+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Авто с подмосковными номерами создают помехи движению. Нарушение без наказания

Содержание

Смотрите, какая тема — Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

Авто с подмосковными номерами создают помехи движению. Нарушение без наказания

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго.

В чём же заключается “закон об опасном вождении”, как избежать наказания за него в 2020 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин “опасное вождение”:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2020 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или “учительствование”, когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • “виляние” из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Какой штраф?

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 06 Мая 2020 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2020 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас… отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.

Какие критерии опасного вождения?

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2020 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, “сколько мерить в метрах?”, равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение?

Этот вопрос по части других нарушений, таких как непропуск пешехода, вызывает много полемики в судебной практике 2020 года:

  • с одной стороны, устоявшаяся практика судов, когда на основе только протокола выносят штрафы и лишения прав, точнее, выносят на основании того, что словам сотрудника ДПС нет оснований не доверять, ведь тот принимал присягу… а обычный водитель не принимал; значит, водитель может врать, а инспектор нет,
  • с другой, Верховный суд РФ не так давно издал решение, где пояснил, что одного только протокола недостаточно, чтобы признавать вину водителей, должны быть иные доказательства, иначе презумпция невиновности перестаёт работать должным образом.

У нас есть специальная статья по вопросу доказательств нарушения инспектором.

Как это будет работать с опасным вождением, можно прогнозировать по тому, как это работает сейчас с штрафами за другие нарушения, где также законом не установлена обязательность доказательств специальными средствами (как опьянение алкотестером и скорость радаром). А работает это пока в пользу должностных лиц – судьи, несмотря на наличие пояснений Верховного суда, чаще принимают решения в пользу инспекторов.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/opasnoe-vozhdenie-v-pdd-v-voprosah-i-otvetah

Можно ли отбить несправедливый штраф? Можно! Вот пример

Авто с подмосковными номерами создают помехи движению. Нарушение без наказания

17 мая 2019 года

Рассказывает адвокат Дмитрий Панфилов:

— Зимой этого года я попал в абсурдную, но довольно типичную ситуацию.

С утра, как обычно, ехал на машине на работу. Двигаясь по улице Новослободская, собирался повернуть на Третье транспортное кольцо. На этом участке дороги полосу для поворота направо отделяет сплошная.

Впереди — камера, фиксирующая нарушения требований разметки. И все бы ничего, но прямо перед поворотом на дороге лежала огромная куча снега.

Чтобы ее объехать, мне в любом случае пришлось бы выехать за сплошную линию и повернуть направо уже со второй полосы. Это я, собственно, и сделал.

Вам письмо

Спустя пару дней приходит штраф. В документах сказано, что такого-то числа в такое-то время по адресу Новослободская, 64 при съезде на Сущевский вал водитель не выполнил требование, предписанное дорожной разметкой. Меня обвинили в нарушении ч. 1 ст. 12.

16 КоАП РФ «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» и назначили штраф 500 рублей. Казалось бы, сумма небольшая, но меня возмутил сам факт.

К «письму счастья» прилагалось фото с дорожной камеры — оно как раз доказывает, что я был вынужден нарушить правила. Кроме того, в кадр попали еще три машины, которые вместе со мной объезжали в тот момент препятствие через сплошную.

Получается, буквально за одну минуту ГИБДД необоснованно оштрафовала четверых водителей. Можно только гадать, сколько нас таких было за день.

Виноват всегда водитель…

Многие автолюбители считают, что раз сумма штрафа незначительная, то гораздо проще заплатить деньги, нежели ходить по инстанциям и разбираться с инспекторами. На самом деле любое подобное привлечение к административной ответственности можно и даже нужно оспаривать.

Потому что только таким образом можно добиться нормальной скоординированной работы городских служб.

Понятно, что сегодня фиксация нарушений в Москве происходит в основном автоматически, но ведь нас, автомобилистов, заверяют, что в любом случае существует некая проверка в ручном режиме.

По-хорошему, инспекторы должны были не штрафы с камер людям рассылать, а связаться с коммунальщиками и сказать, чтобы убрали снег с дороги.

В конце концов, временно прекратить фиксацию нарушений на этом участке или обнулить выписанные штрафы — это в компетенции сотрудников ГИБДД, но этого почему-то никто не сделал. В итоге виноватыми остались водители.

Я буду жаловаться!

