+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Федеральный закон номер 6.

6 ФЗ о контрольно — счетных органах Российской Федерации

Федеральный закон номер 6.

Контрольно-счетный орган РФ — это учреждение местного самоуправления, осуществляющее контроль финансов и состоящий из депутатов. Деятельность данной организации регулируется положениями ФЗ 6.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» был принят ГосДумой 28 января 2011 года, а одобрен 2 февраля того же года. Последние поправки в ФЗ 6 были внесены 15 апреля 2017 года. также в это время вносились последние корректировки в ФЗ №15. Подробнее тут:

Закон состоит из 21 статьи, в которых раскрываются следующие основные положения:

  • цели принятия законодательного проекта;
  • орган, регулирующий деятельность контрольно-счетных организаций;
  • понятие контрольно-счетных органов и сфера их деятельности;
  • принципы их деятельности;
  • порядок назначения лиц на руководящие должности;
  • требования к кандидатам;
  • гарантии статуса должностных лиц;
  • основные полномочия контрольно-счетных организаций;
  • сфера их деятельности;
  • права и обязанности должностных лиц.

Целью ФЗ 6 является установка:

  • принципов;
  • деятельности;
  • основных полномочий деятельности контрольно-счетных органов.

Последние изменения в 6 ФЗ

Закон был отредактирован 15 апреля 2017 года. Изменения коснулись:

Статьи 8

В положения ст 8 был добавлен пункт 8. В нем говорится о том, что в случае несоблюдения положений ФЗ должностное лицо освобождается от своих обязанностей.

Ст 14 ФЗ 6

В пункт 4 был добавлен подпункт о необходимости соблюдения должностными лицами ограничений и запретов, обозначенных в законе.

В законопроекте обозначен ряд статей, в которые не были внесены изменения, но их необходимо рассмотреть подробнее:

Статья 3

В положениях ст 3 перечислены основы статуса контрольно-счетных органов. Данная организация является:

  • органом внешнего муниципального контроля;
  • обладает независимостью на функциональном и организационном уровне;
  • его деятельность не может быть приостановлена или прекращена;
  • полномочия должностных лиц устанавливаются на основании положений Конституции РФ;
  • обладает статусом юридического лица;
  • у данного гос учреждения есть собственная печать и бланки с названием.

Статья 4

В ст 4 перечисляются принципы деятельности контрольно-счетных органов:

  • законность;
  • объективность;
  • эффективность;
  • независимость;
  • гласность.

Ст 5 ФЗ 6

В положениях ст 6 раскрывается структура государственного органа. Контрольно-счетный орган состоит из:

  • председателя;
  • аудиторов;
  • аппарата данного гос учреждения.

Статья 6

Председатель контрольно-счетных органов и его заместитель назначаются представительной организацией гос власти. По закону кандидатуры вправе выдвинуть следующие категории служащих:

  1. Председатель представительного органа.
  2. Высшее должностное лицо гос власти.
  3. Депутаты законодательного аппарата.

Порядок назначения и рассмотрения кандидатур осуществляется на основании законодательного регламента.

ФЗ 166 в последней редакции. подробности тут.

Ст 7

В положениях ст 7 обозначены требования, которые предъявляются к кандидатам. В обязательном порядке кандидат на должность председателя контрольно-счетного органа и его заместителя должны:

  • обладать высшим образованием;
  • опыт работы в данной сфере.

Кандидат не рассматривается при наличии следующих обстоятельств:

  1. Наличие судимости.
  2. Суд признал гражданина частично дееспособным или недееспособным.
  3. Кандидат отказался от прохождения обязательной процедуры оформления допуска к сведениям государственной важности.
  4. Отсутствие российского гражданства.

Статья 8

В случае, если гражданин совершает следующие действия, то это влечет за собой государственную ответственность:

  • физическое воздействие на должностное лицо в целях воспрепятствованию исполнения им своих должностных обязанностей;
  • оказание влияние на принимаемые им решения;
  • оскорбления;
  • насильственные действия в отношении должностного лица;
  • клевета и оскорбления.

Государственные должностные лица подлежат защите на гос уровне. Служащий освобождается от своих обязанностей в следующих ситуациях:

  1. В суде было открыто дело на сотрудника.
  2. Гражданин подал заявку об отставке.
  3. В судебной инстанции лицо было признано частично дееспособным или недееспособным.
  4. Сотрудник злоупотреблял своими должностными обязанностями.
  5. Потеря российского гражданства или добровольный отказ от него.

Статья 9

К полномочиям контрольно-счетных органов относят:

  • контроль за бюджетом федеральных служб;
  • проверка ежегодных отчетов об исполнении гос органами своих обязательств;
  • проведение контроля за соблюдением рациональности использования средств федерального бюджета;
  • оценка эффективности предоставления государственных льгот;
  • подготовка предложений, которые направлены на улучшение деятельности бюджетного процесса субъектов РФ и другие.

