+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что такое контрактная форма обучения и бюджетная. Что такое контрактная форма обучения и бюджетная Имею ли я право уволиться со службы по несоблюдению контракта со стороны МО

Содержание

Осуществление закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ: правовое регулирование и особенности

Что такое контрактная форма обучения и бюджетная. Что такое контрактная форма обучения и бюджетная Имею ли я право уволиться со службы по несоблюдению контракта со стороны МО

Особенностью бюджетных учреждений является то, что на них распространяются положения как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ. Закупки на основании 44-ФЗ производятся в бюджетных учреждениях с некоторыми особенностями.

Ключевые особенности закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ

Особенностям закупок в бюджетных учреждениях посвящена ст. 15 ФЗ-44.

В части первой указанной статьи подчеркивается, что бюджетные организации должны придерживаться 44-ФЗ, если товары, работы и услуги закупаются ими на бюджетные деньги.

Исходя из положений законодательства, закупки, которые производятся частично на бюджетные, а частично на собственные деньги, также должны производиться по 44-ФЗ.

Тогда как в части 2 и 3 ст. 15 44-ФЗ приводится перечень ситуаций, когда бюджетное учреждение может принять соответствующий локальный нормативно-правовой акт и перейти на закупки по более лояльному 223-ФЗ, если они производятся на безвозмездно полученные гранты и субсидии, а также на прибыль учреждения.

При этом закупки по нормам 223-ФЗ, даже если они осуществляются исключительно за счет полученных доходов от деятельности бюджетного учреждения, являются правом, а не обязанностью бюджетного учреждения. То есть оно вправе руководствоваться положениями 44-ФЗ в процессе закупочной деятельности при желании.

В ч. 3 ст. 15 44-ФЗ приводится указание на невозможность изменения способа закупки в течение года.

То есть если учреждение проводило торги по нормам 44-ФЗ в течение года, то перейти на закупки по 223-ФЗ оно не вправе.

Согласно решению УФАС от 2015 года №04-05/3989, использование бюджетными организациями и учреждениями закупок в соответствии с требованиями 44-ФЗ даже от приносящей доходы деятельности не являются нарушением.

Кто должен заниматься закупками

Закупки по 44-ФЗ проводятся в бюджетном учреждении через создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего. Контрактная служба призвана обеспечить реализацию всего закупочного цикла от планирования до получения результата, а также оценки эффективности проведенных учреждением закупочных мероприятий.

В качестве альтернативы создания отдельной службы выступает выбор и назначение управляющего. Перед тем как остановиться на одном из вариантов, заказчику следует обратиться к положениям ч. 1 ст. 38 44-ФЗ. Здесь сказано, что при объемах закупок более 100 млн р.

в год заказчик обязан сформировать комиссию или контрактную службу. Если годовой объем закупок по плану-графику менее указанной величины, то достаточно назначить на должность контрактного управляющего.

Численность контрактной службы определяется исходя из потребностей заказчика и составляет как минимум 2 человека. Возглавить ее должен назначенный руководитель.

Порядок создания контрактной службы и назначения контрактного управляющего

Создание контрактной службы подразумевает прохождение нескольких этапов:

  1. Изучение положений законодательства.
  2. Создание службы в виде создания специального подразделения или без такового либо выбор управляющего (заказчик вправе сам определиться с тем, стоит ли создавать отдельное подразделение для закупок или просто назначить ответственных работников в составе бюджетного учреждения).
  3. Отправка сотрудников на обучение закупкам по нормам 44-ФЗ. Согласно требованиям законодательства, все сотрудники контрактной службы или управляющий должны иметь высшее образование в сфере закупок или получить дополнительное образование в данной отрасли.
  4. Разработка и утверждение положений о закупочных комиссиях.

В дальнейшем назначение или освобождение от должности управляющего или работника контрактной службы допустимо только по решению руководства бюджетного учреждения.