По закону на обжалование штрафа у собственника авто есть 10 суток. Они начинают отсчитываться с момента получения в письменном виде документов о привлечении автовладельца к административной ответственности.

Как адвокат я бы не советовал пренебрегать временем, установленным на обжалование, потому что по его истечении доказать вашу невиновность будет гораздо сложнее. Придется восстанавливать сроки, а это лишнее юридическое движение.

При этом бремя доказывания уважительных обстоятельств, по которым вы не подали жалобу, ляжет на вас.

Обжаловать штраф следует в той организации, которая его выписывала. В Москве это могут быть ГИБДД, МАДИ (Московская автодорожная инспекция. — Прим. ред.) или АМПП (Администратор московского парковочного пространства. — Прим. ред.).

Все зависит от того, какие именно пункты ПДД вы нарушили. Внимательно посмотрите копию постановления: там должно быть указано, куда и кому направлять жалобу, если вы не согласны со штрафом.

В моем случае мне необходимо было обратиться к начальнику УГИБДД ГУ МВД России по Москве.

Коротко и по делу

Я подготовил жалобу на действия инспектора ГИБДД по привлечению к административной ответственности.

Конкретного шаблона для ее составления нет. И все же я советую прикрепить к вашему письму копию постановления о нарушении. Это упростит его поиск в базе ГИБДД, и есть вероятность, что процедура обжалования пройдет быстрее.

В тексте жалобы я сделал акцент на вынужденном объезде препятствия и отсутствии причинно-следственной связи между действиями водителя и нарушением правил дорожного движения. Но это мой вариант.

На практике владелец авто может в свободной форме указать, с чем именно он не согласен — например, ему пришлось совершить: «вынужденный уход на соседнюю полосу»; «объезд препятствия»; «уход от столкновения» и т.д.

Надо ли говорить о том, что ваши доводы не должны выглядеть надуманными.

Если у вас на руках есть фото или съемка с автомобильного видеорегистратора, я бы посоветовал указать это в жалобе и просить приобщить их к материалам административного производства.

Вы вправе требовать, чтобы запись была рассмотрена наряду с другими доказательствами. Особенно это актуально для ситуаций, в которых есть над чем поспорить. Но тогда надо готовиться к тому, что вас могут вызывать в группу разбора ГИБДД.

А механизм-то работает

Направив жалобу по почте, я стал ждать ответ. По опыту скажу, что сроки рассмотрения — вопрос открытый. Согласно пункту 341 Административного регламента ГИБДД, жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней с момента ее подачи. В исключительных случаях срок может быть продлен еще на 30 суток.

Мне повезло — 22 января я ее направил, и где-то в середине февраля пришло уведомление, что моя жалоба удовлетворена, а штраф аннулирован. Вся процедура заняла чуть больше месяца. Согласитесь, это вполне терпимо, учитывая, что мне не пришлось никуда ездить и что-то кому-то объяснять.

Могу сказать, что механизм обжалования штрафов реально работает — нужно только захотеть и приложить минимум усилий.

Имейте в виду:

  • Обжаловать необоснованные штрафы можно и нужно. Вы якобы не оплатили парковку?- пишите в ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП). Штрафы за парковку под знаками 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» или за парковку на зеленых насаждениях (клумбах, газонах и т.д.) обжалуются в Московской автодорожной инспекции (МАДИ). Штрафы за превышение скорости, парковку на тротуаре, пешеходном переходе, местах для инвалидов и другие нарушения ПДД нужно обжаловать в ГИБДД. Но учтите, что онлайн-обжалования в этой структуре пока нет.
  • Отслеживайте штрафы самостоятельно, особенно если вы — собственник авто, а на деле катается кто-то другой, — в этом случае велик риск пропустить сроки обжалования. В век информационных технологий отследить штрафы проще простого: рынок приложений для смартфонов пестрит услугами в духе «Узнать штрафы ГИБДД».
  • Если в ответ на вашу жалобу вам пришел отказ, то вы вправе перенаправить ее в вышестоящую инстанцию. Да, это займет больше времени (ненамного), но ведь на кону ваши гражданские права и деньги, — с какой стати платить даже 500 рублей за нарушение, которого не было?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917612-shtraf-za-obezd-prepyatstviya-k/

Штраф за создание помехи пешеходом для ТС (Статья 12.30 КоАП РФ)

Авто с подмосковными номерами создают помехи движению. Нарушение без наказания

 Наиболее частое, а соответственно распространенное правонарушение, которое может совершить пешеход нарушивший ПДД, это переход дороги в неположенном месте. Тем не менее, переход дороги в неположенном месте может не ограничиться нарушением по статье Статья 12.

