
    • Справочник
    • Занятия с автором сайта
    • Узнать больше

    статьи:

    Государственную власть в России осуществляют Президент, Федеральное Собрание (парламент России), Правительство и суды. Это высшие органы государственной власти в РФ (Российской Федерации). 

    Президент

    Президент – глава государства, он не принадлежит ни к одной из ветвей власти.

    Президент является гарантом Конституции, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Россию  внутри страны и в международных отношениях.

    Президентом может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории России не менее 10 лет. Президентский срок – 6 (шесть) лет, одно и то же лицо не может быть президентом более двух сроков подряд.

    Президент, обычно в торжественной обстановке, обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики. Президент является верховным главнокомандующим вооруженными силами страны.

    Он издает указы и распоряжения и обладает неприкосновенностью (его нельзя просто так взять под стражу, арестовать и т.п.).  

    Полномочия президента РФ:

    1) назначает с одобрения Госдумы Председателя Правительства

    2) принимает решение об отставке Правительства

    3) формирует и возглавляет Совет Безопасности

    4) утверждает военную доктрину РФ

    5) формирует Администрацию Президента

    6) назначает:

             а) полномочных представителей Президента

             б) высшее командование Вооруженных Сил РФ

             в) дипломатических представителей РФ

    7) назначает выборы Государственной Думы

    8) распускает Государственную Думу

    9) назначает референдум

    10) подписывает и обнародует федеральные законы

    11) обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране

    12) осуществляет руководство внешней политикой РФ

    13) вводит в стране военное положение

    14) решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища

    15) осуществляет помилование

    Выучить полномочия президента на тренажере

    Законодательная власть

    Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.   

    Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента – это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя – Государственная Дума (ее члены называются депутатами).

    Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

    Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.

    Полномочия Совета Федерации Федерального Собрантия РФ:

    1) Утверждение изменения границ между субъектами РФ

    2) Утверждение указа президента о введении военного  и чрезвычайного положения

    3) Решение вопроса о возможности использования вооруженных сил за пределами территории РФ

    4) Назначение выборов президента

    5) Отрешение президента от должности

    6) Назначение на должность:

              а) Конституционного суда Верховного суда

              б) Генерального прокурора

              в) заместителя Председателя Счетной палаты

    Выучить полномочия Совета Федерации на тренажере

    Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ:

    1) Дача согласия президенту на назначение Председателя Правительства РФ

    2) Решение вопроса о доверии Правительству РФ

    3) Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности

    4) Назначение на должности:

              а) Председателя Центрального банка                   

              б) Председателя Счетной палаты

              в) Уполномоченного по правам человека

    5) объявление амнистии

    6) выдвижение обвинений против президента  для отрешения его от должности

    Выучить полномочия Государственной Думы на тренажере

    Исполнительная власть

    Исполнительную власть в России осуществляет Правительство. Возглавляет Правительство Председатель Правительства (международное слово – премьер-министр). Сегодня премьер-министром России является Дмитрий Медведев. Кандидатуру Председателя Правительства Государственная Дума рассматривает в течение недели.

    Если кандидатуру Председателя Правительства отклоняют три раза, то президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Премьер-министр определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Отставку правительства принимает или отклоняет Президент.

    Вопрос о доверии правительству ставит Совет Федерации.

    Полномочия Правительства РФ:

    1) Разрабатывает и передает на рассмотрение Государственной Думы федеральный бюджет

    2) Обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранение, социального обеспечения, экологии

    3) осуществляет управление федеральной собственностью

    4) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности

    5) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью

    Выучить полномочия Правительства на тренажере

    Судебная власть

    Судьями в РФ могут быть граждане, достигшие 25 лет и имеющие стаж работы не менее 5 лет. Судьи независимы и подчиняются только Конституции. Судьи несменяемы и неприкосновенны. Разбирательство дел в судах открытое.

    Конституционный суд состоит из 19 судей. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов и нормативных актов.

    Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

    Полномочия Конституционного Суда РФ:

    1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

    а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

    б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;

    в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;

    г) не вступивших в силу международных договоров РФ;

    2) разрешает споры о компетенции:

    а) между федеральными органами государственной власти;

    б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

    в)между высшими государственными органами субъектов РФ;

    3) по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

    4) дает толкование Конституции РФ;

    5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

    6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

    Выучить полномочия Конституционного Суда на тренажере

    Источник: http://egevmeste.ru/organy-vlasti-rf.html

    Органы государственной власти РФ, к какой ветви власти относится президент РФ, совет федерации, схема, структура и функции ветвей власти

    Функции законодательной власти рф по конституции. Система государственного управления

    В каждой стране существует своя система управления обществом, в нашей ее реализуют органы государственной власти РФ. Между ними распределены основные полномочия.

    Структура ведомств охватывает полный спектр обязанностей и целей, которые требуется выполнять для сохранения стабильности и устойчивого развития в государстве.

    Органы государственной власти определение, признаки и структура

    Орган госвласти является частью аппарата, который принимает участие в реализации определенных задач и обладает рядом преимуществ.

    К основным признакам относятся:

    • осуществление деятельности от государства, а также его территориальной единицы – субъекта,
    • все действия регулируются нормативными актами, главным из них является Конституция РФ,
    • выполняемые цели строго ограничены компетенцией ведомства,
    • проявляется внутренняя структура и иерархия,
    • принятые решения имеют общеобязательный характер и санкционируются государством.

    Говоря о структурной системе органов, можно их подразделить на группы по нескольким признакам:

    • по масштабу: федерального центра и регионов,
    • по теории подразделения: судебные, исполнительные и законодательные,
    • по территории: центральные и региональные,
    • по компетенции: общие и отраслевые.

    Каждое ведомство имеет пирамидальную структуру с главой и подчиненными ему. Все региональные ведомства одинаковы по принципу сложения, так как повторяют центральный вид.

    Три ветви власти РФ схема и функции

    В Российской Федерации развитая демократия, а значит в ней реализуется теория разделения властей.

    Основывается она на том, что власть не может быть сконцентрирована в руках единоличного лидера, а должна быть поделена между направлениями власти, которые самостоятельны.

    По классической теории, если говорить кратко, к ним относят:

    1. Законодательную – представляет потребности и взгляды граждан и издает законы. Эти задачи возложены на парламент, в нашей стране им является Федеральное Собрание.
    2. Исполнительную – управляет государственными делами. Осуществляет – Правительство с министерствами.
    3. Судебную – контролирует соблюдение законов, к ней относятся суды всех инстанций.

    Все три ветви не только действуют исключительно в рамках своей юрисдикции, но и контролируют друг друга. Например, если разработка соотношения доходов и расходов передана Правительству, то утверждением бюджета уполномочена Государственная Дума – нижняя структурная единица парламента.

    Особая роль отведена Президенту, который поддерживает равновесие должностных обязанностей.

    Президент РФ роль главы государства

    Согласно закону, обладающим высшей юридической силой источником власти в России является ее многонациональный народ, а главным в государстве – Президент.

    Выполнение ряда целей и задач возложено исключительно на него:

    • подписание законов федерального уровня – на финальной стадии принятия законопроекта именно подпись Президента ратифицирует нормативный акт,
    • публикация указов и специальных распоряжений,
    • предоставление политического убежища и российского гражданства,
    • реализация помилования и назначение наград,
    • представление на должность глав региональных единиц, а также уполномоченных представителей,
    • верховный главнокомандующий, вследствие чего в случае необходимости вводит военное или чрезвычайное положение и возглавляет командное руководство.

    Президент не только определяет общую структуру Правительства, но и вправе назначить и освободить от должности следующих лиц:

    • главу исполнительной власти и его заместителя,
    • министров федерального уровня.

    Вместе с другими госорганами обладает возможностью законодательной инициативы.

    Федеральное собрание высший орган законодательной власти

    Россия является страной с ассиметричными по правам субъектами, следовательно орган законодательной власти – двухпалатный, то есть имеет два уровня.