Должностные обязанности контрактной службы и управляющего

Контрактная служба или управляющий осуществляет полный закупочный цикл и берет на себя такие обязанности, как:

  • планирование (подготовка плана закупок и плана-графика);
  • размещение сведений о закупке в ЕИС;
  • определение поставщиков (исполнителей или подрядчиков);
  • заключение и исполнение контрактов;
  • принятие результатов исполнения контракта;
  • претензионная или исковая работа (если имеется такая необходимость);
  • прочие обязанности по нормам закона.

Руководитель бюджетного учреждения, члены контрактной службы и управляющий несут персональную ответственность за свои действия. В частности, при нарушении законодательства им грозит административная, дисциплинарная, уголовная и гражданская ответственность.

Таким образом, бюджетное учреждение при проведении закупок по нормам 44-ФЗ обязано сформировать контрактную службу или назначить управляющего. Последний вариант допускается при годовом объеме закупок менее 100 млн р. В обязанности контрактной службы и управляющего будет входить полный закупочный цикл от планирования до приемки работ.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/budzetnye-ucrezdenia.html

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

Что такое контрактная форма обучения и бюджетная. Что такое контрактная форма обучения и бюджетная Имею ли я право уволиться со службы по несоблюдению контракта со стороны МО

Контрактный управляющий по 44-ФЗ — это должностное лицо, ответственное за весь процесс госзакупки, включая исполнение каждого контракта. Чтобы проводить закупки по 44-ФЗ, заказчики обязаны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ). У такой службы обязательно должен быть руководитель.

Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ).

Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу.

Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками.

Что делает контрактный управляющий

На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.

Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере.

Документы, которые регулируют деятельность

В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Форма принятия решения о создании службы законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководства организации-заказчика. Также руководитель заказчика обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).

Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность управляющего закупками, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

Должностные обязанности

И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).

При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:

  • разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
  • размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
  • подготавливают документальное обоснование закупок;
  • проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.

При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:

  • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  • расчет и обоснование НМЦК;
  • организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
  • обеспечение работы закупочной комиссии;
  • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.

При проведении закупок ответственные за закупки лица:

  • непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
  • изучают банковские гарантии;
  • принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.

В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:

  • обеспечить заключение контракта;
  • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  • санкционировать проведение экспертизы;
  • создать приемочную комиссию;
  • обеспечить оплату поставщику.

В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:

  • связываются с исполнителем;
  • включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
  • направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
  • организуют выплату по банковской гарантии;
  • обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.

Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

Ответственность

Ответственность контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы прописана в ч. 1 ст. 107 № 44-ФЗ. Все задействованные в закупочном процессе организации-заказчика работники несут за совершенные правонарушения следующие виды ответственности:

  • административную;
  • дисциплинарную;
  • гражданско-правовую;
  • уголовную.

В том случае, если контролирующие органы в ходе проверок или работы над жалобой выявят значительные нарушения законодательства, регулирующего госзакупки, то в отношении ответственных работников могут открыть дело об административном правонарушении (п. 1 ч. 22 ст. 99 закона № 44). На таких работников будут выписаны штрафы как на должностных лиц (ст. 7.29-7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ).

При этом заказчик может получить:

  • представление об устранении причин и условий совершения административных правонарушений (п. 1 ч. 22 ст. 99 44-ФЗ, ст. 29.13 КоАП РФ);
  • предписание об устранении нарушений, обязательное к исполнению (п. 2 ч. 22 ст. 99).

Дисциплинарную ответственность ответственные за закупки лица несут в случае нарушения действующего законодательства РФ и ненадлежащего исполнения своих обязанностей.

При этом в законе № 44 нет прямых указаний о порядке привлечения данной группы лиц к дисциплинарному взысканию.

Следовательно, при возникновении необходимости наказания заказчику надлежит руководствоваться действующим трудовым законодательством.

Также в законе о федеральной контрактной службе не указан регламент о привлечении работников закупочных служб к гражданско-правовой ответственности. Порядок правоприменения норм такой ответственности наступает согласно общим основаниям.

Существует следующее правило: если организация-заказчик компенсировала третьим лицам вред, причиненный неправомерными действиями работниками закупочных служб (ст. 1068 ГК РФ), то такой заказчик вправе предъявить обратное требование к нарушителям (п. 1 ст. 1081 ГК РФ).