29 КоАП РФ «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Эта статья предусматривает минимальный штраф или даже предупреждение.

А вот создание помехи, которое фактически вполне может быть при таком переходе в неположенном месте, уже само по себе более тяжкое правонарушение.
 

Итак, если переход дороги пешеходом сопровождался созданием помехи для ТС, то пешеходу уже может быть вменена другая, более строгая статья, а соответственно и другой более штраф. Именно о таком штрафе за создание помехи пешеходом для ТС, мы и поговорим в нашей статье.

Какой пункт ПДД нарушает пешеход создавая помеху для ТС, по какой статье КоАП РФ он будет нести ответственность

Вначале обратимся к ПДД, как к “Библии” всех участников дорожного движения, а именно к главе 4 «Обязанности пешеходов». Здесь вырвем из контекста следующие слова из пункта 4.4…

…При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств…

Здесь в принципе все становится ясно, что помеха может создаться по Правилам лишь тогда, когда пешеход переходит вне  перекрестка, при этом игнорирует приоритет ТС. А теперь о статье КоАП РФ. В случае, если пешеход создал помеху ТС, неважно каким образом это произошло.

Переходил ли он дорогу в неположенном месте или причиной тому стали другие варианты его поведения, к нему будет применена статья 12.

30 КоАП РФ «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего», которая, конечно, предусматривает штраф. О размере штрафа за создание помехи для ТС мы расскажем далее…

Штраф за создание помехи для ТС пешеходом (Статья 12.30 КоАП РФ)

Теперь непосредственно о мере наказания. Итак, часть 1 статьи 12.30 КоАП РФ гласит:

 …Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей

…из этого можно сделать вывод о том, что штраф в случае создания помехи пешеходом для ТС составит 1000 рублей. При этом заметьте, что речь о профилактической работе не идет, то есть возможность получить предупреждение отсутствует.

Может ли быть выписан штраф за переход в неположенном месте по нескольким статьям 12.29 и 12.30 КоАП РФ?

 Теперь давайте попробуем сгустить краски. Скажем вы перешли в неположенном месте, да еще и создали помеху.

Может быть в этом случае выписано два штрафа? На самом деле инспектор не может выписать пешеходу более чем один штраф, по разным статьям  КоАП РФ.

Но только в том случае если нарушение представляло собой одно действие! Например, разовый переход дороги в неположенном месте или на красный, при этом с созданием помехи для ТС. Об этом говорится в статье 4.4 КоАП РФ (часть 2), процитируем:

 …При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

…то есть, будет применена более строгая статья, а именно 12.30 КоАП РФ.

Можно ли избежать штраф за создание помехи пешеходом для ТС или заплатить его со скидкой

 Если вы внимательно читали нашу статью, то на первую часть заголовка этого абзаца в состоянии ответить сами. Нет, от штрафа здесь не уйти! А вот что на счет оплатить подешевле, то это вполне решаемо. Так в распоряжении всех нарушителей ПДД есть статья 32.

2 КоАП РФ, которая подразумевает скидку в 50 процентов при оплате штрафов в 20-дневный период с момента вынесения постановления. Такая скидка распространяется не для всех статьей КоАП РФ, но для 12.30 – ДА! Здесь главное уложиться в сроки.

Не заплатить ранее чем информация о штрафе появиться в базе ГИБДД и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме “Создание помехи для ТС пешеходом”

Вопрос: При переходе дороги в неположенном месте могут ли выписать штраф за создание помехи для ТС и сколько?
Ответ: Да, могут! При этом если выпишут за “помеху ТС”, то не могут выписать за переход в неположенном месте. Штраф 1000 рублей.

Источник: https://autosecret.net/1701-shtraf-za-sozdanie-pomehi-dlja-ts-peshehodom

Подложные номера: что будет за езду с поддельными номерами, за использование чужих знаков

Авто с подмосковными номерами создают помехи движению. Нарушение без наказания

Если на машине установлены подложные, поддельные номера, водителя ждет штраф. В некоторых случаях автомобилиста могут лишить водительского удостоверения.

