1 безопасность представляет. Что представляет собой законодательство в области обеспечения безопасности и защиты от черезвычайных ситуаций? В политической сфере
(no title)
Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом Российской Федерации, не допускается.
Основные функции системы безопасности
Основными функциями системы безопасности являются:
-выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;
-создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
-управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;
-осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;
-участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией.
Разграничение полномочий органов власти в системе безопасности
Обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей в данной сфере.
Органы исполнительной власти:
-обеспечивают исполнение законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности;
-организуют разработку и реализацию государственных программ обеспечения безопасности;
-осуществляют систему мероприятий по обеспечению безопасности личности, общества и государства в пределах своей компетенции;
-в соответствии с законом формируют, реорганизуют и ликвидируют государственные органы обеспечения безопасности.
Судебные органы:
обеспечивают защиту конституционного строя в Российской Федерации, руководствуясь Конституцией РСФСР и законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации;
осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства;обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности.
Руководство государственными органами обеспечения безопасности
Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской Федерации.
Правовое регулирование безопасности жизнедеятельности
Проблемы обоснования правового регулирования безопасности жизнедеятельности
Нормативно-правовая база обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и защиты территорий регламентирует обязанности и права государственных органов, общественных организаций, должностных лиц и всех граждан, закрепляет и регулирует устройство и назначение специальных органов управления в области защиты от ЧС, определяет ответственность всех уровней власти и граждан. Она направлена на то, чтобы каждый гражданин страны знал основные положения законодательства и был защищен им, чтобы его жизненная позиция, повседневное поведение строго соответствовали правовым предписаниям.
Нормативно-правовая база в области защиты населения и территорий от ЧС активно разрабатывалась в последнее десятилетие с учетом требований мировых стандартов и четко вписывается в общее законодательное поле государства.
Правовой основой законодательства в области обеспечения безопасности жизнедеятельности является
Конституция – Основной закон государства. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны ей противоречить. Гарантом Конституции РФ является Президент.
Другими источниками права в области обеспечения безопасности жизнедеятельности являются:
- Федеральные законы.
- Указы Президента РФ.
- Постановления Правительства РФ.
- Приказы, директивы, инструкции, наставления и другие нормативные акты министерств, ведомств и их нижестоящих организаций.
- Правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований (Указы, постановления).
- Приказы (распоряжения) руководителей объектов экономики.
Рассмотрим основные законодательные акты в области обеспечения безопасности жизнедеятельности:
1. Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68 – ФЗ от 21.12. 1994 г.
2. Закон РФ «О гражданской обороне» № 28 – ФЗ от 12.02.1998 г.
Источник: https://bgd-community.livejournal.com/9300.html
что представляет собой законодательство в области обеспечения безопасности и защиты от черезвычайных ситуаций?
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
Page 3
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
Page 4
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
Page 5
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
Page 6
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
Page 7
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
Page 8
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
Page 9
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
Page 10
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
Page 11
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
Page 12
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
Page 13
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
Page 14
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
Page 15
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
Page 16
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
Page 17
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
Page 18
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
Page 19
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
0
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
1
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
2
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
3
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
4
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
5
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
6
1. как ты считаешь, естественно ли звучание музыки в различных помещениях или она всё же требует специального концертного зала? относится ли это к другим видам искусства?2. зависит ли характер интерпретации художественного произведения от условий, в которых оно исполняется? приведи известные тебе примеры.
Источник: https://znanija.site/obzh/25869286.html
Правовая основа режима самоизоляции: комментарии эксперта
Самоизоляция или ЧП: кто заплатит по счетам?
Режим всеобщей самоизоляции со всеми вытекающими запретами, введенный в Москве и ряде регионов России, не вполне соответствует нормам законодательства.
При этом меры, принятые в Татарстане и Башкирии, имеют под собой юридическую основу, считает политолог Карина Горбачева. Ситуация способствовала быстрому принятию ряда законопроектов в Госдуме.
В колонке, написанной специально для «Реального времени», Горбачева рассуждает, чем государству выгодна «самоизоляция» и почему в стране не вводят режим чрезвычайного положения.
30 и 31 марта регионы ввели у себя режим самоизоляции. Локомотивом стали Москва и Московская область, которые первыми ввели режим повышенной готовности, а спустя время его ужесточили ограничениями, охватившими всех его жителей.