Уголовная ответственность наступает в случае совершения таким работником опасных и противоправных деяний, а также злоупотреблений своими полномочиями в области госзакупок (ст. 200.4 УК РФ).

Что изменилось с 01.01.2019

Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2020 год не принес. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ.

Контрактный управляющий с 1 января 2020 года больше не может быть абсолютно любым лицом, работающим в организации-заказчике. Работники службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

Источник: https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/kontraktnyy-upravlyayushchiy-i-kontraktnaya-sluzhba-po-44-fz

Повышение квалификации по 44‑ФЗ: закон требует, Минэкономразвития рекомендует

Что такое контрактная форма обучения и бюджетная. Что такое контрактная форма обучения и бюджетная Имею ли я право уволиться со службы по несоблюдению контракта со стороны МО

В соответствии с требованиями закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактные управляющие должны иметь образование в сфере закупок. Часто возникают вопросы о каком образовании идет речь. В статье мы рассмотрим, какие виды обучения госзакупкам существуют в настоящее время и где лучше пройти такое обучение.

Все без исключения заказчики обязаны создавать контрактные службы или назначить контрактных управляющих.

  Законодательно к ним установлены требования и одно из них: заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ).

Согласно требованиям к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 № 44-ФЗ). Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 № 44-ФЗ).

Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: 40 часов, 144 часа или 120 часов. Повышение квалификации по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.

Чтобы заказчики могли проводить свои закупки грамотно и не попадать под внеплановые проверки и штрафы со сторон контролирующих органов, Министерство экономического развития России разработало рекомендации, которые, по сути, являются прямым руководством к действию.

Смотреть Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок.

Регламенты и сроки

Минимальный срок освоения программ повышения квалификации в сфере закупок должен составлять не менее 108 часов для сотрудников контрактных служб и закупочных комиссий заказчика. Для руководителей организаций-заказчиков – не менее 40 часов.

Рекомендуемые формы обучения – очная и очно-заочная. Если образовательная организация проводит обучение по очно-заочной форме, то очная (аудиторная) часть должна составлять не менее 40 часов (для руководителей организаций-заказчиков – не менее 16 часов).

При обучении могут применяться дистанционные образовательные технологии, в том числе занятия в режиме онлайн с использованием Интернет-ресурсов. Суть такой формы обучения проста.

Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование). По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации.

От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.

Онлайн – обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время. В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, так как компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека.

Необходимо помнить, что в соответствии с ч. 2 ст. 76 Закона № 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ могут быть допущены:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

В программы повышения квалификации рекомендуется включать лекции, практические семинары, деловые игры и консультации.

Обратите внимание, что проходить переподготовку, согласно методическим рекомендациям, специалисты контрактной службы заказчика должны каждые три года.

Где пройти обучение госзакупкам?

Мы рекомендуем посещать семинары и конференции по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Кроме того, для тех кому некогда, есть удобный формат — вебинары. Узнать всю актуальную информацию из мира закупок с применением на практике можно не выходя из дома или не вставая с рабочего места. Кстати, участники в режиме онлайн могут задавать вопросы на интересующие их темы. 

Если вы решили повысить свою квалификацию и получить соответствующий документ, то вам подойдут курсы электронных торгов. В интернете достаточно большой выбор таких образовательных программ. Но, обратите внимание, курсы для заказчиков и поставщиков могут сильно отличаться.

Например, специалистов в сфере госзаказа обучают планированию закупок, составлению планов-графиков и планов-закупок, размещать сведения и работать в ЕИС, заключать контракты и т.д.

 Программа курсов для поставщиков может включать в себя информацию об ЭЦП, обучение по прохождению аккредитации на площадках, составление заявок на участие, выбор, оценка и участие в тендерах, получение банковской гарантии, способы отстаивания своих интересов.

Наши специалисты подготовили программы обучения для заказчиков, а также для поставщиков. Есть программы как для новичков, которых надо обучить с нуля, так и для тех, кто в закупках не первый год.

Как учиться на курсах в Школе электронных торгов — смотрите в видеоролике.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов – это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами. 

