+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

1 безопасность представляет. Что представляет собой законодательство в области обеспечения безопасности и защиты от черезвычайных ситуаций? В политической сфере

(no title)

1 безопасность представляет. Что представляет собой законодательство в области обеспечения безопасности и защиты от черезвычайных ситуаций? В политической сфере

Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом Российской Федерации, не допускается.

Основные функции системы безопасности

Основными функциями системы безопасности являются:

-выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

-создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;

-управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

-осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;

-участие в  мероприятиях  по  обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией.

Разграничение полномочий органов власти в системе безопасности

Обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей в данной сфере.

Органы исполнительной власти:

-обеспечивают исполнение законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности;

-организуют разработку и реализацию государственных программ обеспечения безопасности;

-осуществляют систему мероприятий по обеспечению безопасности личности, общества и государства в пределах своей компетенции;

-в соответствии с законом формируют, реорганизуют и ликвидируют государственные органы обеспечения безопасности.

Судебные органы:

обеспечивают защиту конституционного строя в Российской Федерации, руководствуясь Конституцией РСФСР и законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации;

осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства;

обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности.

Руководство государственными органами обеспечения безопасности

Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской Федерации.

 Правовое регулирование безопасности жизнедеятельности

 Проблемы обоснования правового регулирования безопасности жизнедеятельности

 Нормативно-правовая база обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и защиты территорий регламентирует обязанности и права государственных органов, общественных организаций, должностных лиц и всех граждан, закрепляет и регулирует устройство и назначение специальных органов управления в области защиты от ЧС, определяет ответственность всех уровней власти и граждан. Она направлена на то, чтобы каждый гражданин страны знал основные положения законодательства и был защищен им, чтобы его жизненная позиция, повседневное поведение строго соответствовали правовым предписаниям.
Нормативно-правовая база в области защиты населения и территорий от ЧС активно разрабатывалась в последнее десятилетие с учетом требований мировых стандартов и четко вписывается в общее законодательное поле государства.

Правовой основой законодательства в области обеспечения безопасности жизнедеятельности является

Конституция – Основной закон государства. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны ей противоречить. Гарантом Конституции РФ является Президент.
Другими источниками права в области обеспечения безопасности жизнедеятельности являются:

  • Федеральные законы.
  • Указы Президента РФ.
  • Постановления Правительства РФ.
  • Приказы, директивы, инструкции, наставления и другие нормативные акты министерств, ведомств и их нижестоящих организаций.
  • Правовые акты субъектов РФ  и муниципальных образований (Указы, постановления).
  • Приказы (распоряжения) руководителей объектов экономики.

Рассмотрим основные  законодательные акты в области обеспечения безопасности жизнедеятельности:
1. Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68 – ФЗ от 21.12. 1994 г.

2. Закон РФ «О гражданской обороне» № 28 – ФЗ от 12.02.1998 г.

Источник: https://bgd-community.livejournal.com/9300.html

что представляет собой законодательство в области обеспечения безопасности и защиты от черезвычайных ситуаций?

1 безопасность представляет. Что представляет собой законодательство в области обеспечения безопасности и защиты от черезвычайных ситуаций? В политической сфере

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

Page 3

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

Page 4

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

Page 5

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

Page 6

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

Page 7

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

Page 8

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

Page 9

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

Page 10

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

Page 11

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

Page 12

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

Page 13

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

Page 14

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

Page 15

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

Page 16

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

Page 17

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

Page 18

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

Page 19

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

0

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

1

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

2

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

3

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

4

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

5

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

6

1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.

Источник: https://znanija.site/obzh/25869286.html

Правовая основа режима самоизоляции: комментарии эксперта

1 безопасность представляет. Что представляет собой законодательство в области обеспечения безопасности и защиты от черезвычайных ситуаций? В политической сфере

Самоизоляция или ЧП: кто заплатит по счетам?

Режим всеобщей самоизоляции со всеми вытекающими запретами, введенный в Москве и ряде регионов России, не вполне соответствует нормам законодательства.

При этом меры, принятые в Татарстане и Башкирии, имеют под собой юридическую основу, считает политолог Карина Горбачева. Ситуация способствовала быстрому принятию ряда законопроектов в Госдуме.

В колонке, написанной специально для «Реального времени», Горбачева рассуждает, чем государству выгодна «самоизоляция» и почему в стране не вводят режим чрезвычайного положения.

30 и 31 марта регионы ввели у себя режим самоизоляции. Локомотивом стали Москва и Московская область, которые первыми ввели режим повышенной готовности, а спустя время его ужесточили ограничениями, охватившими всех его жителей.