Напомним, что еще 26 марта в Москве не покидать свои жилища предписывалось только пожилым людям в возрасте от 65 лет. А уже 29 марта были введены изменения в указ Сергея Собянина, которые обязывают всех граждан не покидать место проживания и дистанцироваться в местах, где граждане пребывают совместно в связи с их деятельностью.
В понедельник глава правительства Михаил Мишустин призвал всех губернаторов последовать примеру Москвы и Московской области, и вот уже ко вторнику почти половина субъектов ввела у себя аналогичные меры.
Попутно во всех регионах разрабатывается система пропусков для работников предприятий, которые продолжают ходить на работу, и система контроля за перемещением граждан (первая подобная система была запущена 1 апреля в Татарстане).
Однако столь быстрое развитие событий не помешало юристам и аналитикам успеть заметить, что правовая основа данных мер достаточно неопределенна.
Фото Максима Платонова Еще 26 марта в Москве не покидать свои жилища предписывалось только пожилым людям в возрасте от 65 лет. А уже 29 марта были введены изменения, которые обязывают всех граждан не покидать место проживания и дистанцироваться в местах, где граждане пребывают совместно в связи с их деятельностью
Самоизоляция и режим повышенной готовности
Указ мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», принятый в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, стал основой для аналогичных указов глав регионов в остальных регионах России. Однако на момент его подписания и многочисленных редакций он был отнюдь не бесспорным с юридической точки зрения.
Так, с одной стороны, он опирается на ч. 6 ст. 4 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в соответствии с ним устанавливает режим повышенной готовности. При этом п. «а» ч. 10 ст.
4 данного закона допускает при введении такого режима ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В связи с этим меры по ограничению передвижения по территории, вводимые Указом Собянина, как и нормативными правовыми актами, например, в Башкортостане и Татарстане, имеют юридическую основу.
Заметим, что меры эти разнятся — так, в Москве продолжает работать общественный транспорт, тогда как в Татарстане межмуниципальные перевозки остановлены, а в Башкирии и вовсе введен запрет на въезд личного транспорта, не зарегистрированного на территории муниципальных районов и городских округов. Однако есть и точка зрения, что в законе подразумевается не запрет на передвижение внутри города, а закрытие въездов и выездов на территорию ЧС.
С другой — ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предполагает также режим чрезвычайной ситуации при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. Однако Указ мэра Москвы, а также указы глав регионов и постановления региональных правительств вводят именно режим повышенной готовности.
И хотя многие граждане сочли меры, принятые органами власти, допустимыми при режиме чрезвычайной ситуации и высказываются о неправильном наименовании введенного режима, ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» является правовой основой только для осуществления мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина.Многие граждане сочли меры, принятые органами власти, допустимыми при режиме чрезвычайной ситуации и высказываются о неправильном наименовании введенного режима
Таким образом, закон, на который ссылается принятый в Москве Указ, ставший образцом для подписания аналогичных документов в регионах, не содержит в себе оснований для введения полного спектра мер по ограничению прав людей. И хотя введение этих ограничений считается оправданным, следует понимать, какие же нормативные правовые акты могут действительно стать правовым основанием для них.
Самоизоляция, Конституция и чрезвычайное положение
Статья 55 ч. 3 Конституции Российской Федерации устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены, а статья 56 ч. 1 уточняет, что эти ограничения могут быть установлены в условиях чрезвычайного положения.
понятия «чрезвычайное положение» раскрыто в ФКЗ-3 «О чрезвычайном положении», который устанавливает, что это есть особый правовой режим деятельности, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.
В качестве обстоятельств, при которых может быть введен режим чрезвычайного положения, указываются, например, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии.
Особенность режима чрезвычайного положения в том, что он вводится президентом РФ и затем утверждается Советом Федерации. Однако этот режим имеет и некоторые другие важные особенности. Одной из важнейших особенностей этого режима является то, что в соответствии с ч. 2 ст. 29.
2 ФКЗ-3 «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Фото Ильи Репина Текущие указы глав регионов приостанавливают хозяйственную деятельность огромного множества экономических субъектов, при этом малый и средний бизнес не был избавлен от обязанности выплачивать зарплаты и налоги
Именно эту особенность режима чрезвычайного положения, а именно обязанность государства возмещать материальный ущерб от обстоятельств введения данного режима, называют в качестве причины, почему возникла путаница с правовой основой вводимых ограничений прав граждан.