Статья 10 ФЗ 6

Контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность путем проведения контрольных и аналитических мероприятий. После проведения данных процедур уполномоченный представитель составляет отчет и заключение.

Скачать закон о принципах организации и деятельности контрольно — счетных органов

Федеральный закон от 07.02.

2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» был принят ГосДумой для регулирования деятельности, связанной с федеральным бюджетом.

Данная гос служба не вправе запрашивать информацию у должностных лиц, если таковая уже была получена ранее. Для более детального изучения положений законопроекта, скачайте его по ссылке.

Источник: https://lawlinks.ru/6-fz-o-kontrolno-schetnyx-organax/

Закон 63-ФЗ об электронной подписи

Федеральный закон номер 6.

Нормативно-правовое регулирование в сфере ЭДО с использованием цифровых подписей закреплено в Федеральном законе. Этот документ не только дает основные определения терминов и типов ЭП, но и закрепляет за каждой юридическую силу, определяет функциональность удостоверяющих центров и т.д.

Цели закона

Цифровая подпись разработана для обеспечения безопасного ведения электронного документооборота. Для ее создания разные криптографические алгоритмы преобразуют информацию, используя специальный закрытый ключ ЭП. Результат процесса — идентификация владельца сертификата и установление неизменности информации после заверения.

ФЗ 63 от 25 марта 2011 года определяет и прописывает правила использования ЭЦП и особенности применения цифрового реквизита в сфере государственного управления и в информационных системах. Последняя редакция от 23.06.2017 г.

 под номером 220-ФЗ внесла уточнения в главу 6: с помощью ЭЦП можно подписать сразу пакет ЭД, и каждый из них будет являться подписанным.

Если в пакет входят документы, сформированные сторонними лицами и подписанные ими в соответствии с требованиями законодательства, то они не подлежат дополнительной заверке ЭП. При необходимости возможно подписание одного документа несколькими лицами.

Сфера действия

Правовые отношения в области использования электронных подписей распространяются на:

  • Заключение гражданско-правовых сделок;
  • Оказание муниципальных и государственных услуг и выполнение обязанностей;
  • Совершение действий, предусмотренных ФЗ РФ, ведущих к возникновению иных юридических последствий.

Федеральный закон состоит из 20 статей. Первые 4 рассматривают возможности и сферы применения законопроекта, основные понятия и принципы использования ЭЦП. Затем начинается базовая часть, включающая:

  • Виды цифровой подписи — простая, усиленная, квалифицированная и неквалифицированная;
  • Условия признания ЭД и ЭП;
  • Права органов власти в аккредитации и контроля за работой УЦ;
  • Типы криптографической защиты;
  • Применение простой цифровой подписи;
  • Обязанности сторон сделки с применением усиленной подписи;
  • Признание юридической силы КЭП и средства ее контроля;
  • Условия функциональности УЦ.

Заключительные статьи представляют собой итоговые положения, даты вступления в силу законопроекта и обобщают документ.

Используемые понятия

Федеральный закон об электронной подписи затрагивает все сферы использования цифрового инструмента, а также его выдачу, виды, основные определения и отношения с государственными органами и услугами.

Цифровая подпись

Представляет собой информацию в электронном виде, связанную с аналогичными данными и соединенную с заверяемой информацией. Также ЭЦП может быть связана с данными, позволяющими определить автора документа или иными сведениями. В новой редакции законопроекта рассмотрены все необходимые определения.

Квалифицированный сертификат

Нужен он для подтверждения соответствия ключа, проверки цифровой подписи и владельца сертификата. Сертификат ключа проверки электронной подписи — это бумажный или электронный документ, полученный клиентом от УЦ.

Квалифицированный сертификат (КС) выпускается и применяется в порядке, предусмотренном ФЗ и иными правовыми документами. Право выпуска сертификата имеют только аккредитованные УЦ или уполномоченные федеральные органы.

Владельцем КС закон признает человека, на имя которого был выдан настоящий сертификат.

Ключ ЭП представляет собой уникальный порядок символов, а ключ проверки — это последовательность знаков, позволяющая подтвердить подлинность ЭП.

Удостоверяющий центр

УЦ создан для осуществления деятельности по формированию, выдаче и поддержанию работы КС. Владельцем центра может быть как организация, так и ИП, государственный орган или орган местного самоуправления. Для получения аккредитации УЦ должен соответствовать требованиям настоящего закона и иметь необходимое ПО, аппаратные устройства и квалифицированных сотрудников.

Средства ЭП

К ним относятся сложные криптографические устройства, необходимые для формирования и проверки ЭП, ключей ЭЦП и их проверки. К участникам электронного взаимодействия закон относит физических и юридических лиц, включая государственные органы, которые производят обмен данными в электронном виде.

Основные положения

В статье 4 настоящего законопроекта определяются основные принципы использования электронно-цифровой подписи.