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/394

Преимущества и недостатки работы по контракту, особенности заключения договора

Что такое контрактная форма обучения и бюджетная. Что такое контрактная форма обучения и бюджетная Имею ли я право уволиться со службы по несоблюдению контракта со стороны МО

Под работой по контракту на данный момент преимущественно подразумевается работа не в соответствии с трудовыми договорами, а по договорам гражданско-правового характера.

Таковой способ трудоустройства и заработка имеет определенные преимущества и недостатки, а также отличается различным подходам к обеспечению государственных гарантий.

При этом эксплуатация системы гражданско-правовых контрактов и подмена ей трудовых взаимоотношений может расцениваться как административное правонарушение и влечь за собой негативные последствия.

1. Особенности и отличия работы по контракту от трудовых отношений 2. Преимущества работы по контракту в сравнении с официальным трудоустройством 3. Минусы работы по контракту

Особенности и отличия работы по контракту от трудовых отношений

Законодательно не запрещается нанимать подрядчиков для выполнения любых необходимых работ и оказания услуг путём заключения сделок гражданско-правового характера.

Этот вопрос крайне актуален в ситуациях, когда необходимо разовое выполнение определенного спектра задач в конкретные сроки или с достижением конкретного результата.

Таковой договор позволяет избежать излишних затрат средств и времени на полноценное трудоустройство сотрудника, особенно когда необходимости в его постоянном присутствии на рабочем месте нет.

В то же самое время, работа по контракту лишает работающего таким образом человека целого ряда социальных гарантий, предоставляемых государством.

Также и наниматель в таковом случае имеет определенные потери и издержки, например, связанные с отсутствием дисциплинарных рычагов влияния и управления таковым работником.

  Помимо этого, если контракт будет иметь в себе признаки полноценного трудоустройства, он может быть признан в судебном порядке в качестве трудового, что повлечет за собой соответствующие издержки, а также предусмотренные ст. 5.27 КоАП РФ штрафы.

Учитывая пониженную ставку налогов и минимальный уровень социальной ответственности перед нанимаемым работником, некоторые работодатели предпочитают заключать именно гражданские контракты, а не трудовые договора. Не стоит считать, что таковая практика является невыгодной и однозначно негативной для работающего таким образом сотрудника – у неё есть целый ряд своих достоинств, однако и недостатки тоже присутствуют.

Преимущества работы по контракту в сравнении с официальным трудоустройством

Определенные преимущества в работе по контракту, делают его крайне выгодным способом трудоустройства, как для работодателей, так и для трудящихся. В частности, работа по контракту является одним из основных способов трудоустройства моряков. В частности, к таковому списку преимуществ можно отнести:

  • Возможность получения большего вознаграждения за свой труд с учётом меньшей налоговой нагрузки на работодателя и отсутствия необходимости социальных компенсаций;
  • Отсутствие необходимости следовать правилам, устанавливаемым внутренним распорядком предприятия и трудовым законодательством;
  • Возможность выполнения работ за четко обозначенные сроки с нацеленностью на конкретные результаты, без необходимости обязательного посещения рабочего места во время работы;
  • Возможность субподряда на выполнение обязанностей, если запрет на таковой не оговорён условиями контракта;
  • Отсутствующие социальные гарантии могут быть скомпенсированы отдельными условиями контракта, равно как и наличие дополнительных компенсаций и вознаграждений;
  • При невыполнении оговоренных договором обязанностей, трудовая история не будет испорчена, так как трудовая книжка не подлежит заполнению и использованию при договорах гражданско-правового характера;
  • Отсутствие прямой необходимости субординации и выполнения требований нанимателя в безусловном порядке – при заключении гражданско-правового контракта стороны являются равноправными;
  • Невозможность привлечения к дисциплинарной ответственности;
  • Возможность не выплачивать алименты и другие выплаты, которые должны подлежать взысканию бухгалтерией предприятия при трудоустройстве;
  • Возможность потребовать от работодателя переквалификации договора в трудовой при необходимости в судебном порядке.

В целом, традиционными отраслями деятельности, в которых контракты превалируют или могут часто использоваться наравне с трудовыми договорами, являются строительство, IT-обслуживание, бухгалтерский учёт, морское дело, консалтинговые услуги, монтажные работы и т.п.