Учитывая, что текущие указы глав регионов приостанавливают хозяйственную деятельность огромного множества экономических субъектов, при этом малый и средний бизнес не был избавлен от обязанности выплачивать зарплаты и налоги, можно представить, какая нагрузка ляжет на бюджет государства в случае введения чрезвычайного положения. При этом уже введенный режим повышенной готовности, или по-простому «режим самоизоляции», не гарантирует возмещение материального ущерба вследствие введения мер по предотвращению чрезвычайной ситуации.
Поправки в законодательство
Стоит обратить внимание, что параллельно развитию ситуации с коронавирусом COVID-19 в течение двух дней были приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации и подписаны президентом поправки в законы.
Принятые изменения, в частности, изменения в ФЗ-68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» уточняют, что чрезвычайная ситуация — это также «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих» (раньше максимально подходящим понятием в ст. 1 этого закона было словосочетание «иные бедствия»).
Кроме того, поправки дают полномочия правительству напрямую вводить режимы повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на федеральном уровне.
Также правительство наделяется правом, в случае чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы заболевания, представляющего опасность для окружающих, устанавливать ограничения (но не более чем на 90 дней) на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями. Таким образом, принятые изменения создали возможность для юридического обоснования некоторых ограничений, которые уже введены на территории страны.Пока общество пытается осознать происходящее и надеется на введение режима чрезвычайного положения, которое, по его мысли, узаконит принятые ограничения и даст какую-никакую компенсацию населению, государство работает над законодательством, создавая себе правовые возможности для обоснования вводимых мер. Мер, которые являются новшествами в юридической реальности страны, во всех ее регионах.
ОбществоВласть БашкортостанТатарстан
Источник: https://realnoevremya.ru/articles/170518-samoizolyaciya-i-zakonodatelstvo-rossii
Органы обеспечения безопасности — Студопедия
Системой обеспечения безопасности личности, общества и государства является совокупность взаимосвязанных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, общественных и иных организаций, отдельных граждан, принимающих участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также нормативные акты, регламентирующие отношения в данной сфере (рис. 4.1). Правовую основу обеспечения безопасности в России определяют: Конституция Российской Федерации, Закон РФ «О безопасности», иные законы и нормативные акты РФ, регулирующие
Система безопасности — это организованная совокупность специальных органов, служб, методов и мероприятий, обеспечивающих защиту жизненно важных интересов человека, общества, государства от внутренних и внешних угроз
Цели: | ||
• Предупреждение • Предотвращение • Выявление • Пресечение • Нейтрализация • Локализация • Отражение • Уничтожение | >- | ТрОЗ |
Задачи
Формирование, поддержание функционирования и развитие органов, сил и средств обеспечения безопасности | Восстановление объектов защиты, пострадавших в результате противоправных действий | Другие меры по защите интересов человека, общества, государства |
Силы, посредством которых обеспечивается безопасность в Российской Федерации, включают в себя: Вооруженные силы; федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, налоговую службу, таможенные органы и ряд других.
Для реализации задач безопасности принимаются конкретные меры, раскрытые в Концепции национальной безопасности России и в иных нормативно-правовых актах.
Концепция является основополагающим нормативным документом, на основании которого разрабатываются программы обеспечения всех видов безопасности.
Главным субъектом обеспечения безопасности выступает государственная власть, представленная органами законодательной, исполнительной и судебной власти (см. табл. 4.1).
Высший законодательный орган государства:
• определяет приоритеты в защите жизненно важных интересов объектов безопасности;
• разрабатывает систему правового регулирования отношений в сфере безопасности;
• устанавливает порядок организации и деятельности государственных органов,
Таблица 4.1
1. № п/п | 2. Уровни | 3. Наименование органа |
4. 1 | 5. Международный | 6. Совет Безопасности ООН |
7. 2 | 8. Региональный (межгосударственный) | 9. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) 10. Организация африканского единства (ОАЕ) Организация американских государств (ОАГ) Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) 11. Европейское экономическое сообщество |
12. 3 | 13. Государственный | 14. Совет безопасности Российской Федерации |
15. 4 | 16. Региональный (внутригосударственный) | 17. Региональный Совет по безопасности, органы государственной власти |
18. 5 | 19. Локальный | 20. Служба безопасности предприятия |
• принимающих участие в обеспечении безопасности;
• осуществляет контроль за кадровой политикой государственных органов обеспечения безопасности;
• определяет бюджетное финансирование органов обеспечения безопасности и федеральных программ в сфере безопасности;
• ратифицирует и денонсирует международные договоры и соглашения Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности.