Напомним, что еще 26 марта в Москве не покидать свои жилища предписывалось только пожилым людям в возрасте от 65 лет. А уже 29 марта были введены изменения в указ Сергея Собянина, которые обязывают всех граждан не покидать место проживания и дистанцироваться в местах, где граждане пребывают совместно в связи с их деятельностью.

В понедельник глава правительства Михаил Мишустин призвал всех губернаторов последовать примеру Москвы и Московской области, и вот уже ко вторнику почти половина субъектов ввела у себя аналогичные меры.

Попутно во всех регионах разрабатывается система пропусков для работников предприятий, которые продолжают ходить на работу, и система контроля за перемещением граждан (первая подобная система была запущена 1 апреля в Татарстане).

Однако столь быстрое развитие событий не помешало юристам и аналитикам успеть заметить, что правовая основа данных мер достаточно неопределенна.

Фото Максима Платонова Еще 26 марта в Москве не покидать свои жилища предписывалось только пожилым людям в возрасте от 65 лет. А уже 29 марта были введены изменения, которые обязывают всех граждан не покидать место проживания и дистанцироваться в местах, где граждане пребывают совместно в связи с их деятельностью

Самоизоляция и режим повышенной готовности

Указ мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», принятый в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, стал основой для аналогичных указов глав регионов в остальных регионах России. Однако на момент его подписания и многочисленных редакций он был отнюдь не бесспорным с юридической точки зрения.

Так, с одной стороны, он опирается на ч. 6 ст. 4 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в соответствии с ним устанавливает режим повышенной готовности. При этом п. «а» ч. 10 ст.

4 данного закона допускает при введении такого режима ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В связи с этим меры по ограничению передвижения по территории, вводимые Указом Собянина, как и нормативными правовыми актами, например, в Башкортостане и Татарстане, имеют юридическую основу.

Заметим, что меры эти разнятся — так, в Москве продолжает работать общественный транспорт, тогда как в Татарстане межмуниципальные перевозки остановлены, а в Башкирии и вовсе введен запрет на въезд личного транспорта, не зарегистрированного на территории муниципальных районов и городских округов. Однако есть и точка зрения, что в законе подразумевается не запрет на передвижение внутри города, а закрытие въездов и выездов на территорию ЧС.

С другой — ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предполагает также режим чрезвычайной ситуации при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. Однако Указ мэра Москвы, а также указы глав регионов и постановления региональных правительств вводят именно режим повышенной готовности.

И хотя многие граждане сочли меры, принятые органами власти, допустимыми при режиме чрезвычайной ситуации и высказываются о неправильном наименовании введенного режима, ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» является правовой основой только для осуществления мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина.
Многие граждане сочли меры, принятые органами власти, допустимыми при режиме чрезвычайной ситуации и высказываются о неправильном наименовании введенного режима

Таким образом, закон, на который ссылается принятый в Москве Указ, ставший образцом для подписания аналогичных документов в регионах, не содержит в себе оснований для введения полного спектра мер по ограничению прав людей. И хотя введение этих ограничений считается оправданным, следует понимать, какие же нормативные правовые акты могут действительно стать правовым основанием для них.

Самоизоляция, Конституция и чрезвычайное положение

Статья 55 ч. 3 Конституции Российской Федерации устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены, а статья 56 ч. 1 уточняет, что эти ограничения могут быть установлены в условиях чрезвычайного положения.

понятия «чрезвычайное положение» раскрыто в ФКЗ-3 «О чрезвычайном положении», который устанавливает, что это есть особый правовой режим деятельности, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

В качестве обстоятельств, при которых может быть введен режим чрезвычайного положения, указываются, например, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии.

Особенность режима чрезвычайного положения в том, что он вводится президентом РФ и затем утверждается Советом Федерации. Однако этот режим имеет и некоторые другие важные особенности. Одной из важнейших особенностей этого режима является то, что в соответствии с ч. 2 ст. 29.

2 ФКЗ-3 «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Фото Ильи Репина Текущие указы глав регионов приостанавливают хозяйственную деятельность огромного множества экономических субъектов, при этом малый и средний бизнес не был избавлен от обязанности выплачивать зарплаты и налоги

Именно эту особенность режима чрезвычайного положения, а именно обязанность государства возмещать материальный ущерб от обстоятельств введения данного режима, называют в качестве причины, почему возникла путаница с правовой основой вводимых ограничений прав граждан.