Минусы работы по контракту

Недостатки работы по контракту, в первую очередь, выражаются в гораздо меньшей социальной защищённости наемного работника.

Особенно если учесть, что во многих ситуациях, работа по контракту организовывается исключительно с целью избежать со стороны работодателя ответственности перед работником, не предоставляя ему никаких дополнительных компенсаций. В целом, недостатками работы по контракту можно назвать:

  • Отсутствие социальных гарантий официального трудоустройства. К таковым можно отнести предоставление больничных, оплачиваемых отпусков, защиту инвалидов и беременных от увольнения, наличие права на отдых и другие блага, предусмотренные положениями трудового кодекса;
  • Ненормированный рабочий день и возможность требования заказчиком фактических результатов по договору в оговоренные сроки;
  • Отсутствие обязательной выплаты не менее двух раз в месяц – порядок оплаты регулируется в произвольном виде в соответствии с условиями заключаемого рабочего контракта, и может как предусматривать авансы и предварительные выплаты, так и подразумевать единоразовый расчет после его полного исполнения;
  • Возможность нести больший уровень ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей – так, нарушение требований выработки и недостаточная квалификация может привести к простому дисциплинарному взысканию, а контракт может подразумевать полную потерю оплаты за труд и даже выплату заказчику неустойки;
  • Усложненный порядок расчетов при ликвидации предприятия и отсутствие гарантий в случае преждевременного расторжения договора по инициативе заказчика, если таковые не предусмотрены условиями заключенного контракта;
  • Необходимость оформления в качестве субъекта предпринимательской деятельности или возможные проблемы с законом, при ненадлежащей уплате ЕСН за оказываемые услуги;
  • Отсутствие начисления трудового и страхового стажа, что негативно скажется на размерах пенсии при последующем её получении.

В целом, при наличии определённых договорённостей с нанимателем, условия труда по контракту могут фактически не отличаться, или даже быть более выгодными в сравнении с полноценным трудоустройством.

Но не следует забывать о том, что признаки регулярных трудовых взаимоотношений могут служить основанием для переквалификации рабочего контракта в трудовой договор по решению суда с наступлением негативных последствий как для фактического работодателя, так и для исполнителя.

(445 голос., 4,53 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/rabota-po-kontraktu/

Что такое контрактная форма обучения и бюджетная

Что такое контрактная форма обучения и бюджетная. Что такое контрактная форма обучения и бюджетная Имею ли я право уволиться со службы по несоблюдению контракта со стороны МО

В пылу борьбы за бюджетные места подавляющее большинство абитуриентов совершенно забывают про то, что существует и контрактная форма обучения. Привычна ситуация, когда выпускник говорит: «Я мечтаю стать экономистом, но пойду учиться только на бюджет!». Само собой, «бесплатное» образование влечет к себе выпускников со страшной силой; но так ли оно бесплатно, как нам кажется?

Первое, что хочется вспомнить – это всемирное исследование, проведенное в начале 2012 года, касающееся эмоционального состояния жителей разных стран.

Согласно его результатам, в нашей стране проживают самые несчастные люди в мире, и бюджетное образование здесь играет немаловажную роль.

Стремясь сэкономить деньги в данный момент времени, многие поступающие «проигрывают» в долгосрочной перспективе: половина учащихся вузов не любит свою специальность и, как следствие, не собирается в будущем на ней работать. Зачем же, в таком случае, нужно такое высшее образование?

Врачи же, как известно, утверждают, что экзамены всегда связаны с некоторой нагрузкой на нервную систему человека, а если при этом студент терпеть не может сдаваемые предметы, но вынужден их изучать и неделями готовиться к сдаче экзамена, то нагрузка запросто удваивается или утраивается. При этом в среднем каждые полгода студент должен сдавать от 8 до 10 зачетов и экзаменов. Отсюда следует явное преимущество обучения на любимом факультете и интересной специальности.

Стоит также упомянуть и про то, как решается подобная ситуация в других странах.

Например, в Соединенных Штатах, типична ситуация, когда для оплаты обучения в университете на поступающего оформляется кредит, а после окончания обучения, будучи уже дипломированным специалистом, этот человек отрабатывает оплаченные деньги.