Органы исполнительной власти:
• обеспечивают исполнение законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности;
• реализуют государственные программы обеспечения безопасности;
• осуществляют систему мероприятий по обеспечению безопасности личности, общества и государства в пределах своей компетенции;
• в соответствии с законом формируют, реорганизуют и ликвидируют государственные органы обеспечения безопасности.
Судебные органы:
• обеспечивают защиту конституционного строя Российской Федерации;
• осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства;
• предоставляют судебную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности.
• Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ осуществляет общее руководство государственными органами обеспечения безопасности. Президент совместно с высшим законодательным органом государства:
• определяет стратегию обеспечения внутренней и внешней безопасности;
• контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности;
• принимает оперативные решения по обеспечению безопасности;
• отчитывается перед высшим законодательным органом государства об уровне обеспечения безопасности.
• Совет Безопасности Российской Федерации является конституционным органом, подготавливающим решения Президента РФ по вопросам безопасности и проведения единой государственной политики в этой сфере.
Совет Безопасности РФ:
• определяет жизненно важные интересы личности, общества и государства, внутренние и внешние угрозы объектам безопасности;
• разрабатывает основные направления стратегии обеспечения безопасности Российской Федерации и организует подготовку соответствующих федеральных программ;
• готовит рекомендации Президенту РФ по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
• готовит оперативные решения по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным негативным последствиям;
• разрабатывает предложения по реформированию существующих или созданию новых органов, обеспечивающих безопасность;
• рассматривает вопросы внутренней и внешней политики РФ в области обеспечения безопасности и соответствующие законопроекты;
• готовит проекты указов Президента РФ по вопросам обеспечения безопасности;
• контролирует реализацию стратегии обеспечения безопасности органами исполнительной власти РФ;
• рассматривает вопросы создания сил и средств обеспечения безопасности, контроля за ними, их поддержания в состоянии готовности;
• организует разработку целевых федеральных программ в области безопасности и оценку их эффективности.
К международным организациям, обеспечивающим безопасность во всех сферах общественных отношений (политической, экономической, социальной, правовой и т.д.), относятся объединения государств и организации неправительственного характера.
Одной из наиболее значимых среди международных организаций является Организация Объединенных Наций (ООН)
Структура Организации Объединенных Наций Уставе ООН и в других международных документах (о разоружении и сокращении вооружений, о правах человека, о международно-правовой ответственности, о мирном разрешении международных споров, о дипломатических сношениях, о международном гуманитарном сотрудничестве, о международной борьбе с преступностью, о международном космическом праве, о международно правовой охране окружающей среды и т.д.).
Главными задачами этой организации считаются борьба с грубыми нарушениями прав человека, деятельность в сфере международных экономических, социальных, культурных, гуманитарных отношений, определение наличия «угрозы миру» и принятие мер для поддержания или восстановления международного мира и безопасности (ст. 39 Устава ООН).
Для установления международного мира и безопасности Совет Безопасности ООН имеет право использовать как вооруженные силы (ст. 42 Устава ООН), так и другие методы воздействия (ст. 41 Устава ООН).
В последнее время Совет Безопасности ООН неоднократно применял экономические санкции и использовал вооруженные силы в различных странах, таких как Ливия, Либерия, Ангола, Югославия, Ирак.
Российская Федерация, являясь постоянным членом Совета Безопасности ООН, наделена правом вето. И нельзя допускать, чтобы это право было ослаблено односторонними действиями США, которые своей международной политикой пытаются подорвать авторитет ООН и Совета Безопасности ООН.
В рамках ООН существуют специализированные учреждения: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО), Международная организация по борьбе с организованной преступностью (Интерпол), Международная организация труда (МОТ) и т. п.
Определенное место в мире занимает Организация Северо – атлантического договора (НАТО), представляющая собой военно-политический союз, постоянно стремящийся к расширению своего влияния.
Деятельность такой организации, как Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), носит экономический характер и направлена на территориальное разделение труда в интересах стран-участниц.
Организация африканского единства (ОАЕ), Организация американских государств (ОАГ), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) выступают как региональные объединения государств, заинтересованных в ускорении экономического роста, социального прогресса и в обеспечении безопасности.
Российская Федерация на протяжении нескольких лет принимает участие в заседаниях «большой восьмерки». Создан Совет Россия — НАТО, который должен принимать коллегиальные решения в отличие от Совместного постоянного совета, который фактически был органом информирования России о решениях, принимаемых НАТО.
Для обеспечения коллективной безопасности
Источник: https://studopedia.ru/1_98050_organi-obespecheniya-bezopasnosti.html