Нарушение выявляется при проверке инспектором совпадения знаков, указанных в документах, с теми, что закреплены на передней и задней части автомобиля. Сумма взыскания зависит от того, кому принадлежит транспортное средство: частному либо юридическому лицу.

Наказание может быть в виде изъятия прав, тюремного заключения. Также предусмотрено серьезное наказание за езду без автомобильных номеров.

Ответственность за езду с фальшивыми номерами

Нет уважительной причины для объяснения инспектору, почему на машине поддельные номера. Фальсификации производятся криминальными личностями с целью:

  • угона автомобиля;
  • использования ТС для совершения преступления;
  • ухода от ответственности за совершенные нарушения ПДД.

Любые ТС являются источником повышенной опасности. В случае аварии, ставшей причиной человеческих жертв, важно точно определить, кому принадлежат участвовавшие в ДТП автомобили. Безнаказанное участие в правонарушениях приводит к неконтролируемым деяниям, влекущим за собой тяжелые последствия.

Мотивация для использования подложных номерных знаков у всех нарушителей разная. В большинстве случаев граждане совершают подобные деяния, чтобы:

  • уйти от наказания за нарушения правил движения;
  • избежать административного взыскания за неправильную парковку;
  • бесплатно использовать платные городские парковки;
  • перегнать приобретенную машину без номеров в другой населенный пункт по автостраде с камерами.

К поддельным относят знаки, имеющие:

  • заклеенные цифры либо буквы;
  • частичное либо полное изменение буквенно-цифрового кода при помощи закрашивания, прорисовывания;
  • шторки, частично или полностью закрывающие надпись;
  • подложную табличку на магнитах;
  • конструкцию, переворачивающую пластинку тыльной стороной при приближении к месту расположения камер.

Наказание грозит за злонамеренные нарушения:

  • замазывание таблички грязью;
  • заклеивание бумагой, завешивание номеров ветошью.

Ответственность за умышленную подделку, изменение, скрытие знаков карается согласно положениям, изложенным в ст. 12.2 КоАП РФ. Части 3 и 4 регламентируют наказание за установку фальшивых номерных знаков и вождение ТС с ними.

За установку на машине самодельных либо измененных регистрационных знаков придется заплатить в государственную казну штраф 2,5 тыс. рублей.

За эксплуатацию ведомственных ТС с поддельными знаками ответственные руководящие лица наказываются штрафом, размер которого варьируется от 15 до 20 тыс. рублей. На организацию (юридическое лицо) накладывается взыскание в сумме от 400 до 500 тыс. рублей.

Важно. Квитанция будет выписана, даже если человек не ездил, а просто закрепил подложные номера на личном автомобиле.

Езда с подложными автономерами карается строже. Лицо, которое использовало транспортное средство с фальшивыми регистрационными знаками, будет отстранено от вождения на срок от 6 месяцев до 1 года.

Если инспектор остановил машину с фальшивыми знаками, водителю может быть поставлено в вину сразу два вида нарушения ПДД:

  • изготовление и установка фальшивок;
  • езда на автомобиле с подложными номерами.

То есть согласно действующему закону автомобилист заплатит штраф и будет лишен водительского удостоверения. Наказание этим не ограничится, если, кроме указанных нарушений, будет выявлено, что езда на авто с поддельными номерами привела к ДТП.

Подробно о номерах без флага читайте по ссылке.

Наказание за управление ТС с чужими регистрационными знаками

Технология создания машин-двойников простая. Злоумышленники находят по интернету аналогичный автомобиль в другом регионе, копируют его номера и устанавливают фальшивки на свою машину.

В скором времени хозяин авто начинает получать по почте штрафы из области, в которой он в момент фиксации нарушения не ездил. Непричастность к сфотографированным камерой событиям приходится доказывать в судебном порядке.

Найти настоящих нарушителей смогут, когда хозяин машины с оригинальными знаками подаст иск в суд. Создателей автомобиля-двойника ждет:

  • лишение ВУ на срок от полугода до года;
  • наказание за уклонение от штрафов.

Если будет установлено, что во время эксплуатации машины с поддельными чужими номерами был допущен наезд на людей, совершены другие нарушения, к перечисленным наказаниям добавится срок тюремного заключения.

Подробно о том, как скрыть номера от камер видеофиксации, читайте по ссылке.

Вопросы читателей

Можно ли не платить штраф, если инспектор обнаружил подложные номера?