Учитывая, что текущие указы глав регионов приостанавливают хозяйственную деятельность огромного множества экономических субъектов, при этом малый и средний бизнес не был избавлен от обязанности выплачивать зарплаты и налоги, можно представить, какая нагрузка ляжет на бюджет государства в случае введения чрезвычайного положения. При этом уже введенный режим повышенной готовности, или по-простому «режим самоизоляции», не гарантирует возмещение материального ущерба вследствие введения мер по предотвращению чрезвычайной ситуации.

Поправки в законодательство

Стоит обратить внимание, что параллельно развитию ситуации с коронавирусом COVID-19 в течение двух дней были приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации и подписаны президентом поправки в законы.

Принятые изменения, в частности, изменения в ФЗ-68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» уточняют, что чрезвычайная ситуация — это также «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих» (раньше максимально подходящим понятием в ст. 1 этого закона было словосочетание «иные бедствия»).

Кроме того, поправки дают полномочия правительству напрямую вводить режимы повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на федеральном уровне.

Также правительство наделяется правом, в случае чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы заболевания, представляющего опасность для окружающих, устанавливать ограничения (но не более чем на 90 дней) на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями. Таким образом, принятые изменения создали возможность для юридического обоснования некоторых ограничений, которые уже введены на территории страны.

Пока общество пытается осознать происходящее и надеется на введение режима чрезвычайного положения, которое, по его мысли, узаконит принятые ограничения и даст какую-никакую компенсацию населению, государство работает над законодательством, создавая себе правовые возможности для обоснования вводимых мер. Мер, которые являются новшествами в юридической реальности страны, во всех ее регионах.

ОбществоВласть БашкортостанТатарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/170518-samoizolyaciya-i-zakonodatelstvo-rossii

Органы обеспечения безопасности — Студопедия

1 безопасность представляет. Что представляет собой законодательство в области обеспечения безопасности и защиты от черезвычайных ситуаций? В политической сфере

Системой обеспечения безопасности личности, общества и государства является совокупность взаимосвязанных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, общественных и иных организаций, отдельных граждан, принимающих участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также нормативные акты, регламентирующие отношения в данной сфере (рис. 4.1). Правовую основу обеспечения безопасности в России определяют: Конституция Российской Федерации, Закон РФ «О безопасности», иные законы и нормативные акты РФ, регулирующие

Система безопасности — это организованная совокупность специальных органов, служб, методов и мероприятий, обеспечивающих защиту жизненно важных интересов человека, общества, государства от внутренних и внешних угроз

Цели:
• Предупреждение • Предотвращение • Выявление • Пресечение • Нейтрализация • Локализация • Отражение • Уничтожение>-ТрОЗ

Задачи

Формирование, поддержание функционирования и развитие органов, сил и средств обеспечения безопасностиВосстановление объектов защиты, пострадавших в результате противоправных действийДругие меры по защите интересов человека, общества, государства

Силы, посредством которых обеспечивается безопасность в Российской Федерации, включают в себя: Вооруженные силы; федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, налоговую службу, таможенные органы и ряд других.

Для реализации задач безопасности принимаются конкретные меры, раскрытые в Концепции национальной безопасности России и в иных нормативно-правовых актах.

Концепция является основополагающим нормативным документом, на основании которого разрабатываются программы обеспечения всех видов безопасности.

Главным субъектом обеспечения безопасности выступает государственная власть, представленная органами законодательной, исполнительной и судебной власти (см. табл. 4.1).

Высший законодательный орган государства:

• определяет приоритеты в защите жизненно важных интересов объектов безопасности;

• разрабатывает систему правового регулирования отношений в сфере безопасности;

• устанавливает порядок организации и деятельности государственных органов,

Таблица 4.1

1. № п/п2. Уровни3. Наименование органа
4. 15. Международный6. Совет Безопасности ООН
7. 28. Региональный (межгосударственный)9. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) 10. Организация африканского единства (ОАЕ) Организация американских государств (ОАГ) Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) 11. Европейское экономическое сообщество
12. 313. Государственный14. Совет безопасности Российской Федерации
15. 416. Региональный (внутригосударственный)17. Региональный Совет по безопасности, органы государственной власти
18. 519. Локальный20. Служба безопасности предприятия

• принимающих участие в обеспечении безопасности;

• осуществляет контроль за кадровой политикой государственных органов обеспечения безопасности;

• определяет бюджетное финансирование органов обеспечения безопасности и федеральных программ в сфере безопасности;

ратифицирует и денонсирует международные договоры и соглашения Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности.