Они действуют постоянно, за исключением случаев, прописанных отдельно в ФЗ или в соглашении сторон ЭДО.

Если подпись сформирована в соответствии с законом иностранного государства и нормой международного стандарта, а также отвечает требованиям закона 63-ФЗ, то такая электронная подпись признается в России.

Виды ЭЦП

Законом выделяются 3 вида электронной подписи:

  1. Простая — это пара логина и пароля или код, присланный в виде СМС, для входа в личный кабинет на сайте и подтверждения действий.
  2. Неквалифицированная — обладает большим рядом возможностей, а получают ее путем криптографических преобразований данных. НЭП позволяет обнаружить изменения, внесенные в документ после заверения.
  3. Квалифицированная ЭП — более сложный и юридически полноценный вид заверения ЭД.

КЭП должна отвечать требованиям к предыдущему типу ЭП, а также:

  • Иметь дополнительно ключ проверки ЭП, указанный в сертификате;
  • Проверяться и создаваться при помощи сертифицированных программных средств.

Законодательством запрещена передача ЭЦП другому лицу, т.к. она позволяет определить и подтвердить владельца и равнозначна личной подписи.

Электронный документ с простой или неквалифицированной цифровой подписью имеет тождественную ручной подписи силу, если это установлено дополнительным соглашением между сторонниками ЭДО.

Нормативные акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания документов в ЭФ, заверенные НЭП, равносильны бумажным документам с личной подписью.

Полная юридическая сила простой подписи возможна, только если документы составлены и подписаны в соответствии с требованиями статьи 3 ФЗ-63. Подписание документов КЭП не нуждается в подтверждении сторонними актами.

Роль удостоверяющего центра

Уполномоченный федеральный орган (УФО) создается с целью:

  • Аккредитации УЦ;
  • Контроля за соблюдением норм, установленных федеральным законодательством и правовыми актами;
  • Выдачи предписаний об устранении недостатков в работе;
  • Осуществления полномочий вышестоящего УЦ по отношению к аккредитованным удостоверяющим центрам.

УФО хранит информацию обо всех аккредитованных центрах: действующих и прекративших работу, а также приостановивших деятельность в связи с отозванной аккредитацией.

Деятельность УЦ

Работа удостоверяющего центра связана с:

  • Созданием и выдачей сертификатов ключей проверки ЭП и контролем за их использованием;
  • Выдачей средств ЭП и ключа ЭП, ключа ее проверки или средств, для обеспечения создания ключей;
  • Ведением реестра выданных сертификатов ключей проверки ЭП и установлением порядка его ведения.

Уполномоченный федеральный орган (УФО) — портал

Информация, содержащаяся в реестре сертификатов, должна быть актуальной и защищенной от доступа третьих лиц. Удостоверяющий центр, осуществляющий выдачу сертификатов, обязан:

  • В письменной форме доводить до сведения клиентов информацию о правилах пользования ЭП и средств ЭП, рисках и необходимых мерах защиты;
  • Предоставлять доступ к реестру сертификатов;
  • Обеспечивать сохранность ключей ЭП.

В квалифицированном сертификате, выданном клиенту, УЦ должен указать:

  • Номер сертификата, срок его выдачи и дату окончания действия;
  • СНИЛС;
  • Ключ проверки ЭП;
  • Наименование и адрес УЦ;
  • ФИО владельца сертификата или номер ЕГРЮЛ организации.

Каждый участник электронного взаимодействия имеет право применять любые технологии и технику, при помощи которой можно использовать ЭП и которая не противоречит ФЗ.

Законы-предшественники

Источник: https://myedo.ru/elektronnaya-podpis/spravka/zakon-63-fz

Федеральный закон №52-ФЗ от 30 марта 1999 г

Федеральный закон номер 6.

Федеральный закон, 30 марта 1999

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

  • санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;
  • среда обитания человека (далее – среда обитания) – совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;
  • факторы среды обитания – биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;
  • вредное воздействие на человека – воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений;
  • благоприятные условия жизнедеятельности человека – состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека;
  • безопасные условия для человека – состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека;
  • санитарно-эпидемиологическая обстановка – состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время;
  • гигиенический норматив – установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;
  • государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее – санитарные правила) – нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний;
  • социально-гигиенический мониторинг – государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания;
  • государственный санитарно-эпидемиологический надзор – деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение – документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, проектов строительства объектов, эксплуатационной документации;
  • санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия – организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию;
  • ограничительные мероприятия (карантин) – административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных;
  • инфекционные заболевания – инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку;
  • инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, – инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия);
  • массовые неинфекционные заболевания (отравления) – заболевания человека, возникновение которых обусловлено воздействием физических, и (или) химических, и (или) социальных факторов среды обитания.

Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

  • профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

Источник: https://www.rosminzdrav.ru/documents/8004-

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.