При этом он работает на любимой работе и все годы обучения понимал, что действительно хочет этой работой заниматься. Это большой плюс контрактной формы обучения: если ты платишь за своё образование, то, очевидно, ты видишь в нем ценность.

Ради сравнения можно посчитать: семестр обучения на факультете экономики и менеджмента СПбГТИ стоит 32 тысячи рублей. Таким образом, менее, чем на 6 тысяч рублей в месяц поступающий получает высшее образование.

Само собой, это хороший повод для студента проявить самостоятельность и оплачивать обучение самому – так поступает большое количество учащихся, при этом многие для этого находят работу по специальности.

Кроме того, согласно результатам исследований, студенты, которые платят за своё образование, проявляют большее усердие и демонстрируют лучшие результаты.

Можно подвести черту, сделав вывод: оплачивая своё обучение, студент получает значительно большую ценность, чем если бы обучение велось бесплатно.

Когда вы посетили уже достаточное количество дней открытых дверей и выбрали специальность – представьте, готовы ли вы платить за неё деньги.

Если нет – скорее всего, вы обманываете сами себя; если да – то эта специальность по-настоящему «создана для вас».

Источник:

Контрактное (платное) отделение

Контрактное (платное, коммерческое) отделение – это форма обучения в вузе или ссузе, при которой, в отличие от бюджетного отделения, учебу студента оплачивает физическое или юридическое лицо. В качестве физического лица может выступать сам студент (если он старше 18 лет и имеет материальные возможности) или его родители (попечители, органы опеки). Юридические лица – это организации, фирмы.

Если абитуриент не прошел по количеству баллов на бесплатное (бюджетное) отделение государственного вуза или ссуза, он может поступить на контрактное.

Для этого необходимо заключить договор (контракт) с учебным заведением и внести предоплату (обычно за первый семестр). Сегодня каждый вуз и ссуз самостоятельно устанавливает плату за обучение.

  Ее размер в разных учебных заведениях и на разных специальностях отличается.

Контрактное отделение существует как на очной, так и на заочной формах обучения, по всем специальностям, в бакалавриате, магистратуре, аспирантуре. В негосударственных учебных заведениях обучение в основном ведется на платной основе.

Условия обучения студентов-контрактников ничем не отличаются от таковых для «бесплатников». Кроме того, хорошие результаты учебы, успешно сдаваемые сессии позволяют студенту перевестись с платного на бюджетное отделение.

Получение второго высшего или среднего специального образования в России является платным.

Платные отделения в вузах и ссузах России официально существуют с 1992 года. Однако и в СССР, и в царской России в некоторые периоды также вводили плату за обучение. С первой половины XIX века образование в университетах стало платным.

Правительство пошло на такой шаг, чтобы не допустить повторения ситуации с декабристами. Николай I считал, что «лица низшего сословия, выведенные посредством университетов из природного их состояния…

гораздо чаще делаются людьми беспокойными и недовольными настоящим положением вещей…».

С 1940 по 1954 год за обучение в 8-10 классах  нужно было платить 150-200 рублей в год, а в училищах и университетах – 300 и 500 рублей соответственно. Так как среднегодовой доход служащих и рабочих составлял примерно 400 рублей, не многие могли себе это позволить. Поэтому после 7 класса люди бросали школу и отправлялись работать на заводы и фабрики, на что и рассчитывало государство.

Вам будет интересно почитать:

Одна страна – один университет?

Источник:

Для того чтобы получить высшее образование, студентам предстоит выбрать одну из двух форм обучения.

Это бюджетная, то есть получение образования за счет государства, а также контрактная или же платная форма обучения.

Существует и третья промежуточная форма обучения, которая сочетает в себе особенности вышеперечисленных. По сути, это обучение за счет предприятия или заведения, в котором после будет работать человек.