Ответ: Перевести средства в государственную казну придется, иначе к существующему штрафу добавится взыскание за уклонение от исполнения административного наказания. Единственный легальный способ снизить требуемую сумму — заплатить в течение 20 дней с момента получения постановления.

Знакомого оштрафовали и по суду лишили водительского удостоверения за установку поддельных номеров и езду с ними по городу. Правомерно ли такое судебное решение? Куда обратиться с жалобой?

Ответ: Судебные органы приняли во внимание, что автомобилист нарушил два пункта Кодекса РФ. Решение было вынесено исходя из каждого в отдельности.

Если гражданин, признанный виновным в совершении указанных деяний, не согласен с судебным вердиктом, он имеет право обратиться с жалобой в вышестоящие органы.

Направить апелляцию нужно в течение 10 дней с момента принятия решения по делу.

Придется ли проходить тестирование на знание ПДД после лишения ВУ за подложные номера?

Ответ: Да, повторные экзамены — обязательная процедура после лишения прав.

Источник: https://bezprav.net/shtrafy/podlozhnye-nomera/

Эксперты предложили не штрафовать водителей за некоторые нарушения ПДД

Авто с подмосковными номерами создают помехи движению. Нарушение без наказания

Вокруг новой редакции «водительской» главы КоАП продолжаются споры чиновников и экспертов. И если штрафные тарифы законотворцы пока согласились оставить неизменными, то на дальнейшие уступки и смягчения тех или иных наказаний для водителей бюрократы идут крайне неохотно. Почему общественность снова недовольна поправками Минюста, разбирался портал «АвтоВзгляд».

Эксперты рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» направили письмо заместителю главы Минюста России Денису Новаку с предложением внести изменения в текущую редакцию проекта нового Кодекса об административных правонарушениях.

Без права на защиту

По их мнению, доработанная Минюстом версия не содержит возможности обеспечить право на качественную защиту водителей — особенно в части ошибочных штрафов, выписанных по материалам автоматических средств фиксации нарушений.

Для того, чтобы автомобилистам стало бы хоть немного проще доказать свою невиновность, эксперты рабочей группы предложили привлекать к ответственности штрафников, «пойманных» объективами дорожных камер, не позднее чем через трое суток с момента регистрации правонарушения.

Штрафной классификатор

Также в законопроект Минюста предлагается включить классификацию нарушений Правил дорожного движения, распределенных по грубости и степени общественной̆ опасности: низкая — все нарушения, для которых предусмотрено наказание в виде штрафа; средняя — нарушения, для которых предусмотрено наказание в виде штрафа или лишения права управления транспортным средством и высокой̆ степени опасности — все нарушения, для которых предусмотрено безальтернативное наказание в виде лишения права управления транспортным средством, административного ареста или исправительных работ.

Фото olegivanov1966.livejournal.

com

Кроме того, общественники настаивают на необходимости введения системы предупреждений для впервые проштрафившихся водителей, совершивших правонарушение низкой̆ степени опасности.

Если у водителя меньше пяти незначительных взысканий за год и отсутствуют нарушения других категорий, то по нарушениям, где присутствует альтернатива (штраф или лишение), должен применяться только штраф.

Для тех случаев, когда собственник автомобиля не является виновным лицом, предлагается прописать в законопроекте упрощенную процедуру освобождения автовладельца от ответственности по электронному уведомлению от другого водителя.

А если владелец продал транспортное средство, то, по мнению экспертов, необходимо в законопроекте предусмотреть отдельную упрощенную процедуру снятия ответственности с такого водителя с использованием портала государственных услуг Российской̆ Федерации.

Риск-ориентированный подход

– Внося поправки в текущую редакцию КоАП, мы не отказываемся от версии, предложенной нами на «круглом столе» с представителями Министерства юстиции и ГИБДД, — комментирует ситуацию порталу «АвтоВзгляд» руководитель рабочей группы «Защита прав автомобилистов», координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Наша рабочая группа считает риск-ориентированный подход в КоАП очень перспективным и, самое главное, позволяющим добиться справедливости и, одновременно, безопасности, если говорить о дорожном движении. Очевидно, что многие предложения должны быть предварительно проверены и протестированы в рамках специального научного эксперимента, однако уже сейчас можно создать юридический задел для имплементации риск-ориентированного подхода в будущем. Мы очень надеемся, что текущая ситуация, когда несмотря на все ошибки и огрехи системы именно водитель должен доказывать свою невиновность, а ему никто ничего не должен, будет преломляться.