    Федеральное Собрание делится на:

    1. Совет Федерации – уполномоченные люди из субъектов (по два человека от каждого региона).
    2. Государственную Думу – избираемое учреждение, состоящее из четырехсот пятидесяти мест. Выборы производятся по парламентским спискам.

    У обеих палат свой перечень задач. К основным целям Совета Федерации относятся:

    • официальное указание линий между субъектами,
    • решение относительно применения вооруженных сил России за границами нашего государства,
    • ратификация и денонсация международных нормативных актов.

    К задачам ГосДумы относятся:

    • утверждение планируемого баланса между доходами и расходами, а также налоговых сборов,
    • объявление амнистии,
    • приглашает и лишает прав на пост председателя Центробанка и Счетной палаты, а также Уполномоченных по правам человека и ребенка.

    Как принимаются федеральные законы

    Законотворческий процесс состоит из шести стадий, в которых задействованы несколько органов власти:

    1. Законодательная инициатива – идея нового нормативного акта.
    2. Обсуждение в Государственной Думе три раза. В первый рассматриваются общие принципы, во второй – нюансы и корректировки, в третий – итоговый вариант.
    3. Принятие ГосДумой по анию, действует принцип большинства, то есть основная часть депутатов должны проать положительно.
    4. Согласие Совета Федерации – больше половины членов обязаны дать одобрение.
    5. Подписание Президентом. Ему предоставляется четырнадцатидневный срок, в рамках которого он может либо наложить вето, либо одобрить законопроект.
    6. Публикация и реализация.

    Принятие федеральных законов осуществляется в строго регламентированном порядке. А изменение положений Конституции посредством всенародного референдума.

    Правительство России исполнительная власть РФ

    Как исполнительное подразделение власти занимается претворением в жизнь всех законов на практике.

    Так, к основным направлениям и задачам Кабинета Министерств и подчиненных им ведомств относятся:

    • проработка и реализация исполнения бюджета всей России,
    • проведение общей денежно-кредитной политики,
    • реализация одинаковых идей в таких областях как культура и других,
    • управление владениями Федерации.

    В систему исполнительной власти также входят правоохранительные органы. Дом Правительства расположен в Москве.

    Судебная власть и его роль в государстве

    Структура судопроизводства в России выглядит следующим образом:

    • конституционный,
    • общей юрисдикции,
    • арбитражный.

    Демократический политический режим предполагает наличие правового государства, в котором есть разделение властей, большой объем прав и свобод граждан, а также политический плюрализм. Все эти параметры соблюдены в России, а структура органов власти не только делает их независимыми друг от друга, но и исключает возможность сосредоточения власти в руках одного человека или группы лиц.

    Официальный сайт всех органов отражает информацию об их полномочиях и дает возможность сделать онлайн обращение.

    Источник: https://tvercult.ru/polezno-znat/organyi-gosudarstvennoy-vlasti-rf

    Органы государственной власти РФ

    Функции законодательной власти рф по конституции. Система государственного управления

    1001student.ru > Обществознание > Органы государственной власти РФ

    В каждой стране существует своя система управления обществом, в нашей ее реализуют органы государственной власти РФ. Между ними распределены основные полномочия.

    Структура ведомств охватывает полный спектр обязанностей и целей, которые требуется выполнять для сохранения стабильности и устойчивого развития в государстве.

    • Органы государственной власти — определение, признаки и структура
    • Три ветви власти РФ — схема и функции
    • Президент РФ — роль главы государства
    • Федеральное собрание — высший орган законодательной власти
    • Как принимаются федеральные законы
    • Правительство России — исполнительная власть РФ
    • Судебная власть и его роль в государстве

    Органы государственной власти — определение, признаки и структура

    Орган госвласти является частью аппарата, который принимает участие в реализации определенных задач и обладает рядом преимуществ.

    К основным признакам относятся:

    • осуществление деятельности от государства, а также его территориальной единицы – субъекта;
    • все действия регулируются нормативными актами, главным из них является Конституция РФ;
    • выполняемые цели строго ограничены компетенцией ведомства;
    • проявляется внутренняя структура и иерархия;
    • принятые решения имеют общеобязательный характер и санкционируются государством.