Бюджетная форма обучения

У каждого человека, который окончил школу и имеет аттестат, есть право на единоразовое получение высшего образования за счет государства, то есть бесплатно. Это правило действует только относительно государственных высших учебных заведений, а вот на частные оно не распространяется. Преимущества такой формы обучения весьма впечатляющие и состоят из следующего:

  • главное преимущество состоит в том, что за обучение полностью платит государство;
  • студентам, которые хорошо учатся, предусмотрена стипендия;
  • для отличников есть возможность заработать повышенную стипендию.

Вместе с этим, нужно понимать, что в ВУЗах бюджетных мест не так уж много, поэтому всегда есть конкурс на места, проходят которые далеко не все, а лишь те, кто показал наилучшие знания при поступлении. Количество человек на каждое бюджетное место напрямую зависит от престижности учебного заведения.

Поэтому каждому желающему предстоит основательно подходить к подготовке к вступительным экзаменам. Перечень предметов, по которым проводится экзамен, в каждом ВУЗе разный и зависит от направления обучения и будущей специальности. С бюджетного места студент быстрее будет отчислен, если у него есть задолженность, а вот восстановиться довольно трудно.

Контрактная форма получения образования в высшем учебном заведении

Обучаясь на контракте, студент самостоятельно должен оплачивать свое обучение. Помимо экзаменов при поступлении, студенту нужно будет заключать договор с ВУЗом на платное обучение. При этом экзамены, при наличии маленького конкурсного отбора, могут быть больше формальными.

В договоре на обучение предусматриваются все условия о размере, сроках и порядке внесения оплаты за обучение в ВУЗе. Соответственно, с такой формы обучения студент будет отчислен не только при наличии у него задолженности, но и в том случае, если он несвоевременно или с нарушением порядка производит оплат за обучение.

Государственный заказ

Есть еще одна форма обучения. Государственное предприятие оплачивает обучение студента, а он после окончания должен отработать на нем в течение определенного времени. В случае отчисления с ВУЗа студенту придется возместить все затраты предприятию.

Источник:

Контракт или бюджет. Что выбрать?

«Всех — много, а всего — мало. Всего на всех не хватит» (Народная мудрость)

Здравствуйте, уважаемые читатели!Сегодняшний материал о бюджетниках и контрактниках.Словарь:»Бюджетник» — (в данном случае) студент, который получает высшее образование за средства государственного бюджета.

«Контрактник» — (в данном случае) студент, который получает высшее образование за средства физических или юридических лиц.

На идею создания такого материала натолкнули комментарии к статье «Не хочешь отрабатывать — плати!», опубликованной на блоге «Высшее образование и не только» 12 апреля 2011 года.

Две выдержки из комментариев читателей:В защиту контрактников:»…может быть, теперь (бюджетники) перестанут умничать по поводу того, что бесплатное образование — престижно, а все кто (учились) по контракту — «лузеры»…»В поддержку бюджетников:»…

Спросите у преподавателей хороших вузов, какие студенты сильнее и с кем приятнее работать — с контрактниками или бюджетниками?…»Попробуем разобраться в основных доводах превосходства бюджетников над контрактниками.

Бюджетник умнее контрактника

Это далеко не всегда так. «Умность» проверяется тестом IQ (например), или кроссвордами всякими :), но никак не фактом обучения на бюджете.

А как оценить тех детей, которые уехали за границу учиться на контракте в престижнейших вузах мира? Они ведь тоже — контрактники.

Они умнее «оставшихся» бюджетников, или — нет? Или абитуриенты, выбирающие контракт в престижном вузе вместо бюджета в менее престижном?

На контракт идут те, кто не может поступить на бюджет

Не совсем так. На контракт еще идут те, кто хочет учиться там, где ему интересно, и изучать то, что он хочет.На бюджет, иногда, идут те, которым все равно — что и где учить «лишь бы бесплатно».

Чтобы попасть на бюджет нужно хорошо учиться

Хорошо учиться нужно, по возможности, всегда ;). А чтобы попасть на бюджет — нужно лучше, чем большинство остальных, сдать тесты ЗНО и принести аттестат о полном среднем образовании с хорошим средним баллом.

На бюджет — огромные конкурсы

Источник: https://soveti-masterov.com/instruktsii/chto-takoe-kontraktnaya-forma-obucheniya-i-byudzhetnaya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.