Фото https://cdnimg.rg.ru/

– Мы считаем, что быть страной лидером по числу взимаемых штрафов — это совсем не забота о безопасности.

Если говорить о наведении порядка на дорогах и реальном сокращении числа аварий, здесь уместен подход мотивирования водителей к аккуратному и внимательному управлению автомобилем.

Но при таком подходе нужен не только кнут, поэтому эксперты рабочей группы внесли предложение не штрафовать водителей за первое не грубое нарушение за год, — пояснил Петр Шкуматов.

Напомним, что на этапе обсуждения проекта, эксперты ОНФ и общества «Синие ведерки» предложили закрепить принцип презумпции невиновности при фиксации нарушений с помощью камер. Однако представители Минюста решили сохранить действующий принцип «докажи, что ты не верблюд», но включили в проект и новые положения, учитывающие только некоторые предложения экспертов ОНФ.

Как может отразиться на авто длительный простой Как может отразиться на авто длительный простой

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2020-05-08-eksperty-predlozhili-ne-shtrafovat-voditelej-za-nekotorye-narushenija-pdd/

Ответственность за самовольный монтаж дорожных знаков

Авто с подмосковными номерами создают помехи движению. Нарушение без наказания

С целью организации безопасности и порядка на дороге принято устанавливать специальные знаки, наносить разметку и согласно ПДД все участники дорожного движения должны знать и соблюдать эти требования. При современных масштабах потока машин на улицах без таких обозначений воцарился бы настоящий хаос.

Дорожные знаки призваны предупреждать об опасных участках дороги и препятствиях, запрещать, ограничивать передвижение, указывать направление, информировать о местах стоянки, расположении объектов, населённых пунктах и т.д. Указатели для водителей или пешеходов не расставляются по дорожной полосе просто так и кем угодно.

Поскольку от расположения технических средств напрямую зависит безопасность на дороге, они строго регулируются соответствующими исполнительными органами. Каждый автомобилист периодически встречал на своём пути таблички «Въезд запрещён», «Стоянка запрещена», «Парковка только для сотрудников» и им подобные.

Часто такие указания не имеют ничего общего со стандартизированными действующими в рамках законодательства дорожными знаками. Они могут устанавливаться на личное усмотрение граждан, групп лиц, юридических организаций и пр. Например, табличка нередко служит бронью парковочного места или запрещает въезд во двор.

Увидев её, автомобилист может быть сбит с толку и последовать предписанию, при этом часто подобные средства, установленные стараниями жильцов домов, организациями и прочими лицами являются нелегальными. Обычно такие таблички быстро выдают себя, поскольку не соответствуют ГОСТ.

Наказание за самовольную установку дорожных знаков.

Можно ли установить дорожный знак самовольно

Места для технических средств организации движения регламентированы законодательством, равно как и требования, предъявляемые к ним, выдвинуты ГОСТом. Согласно правилам снимать, загораживать и ставить указатели на собственное усмотрение запрещается (пункт 1.

5 ПДД), эти действия должны быть согласованы с соответствующими инстанциями. Самовольная установка дорожных знаков предполагает ответственность в виде штрафа. Масштабы санкций отличаются для разных категорий лиц. Так, согласно статье 12.

33 КоАПРФ в 2018 году действуют следующие санкции по отношению к виновникам, незаконно возведшим указатель, иное техническое средство или самостоятельно нанёсшим разметку:

  • 5-10 000 рублей для граждан;
  • 25 000 рублей для должностных лиц;
  • 300 000 рублей для юридических лиц.

Так, вследствие несанкционированной установки неминуемо последует наказание, которое и понесут ответственные лица, поскольку согласно ПДД указатель, расположенный в неположенном месте можно расценивать как предмет, несущий угрозу безопасности, создающий помехи при передвижении и неправомерно ограничивающий водителей.

Увидев такой знак, автомобилист не должен следовать его предписанию и вправе убрать его с пути следования, можно также обратиться в соответствующие органы с просьбой демонтировать объект. Что касается временных знаков, в случае ремонтных работ на дороге или климатических явлений, то их устанавливают на определённый промежуток времени, например, на сезон, период строительства и пр.

, а решение данному факту принимает Государственная административно-техническая инспекция.