    Говоря о структурной системе органов, можно их подразделить на группы по нескольким признакам:

    • по масштабу: федерального центра и регионов;
    • по теории подразделения: судебные, исполнительные и законодательные;
    • по территории: центральные и региональные;
    • по компетенции: общие и отраслевые.

    Каждое ведомство имеет пирамидальную структуру с главой и подчиненными ему. Все региональные ведомства одинаковы по принципу сложения, так как повторяют центральный вид.

    Три ветви власти РФ — схема и функции

    В Российской Федерации развитая демократия, а значит в ней реализуется теория разделения властей.

    Основывается она на том, что власть не может быть сконцентрирована в руках единоличного лидера, а должна быть поделена между направлениями власти, которые самостоятельны.

    По классической теории, если говорить кратко, к ним относят:

    1. Законодательную – представляет потребности и взгляды граждан и издает законы. Эти задачи возложены на парламент, в нашей стране им является Федеральное Собрание.
    2. Исполнительную – управляет государственными делами. Осуществляет – Правительство с министерствами.
    3. Судебную – контролирует соблюдение законов, к ней относятся суды всех инстанций.

    Все три ветви не только действуют исключительно в рамках своей юрисдикции, но и контролируют друг друга. Например, если разработка соотношения доходов и расходов передана Правительству, то утверждением бюджета уполномочена Государственная Дума – нижняя структурная единица парламента.

    Особая роль отведена Президенту, который поддерживает равновесие должностных обязанностей.

    Президент РФ — роль главы государства

    Согласно закону, обладающим высшей юридической силой источником власти в России является ее многонациональный народ, а главным в государстве – Президент.

    Выполнение ряда целей и задач возложено исключительно на него:

    • подписание законов федерального уровня – на финальной стадии принятия законопроекта именно подпись Президента ратифицирует нормативный акт;
    • публикация указов и специальных распоряжений;
    • предоставление политического убежища и российского гражданства;
    • реализация помилования и назначение наград;
    • представление на должность глав региональных единиц, а также уполномоченных представителей;
    • верховный главнокомандующий, вследствие чего в случае необходимости вводит военное или чрезвычайное положение и возглавляет командное руководство.

    Президент не только определяет общую структуру Правительства, но и вправе назначить и освободить от должности следующих лиц:

    • главу исполнительной власти и его заместителя;
    • министров федерального уровня.

    Вместе с другими госорганами обладает возможностью законодательной инициативы.

    Федеральное собрание — высший орган законодательной власти

    Россия является страной с ассиметричными по правам субъектами, следовательно орган законодательной власти – двухпалатный, то есть имеет два уровня.

    Федеральное Собрание делится на:

    1. Совет Федерации – уполномоченные люди из субъектов (по два человека от каждого региона).
    2. Государственную Думу – избираемое учреждение, состоящее из четырехсот пятидесяти мест. Выборы производятся по парламентским спискам.

    У обеих палат свой перечень задач. К основным целям Совета Федерации относятся:

    • официальное указание линий между субъектами;
    • решение относительно применения вооруженных сил России за границами нашего государства;
    • ратификация и денонсация международных нормативных актов.

    К задачам ГосДумы относятся:

    • утверждение планируемого баланса между доходами и расходами, а также налоговых сборов;
    • объявление амнистии;
    • приглашает и лишает прав на пост председателя Центробанка и Счетной палаты, а также Уполномоченных по правам человека и ребенка.

    Правительство России — исполнительная власть РФ

    Как исполнительное подразделение власти занимается претворением в жизнь всех законов на практике.

    Так, к основным направлениям и задачам Кабинета Министерств и подчиненных им ведомств относятся:

    • проработка и реализация исполнения бюджета всей России;
    • проведение общей денежно-кредитной политики;
    • реализация одинаковых идей в таких областях как культура и других;
    • управление владениями Федерации.

    В систему исполнительной власти также входят правоохранительные органы. Дом Правительства расположен в Москве.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.