Органы исполнительной власти:

• обеспечивают исполнение законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности;

• реализуют государственные программы обеспечения безопасности;

• осуществляют систему мероприятий по обеспечению безопасности личности, общества и государства в пределах своей компетенции;

• в соответствии с законом формируют, реорганизуют и ликвидируют государственные органы обеспечения безопасности.

Судебные органы:

• обеспечивают защиту конституционного строя Российской Федерации;

• осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства;

• предоставляют судебную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности.

• Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ осуществляет общее руководство государственными органами обеспечения безопасности. Президент совместно с высшим законодательным органом государства:

• определяет стратегию обеспечения внутренней и внешней безопасности;

• контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности;

• принимает оперативные решения по обеспечению безопасности;

• отчитывается перед высшим законодательным органом государства об уровне обеспечения безопасности.

• Совет Безопасности Российской Федерации является конституционным органом, подготавливающим решения Президента РФ по вопросам безопасности и проведения единой государственной политики в этой сфере.

Совет Безопасности РФ:

• определяет жизненно важные интересы личности, общества и государства, внутренние и внешние угрозы объектам безопасности;

• разрабатывает основные направления стратегии обеспечения безопасности Российской Федерации и организует подготовку соответствующих федеральных программ;

• готовит рекомендации Президенту РФ по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

• готовит оперативные решения по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным негативным последствиям;

• разрабатывает предложения по реформированию существующих или созданию новых органов, обеспечивающих безопасность;

• рассматривает вопросы внутренней и внешней политики РФ в области обеспечения безопасности и соответствующие законопроекты;

• готовит проекты указов Президента РФ по вопросам обеспечения безопасности;

• контролирует реализацию стратегии обеспечения безопасности органами исполнительной власти РФ;

• рассматривает вопросы создания сил и средств обеспечения безопасности, контроля за ними, их поддержания в состоянии готовности;

• организует разработку целевых федеральных программ в области безопасности и оценку их эффективности.

К международным организациям, обеспечивающим безопасность во всех сферах общественных отношений (политической, экономической, социальной, правовой и т.д.), относятся объединения государств и организации неправительственного характера.

Одной из наиболее значимых среди международных организаций является Организация Объединенных Наций (ООН)

Структура Организации Объединенных Наций Уставе ООН и в других международных документах (о разоружении и сокращении вооружений, о правах человека, о международно-правовой ответственности, о мирном разрешении международных споров, о дипломатических сношениях, о международном гуманитарном сотрудничестве, о международной борьбе с преступностью, о международном космическом праве, о международно правовой охране окружающей среды и т.д.).

Главными задачами этой организации считаются борьба с грубыми нарушениями прав человека, деятельность в сфере международных экономических, социальных, культурных, гуманитарных отношений, определение наличия «угрозы миру» и принятие мер для поддержания или восстановления международного мира и безопасности (ст. 39 Устава ООН).

Для установления международного мира и безопасности Совет Безопасности ООН имеет право использовать как вооруженные силы (ст. 42 Устава ООН), так и другие методы воздействия (ст. 41 Устава ООН).

В последнее время Совет Безопасности ООН неоднократно применял экономические санкции и использовал вооруженные силы в различных странах, таких как Ливия, Либерия, Ангола, Югославия, Ирак.

Российская Федерация, являясь постоянным членом Совета Безопасности ООН, наделена правом вето. И нельзя допускать, чтобы это право было ослаблено односторонними действиями США, которые своей международной политикой пытаются подорвать авторитет ООН и Совета Безопасности ООН.

В рамках ООН существуют специализированные учреждения: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО), Международная организация по борьбе с организованной преступностью (Интерпол), Международная организация труда (МОТ) и т. п.

Определенное место в мире занимает Организация Северо – атлантического договора (НАТО), представляющая собой военно-политический союз, постоянно стремящийся к расширению своего влияния.

Деятельность такой организации, как Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), носит экономический характер и направлена на территориальное разделение труда в интересах стран-участниц.

Организация африканского единства (ОАЕ), Организация американских государств (ОАГ), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) выступают как региональные объединения государств, заинтересованных в ускорении экономического роста, социального прогресса и в обеспечении безопасности.

Российская Федерация на протяжении нескольких лет принимает участие в заседаниях «большой восьмерки». Создан Совет Россия — НАТО, который должен принимать коллегиальные решения в отличие от Со­вместного постоянного совета, который фактически был органом информирования России о решениях, принимаемых НАТО.

Для обеспечения коллективной безопасности

Источник: https://studopedia.ru/1_98050_organi-obespecheniya-bezopasnosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.