Монтаж выполняется согласно схеме дорожного движения, согласованной с некоторыми госслужбами, включая и ГИБДД. Схема, а также реестр, содержащий каждое техническое средство, регулирующее движение в конкретном населённом пункте, находятся в Дирекции по организации дорожного движения.

Отсутствующие в реестре объекты размещены в обход закона и должны быть демонтированы. Временные знаки не включены в общие правила, они устанавливаются на определённый срок, поэтому обязательно должны своевременно устанавливаться и демонтироваться.

Законные способы установки дорожных знаков

Правила размещения дорожных знаков регламентируются законом и в соответствии с действующим законодательством монтаж, а также их обслуживание выполняет Дирекция по организации дорожного движения при местном органе управления.

Сотрудники ГИБДД, следящие за порядком на дороге и соблюдением ПДД, уполномочены также выявлять нарушения, такие как игнорирование правил установки знаков, в том числе их несоответствие нормам ГОСТа. Если есть необходимость в монтаже, чтобы избежать наказания за самовольную установку дорожного знака, важно действовать в рамках закона и согласовать данное действо с нужными инстанциями.

В ином случае штраф гарантирован. Таким образом, когда потребовалось поместить дорожный знак, сначала необходимо согласовать установку с ГИБДД, для этого необходимо:

  • Составить схему организации дорожного движения участка, где будет монтирован знак (её можно сделать самостоятельно);
  • Нужный указатель должен соответствовать правилам ГОСТ, поэтому заказывать его следует в организации, имеющей лицензию на изготовление. В противном случае инспекция откажет в установке;
  • Подать заявление на имя начальника государственной структуры, с указанием причины монтажа;
  • В инспекции оценивают, есть ли возможность установки знака в указанном месте и в случае соответствия нормам выдаётся разрешение, составляется договор аренды муниципального имущества (столба или другого объекта, где будет закреплён знак);
  • Дорожный знак размещается в соответствии со стандартами, поэтому после получения разрешительного документа следует обратиться в организацию, осуществляющую их установку.

Даже если объект установлен в соответствии с законом, можно так же законно потребовать его сноса, если нарушены требования к монтажу технических средств.

Монтаж регламентируется Указаниями по применению дорожных знаков, где в подробностях разъясняется, каким требованиям они должны соответствовать. Так, согласно п.6.

112, знаки, запрещающие остановку или стоянку, могут быть монтированы только тогда, когда транспорт будет мешать необходимой пропускной способности на данном участке дороги.

Установить указатель, если того требуют обстоятельства несложно, главное условие – соблюдение законодательных нормативов. Согласовав монтаж с соответствующими органами, и неукоснительно следуя принятым стандартам, можно законно решить проблему с организацией движения на территории предприятия и прочих участках.

Источник: https://DriverTip.ru/pravo/otvetstvennost-za-samovolnuyu-ustanovku-dorozhnyh-znakov.html

Можно ли пересекать сплошную при объезде припятствия?

Авто с подмосковными номерами создают помехи движению. Нарушение без наказания

Как у новичков, так и у профессионалов в управлении транспортного средства возникают ситуации, в которых без нарушения правил дорожного движения не обойтись.

На объезд препятствия через сплошную линию разметки может решиться не каждый, потому что есть риск стать пешеходом на 4–6 месяцев.

Некоторые правила имеют исключения, о которых обязан помнить водитель, становясь участником движения на дороге.

Нужно разобраться в терминах

В ПДД существует два понятия, которые часто путают водители, — это «обгон» и «объезд»:

-Нарушение в виде обгона другого авто слева с пересечением сплошной линии разметки и выездом на встречку однозначно расценивается как грубое и предусматривает лишение водительских прав. Никаких исключений не существует.

– Объездом считается лишь маневр, когда на полосе следования возникает препятствие, не позволяющее совершать движение дальше и требующее определенной реакции от водителя. Но нужно правильно оценить это препятствие.

Некоторым водителям даже автобус, остановившийся возле остановки без специального кармана для посадки/высадки людей, кажется препятствием, которое допустимо объехать. Согласно ПДД объезд автобуса на остановке через сплошную не считается препятствием и будет расценен как обгон.

Что можно считать препятствием на дороге?

В правилах дорожного движения есть четкая формулировка, что такое препятствие на дороге — это «неподвижный объект на полосе»:

-Транспортное средство (ТС), которое не может продолжить движение из-за неисправности или механического повреждения. У объекта включена аварийная сигнализация и выставлен соответствующий знак. Водитель, создавший подобную ситуацию, должен позаботиться об устранении препятствия, но на это требуется время.

– Посторонний предмет на полосе, который перегораживает движение или создает аварийную ситуацию.

-Неисправность автомобильного полотна (ямы, выбоины, открытый колодец), которые нельзя пересечь без риска для жизни или без причинения вреда автомобилю. Такие препятствия возникают часто на российских дорогах и служат поводом для разбирательств между водителями и сотрудниками ГИБДД.

– Ремонт дороги или работа специальных служб на участке.

Некоторые водители причисляют к препятствию неправильно припаркованное ТС.

По ПДД остановка на проезжей части может быть совершена, если до разделительной полосы от ТС остается пространство для проезда других участников движения не менее 3 метров.

Это учитывается не всеми автовладельцами. Создается помеха. Правила объезда препятствия на дороге по ПДД указывают на то, что припаркованное на полосе ТС нельзя считать препятствием, которое допустимо объезжать с выездом на встречку и пересечением сплошной линии разметки.

Правильный объезд

Рассчитывать на то, что не возникнут обстоятельства с вынужденным пересечением сплошной линии разметки из-за проблем на дороге не приходится. Аварии, поломки, разбитые дороги или предмет, выпавший из грузовика, — это норма повседневной суеты водителей.

Избежать нервотрепки, потери драгоценного времени, не нарваться на серьезное наказание в виде лишения водительских прав можно, следуя закону:

-Оценить ситуацию и убедиться, что на пути следования именно препятствие, а не затор или временная остановка (автобуса, маршрутки).

-Объезд препятствия желательно совершать справа, если для этого есть пространство и не будут нарушены другие пункты ПДД (наезд на тротуар).

-Сотрудники ГИБДД рекомендуют сообщить о проблеме и дождаться инспектора, чтобы иметь полное право для объезда слева и пересечения сплошной линии без наказания. Но это утопия, потому что на каждый случай просто не хватит сотрудников и на дороге возникнет серьезный затор.

-Можно зафиксировать ситуацию на видеорегистратор или камеру телефона, чтобы иметь доказательства невозможности выполнения иного маневра, кроме объезда препятствия с пересечением сплошной линии. Актуально для дорог с двумя полосами, когда для движения ТС выделено по одной полосе в обоих направлениях и отсутствует пространство для объезда справа.

-Объезжать автобус на остановке нельзя, если место высадки и посадки людей не выделено в отдельный карман. Маневр будет расценен как обгон с пересечением сплошной, что влечет не штраф в 1000 или 1500 рублей, а лишение водительского удостоверения до полугода.

Если препятствие вынуждает водителя сделать выезд на встречную (при 2 и 4 полосном движении) или выделенную полосу (при 3 полосной дороге) через разделительную сплошную линию, нужно запастись обоснованными доводами для инспектора, чтобы не лишиться прав.

Объезд припаркованной машины через сплошную причисляется к нарушению и предусматривает два вида наказания — лишение ВУ (водительского удостоверения) или штраф.

Если на участке ведется видео фиксация или дежурят сотрудники ДПС, то нарушение обязательно будет зафиксировано. По сути, наказан должен быть водитель, нарушивший правила парковки на участке с двухполосным движением. Неоднозначно и положение того, кто пытается объехать это препятствие через сплошную.

Если ТС не движется, то объезд с пересечением сплошной линии нельзя считать обгоном. Только при обгоне с выездом на встречку через сплошную водитель будет лишен прав на 4–6 месяцев и другого варианта нет. При объезде припаркованного у обочины или тротуара авто все зависит от лояльности сотрудников ГИБДД и мирового судьи.

Но лучше не рисковать и вызвать блюстителей порядка на дороге.

Подводя итог по ситуации и отвечая на вопрос, можно ли пересекать сплошную линию при объезде препятствия, однозначно лишь то, что ПДД запрещают пересекать сплошную разметку на дороге при любых обстоятельствах, если не установлены специальные информационные знаки. Нужно быть внимательным на дороге и научиться различать препятствие и временную остановку ТС или человека на пути следования, чтобы не нарваться на лишение прав.

Если статья была полезной – твоя подписка на канал станет благодарностью!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c3def2f06588800ac4200b0/5c3df6ea32639b00ad03a019

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.